Последнее обсуждаемое
|
|
В воронежских школах занялись профилактикой детских фобий
|
22 января 2020 года 12:23
|
Пациенты - игрушки, но врачебный инструментарий - настоящий. Просветительский проект "Волшебная клиника доктора Пилюлькина", который общественники предлагают директорам школ реализовать в начальных классах, направлен на преодоление психологических барьеров у детей. Сюжетно-ролевые игры, в которых приглашенные психологи учат детей не бояться врачей, организуются в Воронеже уже три года и стали весьма востребованными в общеобразовательных учреждениях. ИГРЫ В КАЖДОМ КЛАССЕ - Начинали мы с того, что договаривались с отдельными школами о проведении игры в начальных классах, инициатива исходила от нас. О проекте тогда не знали и, возможно, относились к нему с долей недоверия, но мы понимали, что общественная организация должна сначала заработать себе репутацию, - отмечает директор АНО "Психологический центр "РОСТ", практикующий психолог Виктория Квасова. - Только спустя два года на реализацию проекта "Волшебная клиника доктора Пилюлькина" организация получила президентский грант. И вместе с грантом пришли первые жалобы. Они поступили в областной департамент здравоохранения, где мы утверждаем календарный план. Оказалось, что в некоторых учреждениях обижаются на то, что мы не проводим игры у них. Так что, если раньше психологи от НКО старались охватить как можно больше учеников одной школы, то теперь они намерены проводить занятия в разных учреждениях. Установили для себя "верхнюю планку" - не больше 225 человек в одной школе. На этот максимум могут рассчитывать крупные заведения: такие как гимназия им. Басова, МБОУ СОШ N99, N102 и т.д. Конечно, при условии договоренности сторон. Там, где учеников меньше, и охват будет меньше. - Как реализуется проект? Мы приходим в школы с реквизитом и переодеваемся в докторов. Сюжетно-ролевая игра напоминает больницу. У нас есть главврач, который регулирует весь процесс, и медицинский инструментарий. Играем в течение одного урока, предварительно обговорив с детьми, кто посещает врачей, кто и почему боится их. У нас есть лор, хирург, стоматолог, психолог. У каждого на столе инструменты. Они настоящие, не игровые, но безопасные - нет острых, колющих и режущих граней. Есть шприцы, капельницы. И дети общаются с каждым доктором и проговаривают свои страхи, потому что основная задача - профилактика фобий, - рассказала психолог Алла Латынцева. - Каждая проблема обыгрывается с врачом на игрушечных пациентах. Школьники переходят от одного врача к другому. - Часто дети кричат, что боятся уколов или зубного врача. Тогда мы их знакомим с нашими пациентами из волшебного леса, которые тоже сильно боятся докторов, но им нужно сходить на прием. Перед детьми ставится задача - что нужно сделать, чтобы котик, слоник или лисичка все же полечились? Ребята начинают предлагать варианты: погладить, обнять, ласково поговорить, дать конфету. А это и есть инструкция к применению, - добавляет Виктория Квасова. ВНЕ РАМОК Психологи от НКО признают, что реакция на врачей у детей бывает самая разная. Иногда они отказываются играть, отходят в сторону и даже плачут. Таких детей стараются постепенно включить в игру: проводят между столами, чтобы показать, что на приеме у врача - не страшно. В одних учреждениях педагоги могут оставить своих воспитанников наедине с психологами, а в других - должны присутствовать. - К нашим детям другие подходы, - говорит заместитель директора по воспитательной работе Специальной коррекционной школы N31 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья Татьяна Мешкова. - Можно программу игры сократить. Или подарок, который обычно вручается в конце, отдать ребенку в начале, чтобы его как-то заинтересовать. Команда "РОСТа" уже проводила у нас занятия, и педагоги всегда присутствуют на них, потому что они знают детей гораздо лучше и может понадобиться их помощь, например, иногда нужно так перефразировать вопрос, чтобы ребенок его понял. Поэтому, возможно, у нас игры проходят вне рамок, но наши ребята охотно идут на контакт. - Надо сказать, что наши ученики действительно часто посещают врачей, знают предназначение каждого доктора, не боятся их. Но подобные сюжетно-ролевые игры помогают детям социализироваться в обществе, - подчеркнула директор учреждения Наталья Коновалова. Занятия "Волшебной клиники" планируют провести в этом году в начальных классах школ N5, 80, 2, а также гимназии им. Басова, интерната N9, в учреждениях г.Семилуки и нескольких общественных организациях, оказывающих помощь многодетным семьям. - В каждом образовательном учреждении есть педагоги-психологи, но наши задачи немного другие. Чтобы делать такие проекты, как у центра "РОСТ", нужно разработать программу, вложить в ее реализацию средства. У меня как школьного работника таких возможностей нет, - говорит педагог-психолог Людмила Шатохина из СОШ N5 им. Феоктистова. - Проблема, связанная с боязнью врачей, существует. И хотя нередко она кажется взрослым маленькой, страх этот в будущем приводит к определенным последствиям. Взрослые люди, если что-то заболело, ориентируются на рекламу. Мы идем не к врачам, а в аптеку. Доверие к докторам формируется с детства, именно поэтому нужны такие проекты.
|
|
2154
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|