-3..-5 С
Давление: 764..766 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 3 м/с
 
61.1479
63.8279
 
Самое читаемое

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Как и почему в "личном кабинете" воронежцев появились не полученные ими медуслуги

18 ноября 2018 года 20:53
 

В Воронеже разгорелся "пациентский" скандал. Жители стали заходить в свой личный кабинет на сайте областного Фонда медицинского страхования, и некоторые узнали интересные вещи о своем лечении в больницах и поликлиниках за последние два года. Эти люди утверждают, что не получали никакой медпомощи, описанной в их личном кабинете, за которую из ФОМС учреждениям перечислены конкретные суммы.

Что происходит в страховой медицине региона, почему вам могут вписать несуществующее лечение, разбирался "Берег".

ФЕКОВЫЕ ЖАЛОБЩИКИ

Сегодня по каждому официально заявленному случаю страховые компании и ФОМС проводят проверку. По словам руководителя ФОМС, с января по сентябрь в адрес фонда поступило девять таких обращений. За октябрь - девять тысяч. Некоторые активисты стали заходить на сайт по 40 раз. Но, по мнению директора территориального Фонда ОМС Александра Данилова, основная часть обращений в октябре была все-таки "вброшена". По данным на 8 ноября, ФОМС проводит проверку по 60 случаям. Пока подтверждено только 20 случаев, по которым счет был оплачен, но услуга не оказывалась.

НАС ТАМ НЕ БЫЛО

Еще два года назад ради прозрачности всей системы пациенту с полисом ОМС после лечения в больнице или даже разового посещения врача в поликлинике стали выдавать на руки что-то вроде финансовой справки, в которой фиксировался вид оказанной медицинской помощи и ее стоимость - сколько средств из ФОМС затрачено на лечение. Потом, чтобы избавить врачей от еще одной бумажной волокиты, всю эту информацию для пациента было решено перенести в его личный кабинет на сайте ТФОМС. Теперь, зайдя в него, можно увидеть, когда, где и на какую сумму тебя лечили в бюджетных учреждениях здравоохранения. Так вот, несколько воронежцев обнаружили, что им вписали посещение врача или прохождение процедуры, которых не было. После публикаций в воронежских СМИ обсуждение перекинулось в соцсети.

- Зашла на ТФОМС в свой личный кабинет и выяснила, что с 2017 года я налечилась аж на 28 804 рубля. И это при том, что, тьфу-тьфу, здорова, хоть и болела гриппом пару раз. Вот на "скрине" моего личного кабинета показаны услуги, которых мне не оказывали - ни диспансеризации не было, ни приема у хирурга или врача общей практики, ни "профилактических осмотров взрослого населения". Если бы могла сама распоряжаться своими страховыми средствами, то лучше пошла бы с ними в частную клинику и там бы спрашивала за все услуги по полной, - поделилась с "Берегом" Марина Калинина, прикрепленная к поликлинике N4.

- Я посмотрел свою электронную медкарту и удивился, что проходил диспансеризацию, хотя не был на ней. И еще мне диагноз поставили, которого у меня нет и не было. А рост у меня уменьшился на целых 20 сантиметров, и вес - на 25 килограммов, - говорит Роман Голованов.

- У меня по фактам якобы оказанных мне услуг есть два вопроса: где у нас в городе находится поликлиника N7 и кто такой офтальмолог? - добавляет Елена Гуляева.

- Я тоже зашел в свой кабинет на сайт ФОМС и узнал, что я, оказывается, насквозь больной! Каждые три месяца бегаю к доктору в 10-ю поликлинику. Только где она находится - не знаю, потому что на самом деле ни разу там не был, - отметил еще один пациент, который в силу должности пожелал остаться неизвестным (его данные есть в редакции).

КОМИССАРА ЗНАТЬ ЛИЧНО

Директор территориального ФОМС Александр Данилов пояснил "Берегу", что опция "личного кабинета" была создана специально, чтобы привлечь граждан в качестве партнеров, которые бы "дали нам пищу для размышлений и возможности усомниться по поводу оказания тех или иных медицинских услуг".

- Я ждал момента, когда народ откликнется. Обратная связь нам нужна, чтобы привлечь граждан в партнеры и контролеры по поводу оказания медицинской помощи и дать нам пищу для размышлений. У нас работают три уровня страховых представителей, которые готовы помочь по каждому случаю. Каждый человек должен знать своего медицинского комиссара. Лично. Объем и качество медицинской помощи контролируют именно страховые компании. Все обращения граждан будут отработаны. Наверное, добрая половина их закончится штрафом к лечебному учреждению за предоставление недостоверной информации, - рассказал "Берегу" Александр Данилов.

