5..7 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Западный 5 м/с
 
63.4445
65.8166
 
Гостевой блокнот

mnogosun

 

Почему одни дети будут ходить в школу, а другие - учиться дома у компьютера

09 февраля 2022 года 18:54

Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.

ОПЫТ УЧЛИ

Сразу же после заседания оперштаба 5 ноября руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов встретился с журналистами и пояснил, по какому принципу будут обучаться воронежские школьники. Речь пока идет о двухнедельном периоде, как будет строиться образовательный процесс дальше, зависит от развития ситуации с коронавирусом.

Ученики начальной школы не способны без помощи учителя усваивать материал. Весенняя дистанционка родителям далась тяжело, не раз озвучивалось, что им приходилось самим становиться учителями, а на работе брать отпуск без содержания, потому что ребенок не мог один находиться дома и к тому же учиться.

- Мы учли полученный опыт и пожелания родителей, а потому учащиеся 1-4 классов будут обучаться очно, как обычно, но с небольшими корректировками, - сообщил Мосолов. - Мы просим образовательные учреждения внести незначительные изменения в программу и минимизировать общение детей с другими педагогами, чтобы для общения оставался один учитель. Так будет уменьшено количество контактов.

Педагоги считают, что у пяти- и шестиклассников уровень самостоятельности еще полностью не сформирован, хотя некоторые вещи они могут выполнять уже без учителя. Однако прямое консультирование преподавателя в определенных случаях все еще требуется. По этой причине дети в 5-6 классах будут учиться по смешанному принципу: два дня очно, остальные - дистанционно. Какие предметы ставить при очном обучении и в какие дни, будет решать непосредственно школа. Скорее всего, такие предметы, как пение, физкультура, рисование, останутся только в дистанционном варианте.

Впрочем, Мосолов отметил, что ненужных предметов нет и что от физкультуры никто отказываться не собирается - движение очень важно. И он напомнил о поисках учителями физкультуры интересных форматов для заочного обучения, чтобы всех учеников вовлечь в процесс движения.

Что касается 7-11 классов, то в департаменте образования считают, что это та категория школьников, которые уже способны учиться исключительно с применением информационных технологий, то есть дистанционно.

Мосолов посоветовал не беспокоиться родителям старшеклассников по поводу ЕГЭ. По его словам, педагоги обладают всеми необходимыми инструментами, чтобы подготовить учащихся к сдаче экзамена как в очном, так и в заочном формате.

О КАДЕТАХ, КРУЖКАХ И НАРУШИТЕЛЯХ

Во многих интернатах учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, требующие коррекционного обучения, и для них дистанционный формат будет неэффективным, а потому принято решение оставить очную форму.

Обучение кадетов тоже носит специфичный характер. Ребята продолжат учиться очно, но общение между группами ограничат.

- Мы обратились к руководству этих заведений с просьбой на две недели ограничить увольнительные, и просим родителей отнестись к данной мере с пониманием, - сказал Мосолов.

Что касается групп продленного дня, то требования к ним остаются прежними - группа может работать только для одного класса. Сейчас они актуальны только для начальной школы.

Учреждения допобразования работают в прежнем формате - дистанционно или индивидуально. Чиновник еще раз объяснил, почему существуют такие ограничения:

- Если дети придут на продленку из разных классов, в какой-нибудь кружок из разных школ, то при контакте с заболевшим инфекция очень быстро разнесется по многим учебным заведениям.

Журналисты обратили внимание чиновника, что в Воронеже некоторые частные развивающие и образовательные учреждения предлагали свои "продленки" - то есть дети приходили туда не только из разных классов, но и школ, а потому риск был немалый. Чиновник сообщил, что, если в департамент поступит сообщение о такой деятельности, они

имеют право привлечь организацию к административной ответственности, поскольку то, что они предлагают - незаконно, и призвал нарушителей отказаться от порочной практики. Пока в департаменте нет случаев привлечения к ответственности подобных нарушителей.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ? ЭТО НЕКОРРЕКТНО

Мосолов заметил, что при дистанционном обучении фраза учителя "домашнее задание" звучит некорректно.

- Мы не говорим о том, что домашних заданий не должно быть вообще, речь идет, скорее, о формулировке - ведь дистанционное обучение складывается из того, что учитель дает ученику определенный объем заданий, который ребенок должен выполнить самостоятельно, чтобы усвоить тему.

