13..15 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 3 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

О главных автомобильных событиях уходящего года

30 декабря 2018 года 12:13
 

В традиционных программных речах перед новогодними праздниками наверняка нам всем не раз придется услышать, что, мол, этот год был непростым. Больше стало платных дорог, парковок и камер видеофиксакции, и все в таком духе. Но если говорить про автомобильную сферу, то ничего особо "криминального" за 2018-й не случилось. А при желании можно найти массу позитивного - продажи новых машин росли весь год, поправки в ПДД немного упростили жизнь водителей, и даже решить вопрос с ОСАГО внезапно стало проще.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА

В начале года чуть изменили правила получения диагностической карты. Стало как бы пожестче. Теперь теоретически техосмотр не пройти: с неработоспособным или отсутствующим усилителем (предусмотренным производителем) рулевого управления и подтекающим ГУРом, с установленными на рассеиватели внешних световых приборов пленками и дополнительными конструкциями, неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями. Еще будут проверять, чтобы шипованная резина стояла на всех четырех колесах и чтобы у автомобиля не было незарегистрированных переоборудований.

Нельзя сказать, что новшества оказались совсем бесполезными. Однако большого эффекта не получилось - пока техосмотр будет свободно покупаться и продаваться, в его правилах можно писать что угодно, и все равно это никто соблюдать не будет.

ЗАСВЕТИЛИСЬ В НОЧИ

С 18 марта водителей начали штрафовать за выход из автомобиля на неосвещенных трассах в темное время суток без светоотражающего жилета. Водители новинку встретили в штыки, но на самом деле это как раз разумная забота об автомобилистах. Наказывают же не за езду без жилета. Если ночью водитель вынужден на неосвещенной трассе, например, менять проколотое колесо, то использовать жилет он должен не из страха перед наказанием, а для собственной безопасности. Штраф - это для стимула.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ЕВРОПРОТОКОЛА

1 июня вступили в силу поправки в закон об ОСАГО по поводу оформления аварий без участия сотрудников ГИБДД. Лимит компенсации по европротоколу возрос до 100 тыс. руб. Аварии с пострадавшими в любом случае оформляет ГИБДД, а вот разногласия между участниками как бы перестали быть преградой для европротокола, правда, только при наличии в автомобилях системы ЭРА-ГЛОНАСС или приложения для мобильного телефона "ДТП. Европротокол".

Вроде бы поблажек стало больше, вот только процент ДТП, оформленных самостоятельно, практически не растет. Страховые компании к европротоколу по-прежнему относятся с подозрением, а водители, несмотря на все ликбезы, боятся неправильно заполнить бумаги и отдают предпочтение консервативному варианту оформления с привлечением ГИБДД. Возможно, европротоколу способствовало бы развитие службы аварийных комиссаров, но они не пользуются популярностью ни у страховых компаний, ни у водителей - слишком уж дорого обходятся их услуги.

ПОЯВИЛСЯ ЭЛЕКТРОННЫ ПТС

Цифровой паспорт технического средства - это как мед в известной присказке: он вроде есть, а на самом деле его нет. Несмотря на то, что с 1 июля этого года в России появилась возможность выдавать электронные ПТС на автомобили, в реальности все покупатели новых авто продолжали получать бумажные документы. Почему? Да потому, что с электронным ПТС автомобиль было сложно поставить на учет, нигде такая процедура не была прописана. В ГИБДД спохватились и к октябрю разработали соответствующий регламент. Помогло? Нет. На конец года около 20 автомобилей в стране имели электронный ПТС - это даже не капля в море.

Перспективы? Сложно сказать - по закону уже 1 ноября 2019 года выдача бумажных документов должна быть прекращена, останутся якобы только электронные, однако к цифровым паспортам пока не готовы ни автопроизводители, ни ГИБДД, ни водители, даже несмотря на определенные плюсы этой системы. Не удивимся, если окончательное введение эПТС еще не раз перенесут.

