0..-2 С
Давление: 751..753 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 5 м/с
 
62.5722
65.6762
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

За последние два года в Воронеже отремонтировано почти 300 км дорожной сети

19 октября 2018 года 13:45
 

Таких объемов дорожных работ, как в последние два сезона, столица Черноземья не знала никогда. Столь масштабный подход к ремонту автодорог стал возможен благодаря долгосрочному федеральному приоритетному проекту "Безопасные и качественные дороги".

ДОРОЖНЫ ПРОЕКТ

Программа стартовала в 2017 году. Цель - приведение в нормативное состояние и развитие автомобильных и муниципальных дорог крупнейших городских агломераций, что в итоге должно способствовать "повышению уровня безопасности дорожного движения и сокращению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий". В проекте участвуют 38 крупнейших городских агломераций, в число которых вошел и Воронеж.

- Ядром агломерации стали краевые или областные центры, а все прилегающие территории - примерно в радиусе 100 км - периферийной частью агломераций, - пояснил "Берегу" руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов. - В Воронежской области уже до старта проекта были определены готовые границы территории, куда вошли восемь муниципальных районов области.

Последний год действия проекта - 2024-й. К этому времени количество аварийно-опасных участков в городах, включенных в программу, должно сократиться на 85%, доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, - увеличиться до 85%. Именно эти условия и являются основными при выделении федеральных денег.

ИТОГИ 2017-го

В Воронеже в 2017 году в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" отремонтированы 64 основные магистрали общей протяженностью 157 км на сумму более 2 млрд руб., это так называемая опорная улично-дорожная сеть города - Ленинский проспект, Петровская набережная, бульвар Победы, площадь Ленина, улицы Ворошилова, Димитрова, Героев Сибиряков, Матросова и т.д.

Особенностью дорожных работ прошлого года стало использование технологии укладки дорожного покрытия с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Такие дороги более прочные, выдерживают высокие нагрузки. При превышении нормативов нагрузки покрытие не трескается, а прогибается, в дальнейшем способно само восстановить часть своих свойств.

Данная технология не считается для Воронежа ноу-хау, но раньше столь масштабно она не использовалась. Гарантия, которая устанавливается на дорожное покрытие - пять лет. В течение этого периода дефекты на покрытии, неизбежно появляющиеся в процессе эксплуатации, будут устраняться за счет средств подрядных организаций, выполнявших ремонт.

Весной 2018 года произведен осмотр объектов, которые отремонтированы в предыдущем году. Глобальных серьезных замечаний не было, отмечает Котов, исключение составили дороги, под которыми проходят старые коммуникации.

- Когда обнаруживается, что где-то провалился асфальт, то дело не в качестве асфальтового покрытия, а именно в изношенности коммуникаций, - комментирует Котов.

А ЧТО В 2018-м?

В 2018 году ремонтом изначально было охвачено 100 улиц общей протяженностью около 140 км (почти на 1,6 млрд руб.). Помимо основных магистралей - ул.Кольцовской и Шишкова - особое внимание было уделено:- улицам-дублерам - Среднемосковской, Пирогова, бульвару Пионеров, Урицкого и т.д.;- улицам отдаленных микрорайонов - 232-й Стрелковой дивизии, Мазлумова, Центральной, Октябрьской, Тепличной, Тенистой и т.д.;- улицам частного сектора: Серова, Петрозаводской, Вокзальной, Есенина, Одесской, Херсонской, переулок Бабушкина и др.

Благодаря экономии средств в проект в 2018 году были включены дополнительно еще три объекта: автодорога от улицы Острогожской к плотине водохранилища и два подхода к новой транспортной развязке со стороны улицы Героев Сибиряков.

В рамках агломерации на ремонт дорог в этом году выделено 2,6 млрд руб.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА

- При ремонте проводится многоступенчатый контроль качества, - рассказал Олег Котов. - Так, на всех объектах присутствуют представители строительного контроля: они наблюдают за соблюдением технологического процесса. Работают две независимые лаборатории, которые берут пробы уложенного покрытия для лабораторных испытаний на различные показатели: водонасыщение, степень уплотнения и т.д. Если выявляется несоответствие установленным стандартам хотя бы по одному из показателей - участок переустраивается за счет средств подрядных организаций. Ведется контроль и сотрудниками МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства", в том числе и с помощью дорожной лаборатории - проверяется толщина уложенного покрытия, яркость и световозвращение/светоотражение горизонтальной дорожной разметки. Окончательную приемку улицы проводит межведомственная комиссия, в которую входят представители разных структур и учреждений города.