Он рассказал, что принципы дистанционного обучения поменялись и должны стать более эффективными. Летом 8 тыс. воронежских учителей прошли курсы повышения квалификации, 12 тыс. улучшали свои навыки в различных модулях, где немало тем было посвящено именно заочному формату. Кроме того, классные руководители проходили обучение, как эффективно организовывать общение с детьми и родителями дистанционно. Технические возможности интернет-платформ, которые используются для проведения уроков, расширены, а потому количество сбоев и "зависаний" должно уменьшиться.

ПО ЖЕЛАНИЮ - ДИСТАНЦИОННО

Журналист "Берега" попросил рассказать чиновника о праве родителей переводить детей на дистанционное обуВ­чение независимо от того, в каком классе они учатся. Дело в том, что в сентябре заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко сообщил, что родители теперь имеют право перевести своего ребенка на дистанционное обучение в любой школе страны. Такая возможность предоставлена в случае, если родители сомневаются в эпидемиологической безопасности при нахождении в школе своего ребенка. При желании перевести ребенка на домашнее обучение достаточно простого заявления на имя директора школы, пояснял замминистра.

В министерстве тогда рассказали об общих принципах обучения оставшегося дома ребенка: в отличие от классического дистанционного обучения с помощью компьютера учащийся должен подключаться к уроку в "прямом эфире". Он слушает урок и записывает домашнее задание наравне с теми учениками, которые присутствуют на уроке очно. Но вот все ли классы готовы к таким трансляциям - вопрос, по-видимому, пока еще открытый.

Мосолов подтвердил право родителей о переводе детей на иную форму обучения.

- Нужно обратиться в учебное заведение с заявлением. На сайте школы размещены возможные формы такого обуВ­чения, и родители могут выбрать то, которое подходит им. Есть экстернат, семейное обучение.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Оперативный штаб по борьбе с коронавирусом рекомендовал вузам и колледжам Воронежской области сохранить дистанционный режим обучения в течение двух недель - с 9 по 25 ноября. В настоящее время в регионе онлайн обучаются около 93% студентов.

КСТАТИ

Перед началом осенних каникул 7-8% учителей Воронежской области были больны. Ковид это или банальное ОРВИ, неизвестно. Что касается детей, то отсутствовали на занятиях по причине коронавируса, ОРВИ и гриппа 8,7%.

 

Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.

ОПЫТ УЧЛИ

Сразу же после заседания оперштаба 5 ноября руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов встретился с журналистами и пояснил, по какому принципу будут обучаться воронежские школьники. Речь пока идет о двухнедельном периоде, как будет строиться образовательный процесс дальше, зависит от развития ситуации с коронавирусом.

Ученики начальной школы не способны без помощи учителя усваивать материал. Весенняя дистанционка родителям далась тяжело, не раз озвучивалось, что им приходилось самим становиться учителями, а на работе брать отпуск без содержания, потому что ребенок не мог один находиться дома и к тому же учиться.

- Мы учли полученный опыт и пожелания родителей, а потому учащиеся 1-4 классов будут обучаться очно, как обычно, но с небольшими корректировками, - сообщил Мосолов. - Мы просим образовательные учреждения внести незначительные изменения в программу и минимизировать общение детей с другими педагогами, чтобы для общения оставался один учитель. Так будет уменьшено количество контактов.

Педагоги считают, что у пяти- и шестиклассников уровень самостоятельности еще полностью не сформирован, хотя некоторые вещи они могут выполнять уже без учителя. Однако прямое консультирование преподавателя в определенных случаях все еще требуется. По этой причине дети в 5-6 классах будут учиться по смешанному принципу: два дня очно, остальные - дистанционно. Какие предметы ставить при очном обучении и в какие дни, будет решать непосредственно школа. Скорее всего, такие предметы, как пение, физкультура, рисование, останутся только в дистанционном варианте.

Впрочем, Мосолов отметил, что ненужных предметов нет и что от физкультуры никто отказываться не собирается - движение очень важно. И он напомнил о поисках учителями физкультуры интересных форматов для заочного обучения, чтобы всех учеников вовлечь в процесс движения.

Что касается 7-11 классов, то в департаменте образования считают, что это та категория школьников, которые уже способны учиться исключительно с применением информационных технологий, то есть дистанционно.

Мосолов посоветовал не беспокоиться родителям старшеклассников по поводу ЕГЭ. По его словам, педагоги обладают всеми необходимыми инструментами, чтобы подготовить учащихся к сдаче экзамена как в очном, так и в заочном формате.

О КАДЕТАХ, КРУЖКАХ И НАРУШИТЕЛЯХ

Во многих интернатах учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, требующие коррекционного обучения, и для них дистанционный формат будет неэффективным, а потому принято решение оставить очную форму.

Обучение кадетов тоже носит специфичный характер. Ребята продолжат учиться очно, но общение между группами ограничат.