РАЗВЯЗКА НА ОКРУЖНО

Для воронежских водителей запуск реконструированной развязки на Антонова-Овсеенко оказался даже более важным, чем завершение главной российской автостройки - Крымского моста. Новая развязка избавила окружную от пробок даже в часы пик. На ул.9 Января на выезде из города пробки все равно собираются, но это - проблема не самой развязки: просто там слишком много светофоров и неудачно расположенная остановка общественного транспорта. В остальном полтора года мучений с объездами компенсировались с лихвой.

ЗНАКИ НА СТРАЖЕ ЭКОЛОГИИ

Самое громкое и резонансное нововведение в ПДД в 2018 году - появление новых дорожных знаков, обозначающих территории, на которые запрещено въезжать транспорту с "грязным" выхлопом.

В ПДД появился знак 5.35 "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств". Он обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 аналогичен 5.35, но ограничивает проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса.

Вроде как новые знаки заботятся об экологии, вот только реальной пользы от них пока нет. В базах данных ГИБДД нет сведений об экологическом классе старых автомобилей, непонятно, как проверять и штрафовать водителей за нарушение этого знака, нет опыта реальной установки таких знаков. Тем не менее в целом инициатива прогрессивная.

"ШИПЫ" ОТМЕНИЛИ

О том, что штрафы за отсутствие знака "Шипы" надо отменять, в ГИБДД заговорили еще в начале года, но только 8 декабря это случилось официально. Таким образом, обязательное требование об установке знака "Шипы" просуществовало почти два года. Отсутствие такой наклейки грозило автомобилистам предупреждением или штрафом в 500 руб.

РАСПЕЧАТКА ДЛЯ ЭОСАГО

Еще одно новшество под конец года, которое нужно не пропустить - автомобилистам, купившим электронный полис ОСАГО, в правилах дорожного движения четко прописали необходимость возить бумажную распечатку (раньше инспектор ГАИ должен был сам проверить наличие полиса по базам). Зачем - непонятно, ведь любой человек может себе "нарисовать" полис на компьютере, все равно его нужно проверять по базам. Без проверки это - филькина грамота и лишняя бумага в бардачке у автовладельца.

Само ОСАГО в 2018 году стало некой тихой гаванью: отрасль готовится к реформам и повышению цен, которое уже наверняка случится в 2019-м.

ПЕРСПЕКТИВА

Как сообщил президент РСА Игорь Юргенс, "в 2019 году предстоят новые усовершенствования процедуры европротокола, они будут основаны на более широком использовании цифровых информационных технологий, проверка полисов станет более простой и надежной, идентификация участников ДТП - пользователей мобильного приложения - будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг, и это позволит опробовать применение не бумажного, а электронного извещения о ДТП".

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  584



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Воронежский художник Сергей Горшков, вложив в руки литераторов оружие, создал настоящую армию. Экспозиция "Вооруженные писатели и поэты" включает в себя более полусотни уникальных барельефов-изображений известных российских и воронежских авторов с пистолетами, саблями и дубинками.
На прошлой неделе воронежские общественники нагрянули во все корпуса и отделения старейшей областной детской клинической больницы в„–2 и изучили "оперативную обстановку". Окончательный вывод после акции: больнице нужен ремонт одного из корпусов инфекционного отделения, пищеблока, а также еще один хирургический корпус.
В одной из краеведческих групп в соцсетях была выложена интересная дореволюционная открытка. Она привлекла внимание не только редким видом Воронежа, необычным текстом, но и любопытной историей.
Какой мальчишка не мечтает полетать? Для 17-летнего Дениса Уварова, пациента воронежского детского хосписа, эта мечта стала реальностью. 9 января он поднялся в небо на вертолете и увидел Воронеж с высоты птичьего полета.
Мусорная реформа в Воронеже началась: в новом году региональный оператор ОАО "Экотехнологии" приступил к работе по новым расценкам. Вопросов у наших читателей в связи с этим появляется все больше, поэтому "Берег" продолжает разбираться в мусорной теме.

Острогожской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения законодательства о лицензировании в деятельности ЧОПа, осуществляющего охрану зданий образовательного учреждения с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних.

Сергей ПЕТРИН, первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству:
 

mi36

Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"