По словам Котова, значительных замечаний по толщине покрытий в этом году практически не было - недостатки устранялись сразу во время рабочей смены.

Тем не менее нельзя сказать, что вся работа выполняется идеально. Так, на ул.Одесской строительным контролем и "Городской дирекцией дорожного хозяйства и благоустройства" были обнаружены изъяны, допущенные при укладке верхнего слоя (на площади чуть более 1,5 тыс. кв. м). Подрядчик повторно уложил покрытие в связи с обнаруженными дефектами.

- Ремонт дорог в 2018 году уже закончен, но еще проводятся работы по диагностике - это обязательные условия для участника проекта, - уточнил Котов.

ЧТО ЖДЕТ ВОРОНЕЖ В 2019-м?

В 2019 году по программе "Безопасные и качественные дороги" в Воронеже должны быть ликвидированы все места концентрации ДТП. Такое поручение на планерке 4 сентября дал мэр Воронежа Вадим Кстенин.

- В настоящее время немного изменилась концепция "Безопасных и качественных дорог" - зона действия проекта распространилась за пределы Воронежской городской агломерации. Сейчас планы на 2019-й и последующие годы находятся в стадии обсуждения с областным департаментом транспорта и автомобильных дорог, - пояснил Олег Котов. - Город однозначно в проекте участвовать будет, но вот какие-то конкретные цифры называть преждевременно.

Кроме того, в 2019 году в Воронеже ожидается реконструкция путепроводов над железнодорожными путями на ул.9 Января и на ул.Ленина в районе "Работницы". В настоящее время заканчивается работа над соответствующими проектами.

К 1 июня 2019 года будет готова и проектно-сметная документация по созданию дублера Московского проспекта. Необходимость строительства магистрали-дублера давно назрела - количество автотранспорта в городе, не считая транзитных автомобилей, уже перевалило за 400 тыс. Альтернативная дорога должна будет разгрузить Московский проспект, связав Северный микрорайон с центром Воронежа.

Когда в Воронеже начнется строительство дублера, пока неизвестно. После разработки проекта будет определена стоимость работ, а затем городу предстоит найти средства на создание важной для жизни Воронежа транспортной артерии.

О РАЗМЕТКЕ И ЛИВНЕВКАХ

Водители иногда жалуются, что после ремонта дороги стоят без разметки. Оказывается, на новое дорожное покрытие сразу наносить разметку не стоит - вяжущие вещества, находящиеся в асфальтобетоне, препятствуют световозвращению.

При использовании современных технологий рекомендуется наносить разметку спустя 10-20 суток после окончания ремонта дорог.

- Для водителей это неудобно, конечно, какое-то время приходится передвигаться по дорогам без разметки, но таковы реалии, - пояснил Олег Котов.

В настоящее время разметка на воронежских дорогах наносится термопластиком. Он дороже краски, но и срок эксплуатации обеспечивает больший: целый год против трех месяцев у краски.

Состояние городских ливневок - не менее важный вопрос для воронежских автомобилистов. Общая протяженность ливневой канализации в городе - 330 км. Большая ее часть проложена по магистральным улицам Воронежа. 180 км из 330 стоят на балансе муниципалитета и еще 150 км - ведомственные. Кроме того, есть брошенные сети.

В интервью нашей газете, опубликованном 28 сентября, мэр Воронежа Вадим Кстенин отметил, что воронежская ливневка уже перешагнула рубеж, когда достаточно было только поддержания ее работоспособности: сегодня она нуждается в серьезной модернизации. Кроме того, городские власти столкнулись с непредвиденными трудностями - выяснилось, что чертежи и документы почти не сохранились.

- Хозяйство запущенно настолько, что точечные проекты не помогут: требуется комплексная система мер, которые предусматривают не только текущее поддержание работоспособности, но и серьезную модернизацию сетей, - сообщил Вадим Кстенин. - Это работа, которая не проводилась в Воронеже никогда, и мы намерены доверить ее не подрядчикам со стороны, а специализированному муниципальному предприятию. Сегодня идет процесс технического оснащения новой службы, а с 1 января 2019 года она приступит к практической работе. При реконструкции и развитии системы ливневок будут использоваться технологии японской компании Sekisui.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  1863



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"