-6..-8 С
Давление: 755..757 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 6 м/с
 
62.9372
65.8966
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

В воронежских школах занялись профилактикой детских фобий

22 января 2020 года 12:23
 

Пациенты - игрушки, но врачебный инструментарий - настоящий. Просветительский проект "Волшебная клиника доктора Пилюлькина", который общественники предлагают директорам школ реализовать в начальных классах, направлен на преодоление психологических барьеров у детей.

Сюжетно-ролевые игры, в которых приглашенные психологи учат детей не бояться врачей, организуются в Воронеже уже три года и стали весьма востребованными в общеобразовательных учреждениях.

ИГРЫ В КАЖДОМ КЛАССЕ

- Начинали мы с того, что договаривались с отдельными школами о проведении игры в начальных классах, инициатива исходила от нас. О проекте тогда не знали и, возможно, относились к нему с долей недоверия, но мы понимали, что общественная организация должна сначала заработать себе репутацию, - отмечает директор АНО "Психологический центр "РОСТ", практикующий психолог Виктория Квасова. - Только спустя два года на реализацию проекта "Волшебная клиника доктора Пилюлькина" организация получила президентский грант. И вместе с грантом пришли первые жалобы. Они поступили в областной департамент здравоохранения, где мы утверждаем календарный план. Оказалось, что в некоторых учреждениях обижаются на то, что мы не проводим игры у них.

Так что, если раньше психологи от НКО старались охватить как можно больше учеников одной школы, то теперь они намерены проводить занятия в разных учреждениях. Установили для себя "верхнюю планку" - не больше 225 человек в одной школе. На этот максимум могут рассчитывать крупные заведения: такие как гимназия им. Басова, МБОУ СОШ N99, N102 и т.д. Конечно, при условии договоренности сторон. Там, где учеников меньше, и охват будет меньше.

- Как реализуется проект? Мы приходим в школы с реквизитом и переодеваемся в докторов. Сюжетно-ролевая игра напоминает больницу. У нас есть главврач, который регулирует весь процесс, и медицинский инструментарий. Играем в течение одного урока, предварительно обговорив с детьми, кто посещает врачей, кто и почему боится их. У нас есть лор, хирург, стоматолог, психолог. У каждого на столе инструменты. Они настоящие, не игровые, но безопасные - нет острых, колющих и режущих граней. Есть шприцы, капельницы. И дети общаются с каждым доктором и проговаривают свои страхи, потому что основная задача - профилактика фобий, - рассказала психолог Алла Латынцева. - Каждая проблема обыгрывается с врачом на игрушечных пациентах. Школьники переходят от одного врача к другому.

- Часто дети кричат, что боятся уколов или зубного врача. Тогда мы их знакомим с нашими пациентами из волшебного леса, которые тоже сильно боятся докторов, но им нужно сходить на прием. Перед детьми ставится задача - что нужно сделать, чтобы котик, слоник или лисичка все же полечились? Ребята начинают предлагать варианты: погладить, обнять, ласково поговорить, дать конфету. А это и есть инструкция к применению, - добавляет Виктория Квасова.

ВНЕ РАМОК

Психологи от НКО признают, что реакция на врачей у детей бывает самая разная. Иногда они отказываются играть, отходят в сторону и даже плачут. Таких детей стараются постепенно включить в игру: проводят между столами, чтобы показать, что на приеме у врача - не страшно. В одних учреждениях педагоги могут оставить своих воспитанников наедине с психологами, а в других - должны присутствовать.

- К нашим детям другие подходы, - говорит заместитель директора по воспитательной работе Специальной коррекционной школы N31 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья Татьяна Мешкова. - Можно программу игры сократить. Или подарок, который обычно вручается в конце, отдать ребенку в начале, чтобы его как-то заинтересовать. Команда "РОСТа" уже проводила у нас занятия, и педагоги всегда присутствуют на них, потому что они знают детей гораздо лучше и может понадобиться их помощь, например, иногда нужно так перефразировать вопрос, чтобы ребенок его понял. Поэтому, возможно, у нас игры проходят вне рамок, но наши ребята охотно идут на контакт.

- Надо сказать, что наши ученики действительно часто посещают врачей, знают предназначение каждого доктора, не боятся их. Но подобные сюжетно-ролевые игры помогают детям социализироваться в обществе, - подчеркнула директор учреждения Наталья Коновалова.

Занятия "Волшебной клиники" планируют провести в этом году в начальных классах школ N5, 80, 2, а также гимназии им. Басова, интерната N9, в учреждениях г.Семилуки и нескольких общественных организациях, оказывающих помощь многодетным семьям.

- В каждом образовательном учреждении есть педагоги-психологи, но наши задачи немного другие. Чтобы делать такие проекты, как у центра "РОСТ", нужно разработать программу, вложить в ее реализацию средства. У меня как школьного работника таких возможностей нет, - говорит педагог-психолог Людмила Шатохина из СОШ N5 им. Феоктистова. - Проблема, связанная с боязнью врачей, существует. И хотя нередко она кажется взрослым маленькой, страх этот в будущем приводит к определенным последствиям. Взрослые люди, если что-то заболело, ориентируются на рекламу. Мы идем не к врачам, а в аптеку.

Доверие к докторам формируется с детства, именно поэтому нужны такие проекты.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  1447



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"