В каких случаях закон о защите прав потребителей окажется на вашей стороне
|
25 февраля 2019 года 13:34
|
Как быть, если вы столкнулись с недобросовестными организациями, предоставляющими услуги, или нечестными продавцами, которые ввели вас в растраты, но исправлять ситуацию не собираются? Махнуть рукой или все-таки отстаивать свои права через суд? Руководитель общественной организации "Лига потребителей" Александра Тищенко поделилась историями из своей практики, когда потребитель оказался прав и вернул свои деньги. Как УК сама себя высекла В многоквартирных домах во время оттепелей нередко заливает квартиры, расположенные на верхних этажах, из-за некачественной кровли, требующей ремонта. Жительница Воронежа Анна Г. жила как раз в такой "нехорошей" квартире, писала письма в свою УК, но все обращения оставались без ответа, а кровля продолжала течь. Прошлой зимой выпало очень много снега, и когда он начал таять, то вода, просочившись в квартиру, повредила обои, паркет, потолок, частично мебель. Анна Г. вновь обратилась в УК, где ей пообещали возместить ущерб. Шло время, уже и лето наступило, но УК не торопилась выполнять свое обещание. Женщина пригласила независимых экспертов, чтобы оценить нанесенный ей ущерб, который составил 74 тыс. руб. После этого в УК была направлена еще одна претензия с требованием возместить убытки и отремонтировать кровлю. Кровлю управляющая компания отремонтировала, но с женщиной рассчитываться никто не стал, после чего Анна Г. обратилась в суд. Ответчик в суде заявил, что не признает данные экспертизы и считает сумму ущерба завышенной. Была назначена новая экспертиза, которая из-за изменившихся цен теперь уже оценила ущерб в 115 тыс. руб. Также УК пришлось оплатить моральный вред и штраф, и в целом ее убытки составили около 200 тыс. руб. Вот и получилось, что УК "подставила" сама себя подобно той унтер-офицерской вдове, которая "сама себя высекла". Если закончилась гарантия Ольга В. купила себе на день рождения айфон, на который продавец установил гарантию в один год. Но буквально через несколько дней после окончания гарантийного срока айфон сломался. Девушка обратилась в сервисную мастерскую Apрle, где узнала, что, поскольку гарантия на телефон закончилась, ремонт будет платным, причем достаточно дорогим - порядка 30 тыс. руб., что, по сути, соответствовало стоимости айфона. Также в мастерской пояснили, что, возможно, отремонтировать аппарат не удастся, и тогда его заменят, только не на новый. В другой мастерской Ольге назвали за ремонт столь же высокую цену. Тогда она обратилась к юристу по защите прав потребителей. На самом деле на многие товары (и телефон относится к этой категории) гарантийный срок составляет два года, даже если продавец указал один год. В течение двух лет покупатель имеет право требовать ремонта на безвозмездной основе или возврата стоимости товара. Девушка направила претензию продавцу, но ей ответили отказом - мол, гарантийный срок истек и ни о каком бесплатном ремонте не может быть и речи. Потом последовал иск в суд. Поскольку продавец не произвел ремонт в течение 45 дней после обращения к нему, покупатель теперь имел право на возврат стоимости айфона. Также покупатель требовала выплатить ей неустойку за непроизведенный ремонт. Была проведена товароведческая экспертиза, которая обнаружила в телефоне скрытый производственный брак. Ответчик в суде заявлял, что поломка не существенная и он готов отремонтировать телефон, но возвращать деньги не обязан, потому что истек гарантийный срок. Но суд принял сторону истца, и ответчик вернул стоимость айфона - 30 тыс. руб., выплатил неустойку - около 20 тыс. руб. и штраф в 12 тыс. руб. Выиграть у интернет-магазина Елизавета К. решила по акции приобрести сумку через интернет-магазин: покупаешь одну за четыре тысячи рублей, а вторую получаешь в подарок. В описании было сказано, что обе сумки кожаные, только разного цвета. Когда женщина получила посылку, ей сначала пришлось оплатить ее стоимость, и только потом она смогла увидеть присланный товар. Оказалось, что сумки изготовлены из кожзаменителя и они меньшего размера, чем было обещано на сайте. Елизавета в электронном обращении высказала свои претензии интернет-магазину и получила ответ с уведомлением: покупателю была предоставлена полная информация, а сумки доставлены в срок. Тогда она направила в интернет-магазин письменную претензию, но ответа не получила. Женщина обратилась с иском в суд. Ни на одно заседание ответчик не явился, и суд вынес заочное решение о возврате средств со счета продавца, на который истица перечисляла деньги. Женщина передала в банк исполнительный лист и смогла вернуть потерянные из-за недобросовестности продавца деньги. А сумки она переслала обратно в интернет-магазин.
|
|
3055
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные Воронежская область
|
|
|
Глава региона Александр Гусев ежемесячно контролирует ход исполнения приоритетных стратегических проектов: "Историко-природный парк "Костенки Воронежская область
|
|
|
Об общих положениях проекта плана восстановления и развития экономики Воронежской области на 2020 Воронежская область
|
|
|
В мероприятии 13 ноября также участвовали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, директор МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Оксана Евдакова, представители подрядной организации. Воронежская область
|
|
|
В конце прошлой недели в администрации города состоялось очередное Воронежская область
|
|
|
В среду, 25 ноября, на заседании Воронежской городской Думы депутаты произвели корректировку бюджета городского округа на текущий год. Воронежская область
|
|
|
На Совете городской Думы назначили депутатские слушания по проекту Генерального плана на 2021 Воронежская область
|
|
|
|