- Мы обратились к руководству этих заведений с просьбой на две недели ограничить увольнительные, и просим родителей отнестись к данной мере с пониманием, - сказал Мосолов.

Что касается групп продленного дня, то требования к ним остаются прежними - группа может работать только для одного класса. Сейчас они актуальны только для начальной школы.

Учреждения допобразования работают в прежнем формате - дистанционно или индивидуально. Чиновник еще раз объяснил, почему существуют такие ограничения:

- Если дети придут на продленку из разных классов, в какой-нибудь кружок из разных школ, то при контакте с заболевшим инфекция очень быстро разнесется по многим учебным заведениям.

Журналисты обратили внимание чиновника, что в Воронеже некоторые частные развивающие и образовательные учреждения предлагали свои "продленки" - то есть дети приходили туда не только из разных классов, но и школ, а потому риск был немалый. Чиновник сообщил, что, если в департамент поступит сообщение о такой деятельности, они

имеют право привлечь организацию к административной ответственности, поскольку то, что они предлагают - незаконно, и призвал нарушителей отказаться от порочной практики. Пока в департаменте нет случаев привлечения к ответственности подобных нарушителей.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ? ЭТО НЕКОРРЕКТНО

Мосолов заметил, что при дистанционном обучении фраза учителя "домашнее задание" звучит некорректно.

- Мы не говорим о том, что домашних заданий не должно быть вообще, речь идет, скорее, о формулировке - ведь дистанционное обучение складывается из того, что учитель дает ученику определенный объем заданий, который ребенок должен выполнить самостоятельно, чтобы усвоить тему.

Он рассказал, что принципы дистанционного обучения поменялись и должны стать более эффективными. Летом 8 тыс. воронежских учителей прошли курсы повышения квалификации, 12 тыс. улучшали свои навыки в различных модулях, где немало тем было посвящено именно заочному формату. Кроме того, классные руководители проходили обучение, как эффективно организовывать общение с детьми и родителями дистанционно. Технические возможности интернет-платформ, которые используются для проведения уроков, расширены, а потому количество сбоев и "зависаний" должно уменьшиться.

ПО ЖЕЛАНИЮ - ДИСТАНЦИОННО

Журналист "Берега" попросил рассказать чиновника о праве родителей переводить детей на дистанционное обуВ­чение независимо от того, в каком классе они учатся. Дело в том, что в сентябре заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко сообщил, что родители теперь имеют право перевести своего ребенка на дистанционное обучение в любой школе страны. Такая возможность предоставлена в случае, если родители сомневаются в эпидемиологической безопасности при нахождении в школе своего ребенка. При желании перевести ребенка на домашнее обучение достаточно простого заявления на имя директора школы, пояснял замминистра.

В министерстве тогда рассказали об общих принципах обучения оставшегося дома ребенка: в отличие от классического дистанционного обучения с помощью компьютера учащийся должен подключаться к уроку в "прямом эфире". Он слушает урок и записывает домашнее задание наравне с теми учениками, которые присутствуют на уроке очно. Но вот все ли классы готовы к таким трансляциям - вопрос, по-видимому, пока еще открытый.

Мосолов подтвердил право родителей о переводе детей на иную форму обучения.

- Нужно обратиться в учебное заведение с заявлением. На сайте школы размещены возможные формы такого обуВ­чения, и родители могут выбрать то, которое подходит им. Есть экстернат, семейное обучение.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Оперативный штаб по борьбе с коронавирусом рекомендовал вузам и колледжам Воронежской области сохранить дистанционный режим обучения в течение двух недель - с 9 по 25 ноября. В настоящее время в регионе онлайн обучаются около 93% студентов.

КСТАТИ

Перед началом осенних каникул 7-8% учителей Воронежской области были больны. Ковид это или банальное ОРВИ, неизвестно. Что касается детей, то отсутствовали на занятиях по причине коронавируса, ОРВИ и гриппа 8,7%.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  2671



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Сегодня, 6 ноября, воронежскому троллейбусу исполняется 60 лет. Мы заканчиваем цикл публикаций, посвященных этому электротранспорту Воронежа, с надеждой, что черные дни его позади и что троллейбусное движение продолжит свое поступательное развитие.
Проблема бездомных животных остро стоит во всем мире, и особенно наглядно это показала пандемия коронавируса. Огромное количество собак и кошек во время принудительной самоизоляции оказались едва ли не на грани вымирания, лишившись внимания со стороны своих кормильцев. Ограничения сказались и на работе приютов для животных, которые, как мы помним, в Воронеже
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
 
Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"