-8..-10 С
Давление: 769..771 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 3 м/с
 
61.7749
64.9868
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Кто такие черри-пикеры и как тратить меньше на продукты питания

28 января 2019 года 22:25
 

Главная статья расходов почти любого семейного бюджета - питание. Многие принципиально отказываются от экономии в этой сфере: обеднение рациона - это и снижение качества жизни, и потенциальные проблемы со здоровьем.

Впрочем, в последнее время все больше сторонников появляется у так называемого черри-пикинга - целенаправленной охоты за скидками в магазинах. На первый взгляд кажется, что ничего нового тут нет - все любят скидки и стараются ими пользоваться, но на самом деле черри-пикинг - не такая уж и простая система, добиваться хороших результатов здесь можно только с помощью дисциплины.

Чтобы понимать, как пользоваться скидками, нужно сначала пару слов сказать про их природу. Чаще всего скидки предоставляет производитель товара, реже - продавец. Производители предлагают их для того, чтобы повысить выручку, продвинуть товар и приучить покупателей к своему продукту. Скидки и распродажи помогают производителям быстрее оборачивать средства и экономить за счет масштаба: при увеличении партии снижается стоимость производства единицы товара. Скидки редко бывают во всех магазинах сразу, обычно производитель договаривается с одной-двумя сетями, иногда запускает скидки по очереди.

Скидки от продавца встречаются реже, и они меньше, так как продавцу приходится жертвовать собственной прибылью. Пример послабВ­лений от продавца - скидки, которые действуют сразу на всю категорию: например, на все специи или на все чаи. Согласовать общую скидку с десятками производителей сразу практически нереально, поэтому продавец запускает такие акции за свой счет, рассчитывая, что восполнит потери за счет покупок в других категориях.

Черри-пикеры выработали ряд правил и рекомендаций для совершения покупок. Вот они.

1. СЛЕДИТЬ ЗА СКИДКАМИ

Понимание природы скидок позволяет сделать одно простое умозаключение - в одном месте купить все со скидкой не получится. Пока в одном магазине дают скидки на молоко, в другом - распродают стиральный порошок, а в третьем - колбасу. Если следить за акциями в нескольких сетях, можно покупать по низкой цене практически любые товары.

Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке торговых заведений. Черри-пикеры рекомендуют определить круг магазинов, посещение которых не требует слишком больших затрат времени и денег, и мониторить только эти магазины. Увы, как бы мы ни любили местные торговые точки, но нужно признать, что крупные федеральные сети в плане охоты за скидками перспективнее - у них больше обороты и они работают с производителями напрямую. Так что магазинам крупных сетей - особое внимание.

Самый сложный вопрос - как мониторить скидки. Обычно источников информации три - каталоги в Интернете, специальные приложения на смартфоне и бумажный каталог или буклет прямо в магазине (зачастую на входе). Удивительно, но в наш компьютерный век последний вариант многие считают самым удобным. Многие выкидывают подобные каталоги, считая их бесполезной макулатурой, а зря - взяв каталог, можно быстро пролистать нужные разделы, потратив на получение информации минимальное количество времени. Каталоги сохраняют актуальность как минимум две недели и обновляются по четвергам.

Поиск информации в Интернете, как ни странно, оказывается менее эффективным. Сайты и приложения для телефонов обычно "вываливают" на пользователей массу информации о скидках. На ее прочтение и классификацию тратится много времени и умственной энергии, часто в этом нет смысла. Приложения могут помочь - если вы живете около крупного магазина и большинство покупок делаете в нем. Тогда, узнавая об акциях в Интернете, вы сможете планировать, в какой день и за какой покупкой зайти.

2. НЕ ПОДДАВАТЬСЯ УГАРУ

Самое сложное в охоте за скидками - не вестись на поводу у маркетологов и не брать товар только из-за здоровенной скидки. Какой смысл в скидке 50% на трехлитровую банку огурцов, если большой любви к этому продукту в семье нет и даже полбанки никто не осилит? В таком случае выгоднее взять литровую банку даже без акции. А еще выгоднее - дождаться, пока на литровую банку появятся хорошие скидки.

Это касается как продуктов, так и бытовых товаров. Можно задавать себе вопрос: "Использую ли я этот товар в ближайшее время?" Если ответ "нет", то и покупать не стоит, пусть даже и по акции.

3. ПОКУПАТЬ ВПРОК

Может показаться, что этот пункт противоречит прошлому, но это не так. В начале каждого года производители подготавливают календарь промоакций на год. Обычно цикл составляет 2-3 месяца. Поэтому есть смысл закупать товары, у которых большой срок годности, сразу на все это время. Сухие завтраки, консервы, соусы и кетчупы, чай, кофе и многое другое, что не испортится, если полежит. Бытовую химию, средства гигиены, приправы и специи, батарейки и лампочки можно вообще закупать сразу на год - если подвернется очень хорошее предложение.