Впрочем, руководитель ФОМС подчеркнул, что не видит экономической подоплеки в недостоверной информации об оказанных медуслугах, которую предоставляют лечебные учреждения. Ведь фонд их финансирует исходя не из количества и вида оказанной помощи, а по "подушевому" принципу, на основании количества прикрепленного населения.

- Мы отдаем лечебному учреждению эти средства полностью - это так называемое фондодержание, исходя из базового, то есть среднего подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, который составляет 181 рубль 25 копеек. Он ранжируется с учетом объективных критериев стоимости оказания медицинской помощи, основным из которых является половозрастной состав прикрепившегося населения. Но проблема соответствия между финансовым нормативом и объемом выполненной помощи существует. То есть медицинские организации эти объемы недовыполняют, - пояснил руководитель территориального ФОМС.

- Могут ли быть проблемы у главврача и рядовых врачей, если они не выполнили план и объем оказанной помощи до того самого финансового норматива недотягивает?

- Не исключено.

ПРИПИСКИ ЕСТЬ, НО - БЕСКОРЫСТНЫЕ

Руководитель одной из воронежских страховых медицинских организаций, попросивший ее не называть, подтвердил, что никто из врачей "деньги себе в карман не добывает", однако случаи приписок как явление в регионе и в стране есть.

- Сколько бы счетов лечебные учреждения ни выставили - они получат одинаковые деньги в соответствии с количеством прикрепленных пациентов, никакой материальной выгоды в этих приписках нет. На мой взгляд, единственный врачебный резон вписать в отчеты неоказанную услугу - представить нам, страховщикам, свою работу по максимуму в соответствии с перечисленным в лечебное учреждение подушевым финансированием. За выполнение плана, особенно в случае диспансеризации, врачу полагается премия. Но для самого пациента здесь нет никаких финансовых потерь - ведь его страховые отчисления в ФОМС поступают в любом случае. Правда, была у нас и такая история: пациентка даже до прокуратуры дошла, доказывая, что услугу ей приписали. Разбирались: личный конфликт с врачом, и на приеме у него пациентка все-таки была, в чем в конце концов и призналась, - рассказывает страховщик.

ОШИБКИ ИЛИ РАЗГИЛЬДЯСТВО

Заместитель руководителя областного департамента здравоохранения Олег Минаков пояснил "Берегу", что в год в регионе фиксируется до полутора миллионов посещений и обращений в лечебные учреждения.

- Давайте представим: 20 выявленных случаев на фоне этих полутора миллионов. Ни о каком массовом явлении приписок и врачебном умысле речи нет. Если бы такие приписки были, то количество их исчислялось бы сотнями по каждой поликлинике. Но пока мы можем говорить только о технических ошибках и, не исключено, разгильдяйстве на местах. Ведь цепочка между сотрудником регистратуры, медсестрой, участковым врачом и статистом длинная. Бывает, что талон на прием выписан, а пациент не пришел, но его талон медсестра в общем объеме документации с участка отправила к статисту - вот вам и "приписка" врачебного приема. Но говорить о том, что кто-то за счет таких случаев хотел обогатиться, - невозможно. У нас все еще не хватает специалистов в первичном звене, прием у врача перегружен - у него и без того в избытке пациентов для выполнения объема помощи. Так что логика объяснения приписок очень слабая. Что стоит на самом деле за этими выявленными случаями, станет понятно после проверки ФОМС. В целом такие изъяны скоро ликвидирует полное замещение бумажной работы и информатизация лечебных учреждений, - комментирует Олег Минаков.

"МЫ ЗАШИЛИСЬ В БЮРОКРАТИИ!"

Участковый педиатр одной из воронежских поликлиник, попросивший себя не называть, в беседе с корреспондентом "Берега" согласился, что электронная регистратура - выход и систему приписок победит. По его словам, именно приписки, а не технические сбои стали выявляться в поликлиниках.

- Мой базовый оклад - 10020 рублей. На это накручиваются стимулирующие выплаты и премии - еще примерно 20000 рублей, но их еще нужно "насобирать" согласно своим отчетным документам. Да, недостатка в пациентах у нас нет, прием на участке особенно сейчас, в сезон ОРВИ, перегружен. Но ведь надо еще и по всем бумагам отчитаться! Коллеги зашиваются с этой бюрократией, не успевают и часто вписывают пациентов произвольно, лишь бы по бумагам все сошлось в соответствии со спускаемым нам из отдела статистики планом. Или получишь свои 10020 рублей, хоть в реале будешь принимать людей до самой ночи. А вся поликлиника - заложница отчета по подушевому финансированию, которое спускает страховая компания. Так что приписывают все. В стационаре другой способ приписок - там часто проставляют в отчетах более "дорогие" диагнозы. Например, аппендицит на бумаге может стать гнойным перитонитом, - рассказывает врач.

Источник: Ольга Бренер
Газета "Берег"
  2272



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"