Естественно, такой подход работает только в случае примерного понимания и подсчета уровня потребления. Человек не робот, чтобы точно сказать, сколько и каких элементов ему потребуется на определенный промежуток времени, но банальные записи помогут составить представление о среднем расходе стирального порошка, кофе, сахара и других товаров. Запас карман не тянет, особенно если на него было потрачено немного денег. Впрочем, с фанатизмом к этому вопросу тоже подходить не стоит: задача - купить такой объем товаров, чтобы хватило до следующей акции, а не на всю оставшуюся жизнь.

4. ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИСОК ПОКУПОК

Современный магазин - это арена боя между маркетологами и покупателями. Щитом покупателя может стать список покупок. Список поможет не упустить ничего и избежать незапланированных трат. Главное - уметь основательно его составлять и строго придерживаться. Черри-пикеры советуют сделать в списке два раздела - продукты, которые заканчиваются, и выгодные покупки из каталогов.

Неважно, как вести список - это может быть и просто лист бумаги, и приложение на телефоне, кому как удобнее. Отклоняться от списка покупок можно, но только если на "неучетный" товар хорошая скидка и есть уверенность, что он не выбросится.

5. ХОДИТЬ В МАГАЗИН СЫТЫМ

Как бы забавно это ни звучало, на деле это важно. Голод мешает мыслить рационально - и в результате кассир пробивает вам на кассе чипсы, колбасу, курицу гриль, шоколадки. Таких покупок можно избежать, просто перекусив перед походом в магазин.

КСТАТИ

Часто возникает вопрос, какую скидку можно считать стоящей, сколько производители и магазины готовы потратить на привлечение внимания. Считается, что 50% для бытовой химии - это хорошая, а главное, реальная скидка. Однако на продукты питания редко бывают скидки больше 30%, причем чем дешевле изначально товар, тем ниже (в процентах) бывает скидка.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  1837



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Оказание помощи участникам СВО – это сугубо добровольное дело, Формы и каналы помощи различны. В первую очередь это проект ОНФ «Все для победы» , гуманитарная акция «Мы Вместе с Донбассом», проекты, которые с апреля ведет Российское военно - историческое общество и другие.
6 августа 2022г по приглашению губернатора Александра Гусева в Воронежскую область почтить память героя-земляка приехали полпред президента Кыргызской Республики в Таласской области – родине Чолпонбая Тулебердиева – Бакытбек Нарбеков с женой, руководитель департамента внешней политики администрации президента КР Муратбек Азымбакиев, посланник посольства КР в РФ Айдит Эркин и вице-консул Анвар Кылычев, а также киргизские деятели культуры. Из Таласской области приехал и племянник Героя Жаныбек Тулебердиев. Свое обращение к участникам встречи направил президент Кыргызстана Садыр Жапаров. Региональная общественная организации кыргызов (РООК ВО) "Мурас" в этот день ежегодно проводит международный День интернациональной Памяти защитников Отечества с участием сотен гостей из России и КР.
Сегодня на территорию Бобровского района в Воронежской области высадился десант из членов бюро Воронежского областного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов на встречу поколений, чтобы довести до собравшихся свой опыт служения Отечеству и русскому Миру.
Прошло ровно 13 лет, как многострадальный народ Южной Осетии получил признание независимости Республики первой из государств мира Российской Федерацией. Безусловно, пройдет еще сто лет, но этот день навсегда останется в истории Южной Осетии, как, впрочем и в истории международных отношений, ярким примером политической воли руководства России. Много задач стояло и стоит в области выстраивания политических, экономических и других отношений между государствами, но одной из главных есть взаимодействие власти и общества в сохранении исторической правды событий 08.08.08 и всех предшествующих почти 100 лет борьбы народа за свою независимость. «Им перья дергали из крыл, они летали! Пытались воздух перекрыть, они дышали! Совет давали не любить, они любили! Пытались памяти лишить, но не забыли!»
В Воронеже, городе Воинской Славы,мемориальный комплекс Музей «Диорама», собравший под одной крышей военно-патриотические реликвии России и Воронежского края , как одного из главных центров военно-патриотического воспитания детей и молодёжи стал свидетелем торжественной церемонии вручения паспортов школьникам. Чести получить свои первые паспорта в торжественной обстановке были удостоены лучшие учащиеся воронежских школ, которым недавно исполнилось 14 лет, имеющим достижения в учебе, спорте, общественной жизни, творческой деятельности.
Идея патриотизма, идея служения и любви к своему Отечеству сегодня вновь очень остро востребована российским обществом. Общественные инициативы в Воронежской области многогранны. Особой их скрепой был, есть и будет общий Героизм советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 годов и подвиги его Героев. Формат их не един, но цель одна – растить и воспитывать беззаветно преданных и активных патриотов России. С учетом сложившейся обстановки постоянных попыток фальсификации истории, «переписывания» исторических фактов и подмены устоявшихся понятий, оголтелой психологической и информационной войны, навязываемой Западом, наличия внутри страны так называемой «пятой колонны», еще более возрастает роль ветеранов, старшего поколения в их разоблачении. Жизненный и профессиональный опыт ветеранов бесценен.
Героические Подвиги братьев наших меньших ... Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Мы гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"