13..15 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 3 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Общественность назвала доклад мэра программой развития Воронежа // Берег

04 ноября 2018 года 15:13
 

В газете "Берег" от 30 октября мы рассказывали о состоявшемся в Воронеже межрегиональном форуме "Строительство. ЖКХ", в рамках которого проходила дискуссия "От умного дома - к умному региону". В ходе дискуссии мэр Воронежа Вадим Кстенин представил свое видение "умного города", отличное от взглядов узких специалистов.

Красной нитью всего выступления воронежского градоначальника была идея о том, что никакой "умный" город не может существовать без комфортной городской среды.

Вадим Кстенин в докладе коснулся таких важных социальных вопросов, как развитие общественного транспорта и транспортной инфраструктуры в целом, создание качественных пешеходных связей городских пространств и обеспечение доступности объектов для маломобильных воронежцев, наличие уличного освещения и создание архитектурной подсветки зданий, дорожного строительства и платных парковок как элемента дорожной безопасности, дефицита кадров специалистов в сфере урбанистики.

- Уверен, что нужен последовательный подход, как в создании комфортной городской среды, так и в изменении идеологии горожан. Когда гражданин при создании определенной среды поймет, что ему, например, выгоднее быть пешеходом, а не автомобилистом, тогда жизнь наших городов кардинально изменится к лучшему. Вот тогда цифровизация и умные сервисы и выйдут на первое место в ожиданиях людей, - резюмировал свое выступление мэр.

Дискуссия нашла широкий отклик в соцсетях, деловой сфере города и среди представителей общественности, которые поделились с нашей газетой своим мнением.

Владимир Астанин, председатель Союза строителей Воронежской области:

- Полностью поддерживаю мысль Вадима Юрьевича, что "умный" город - это прежде всего комфортный город. Но комфорт - это не только красивые улицы и отремонтированные дома. Город, который не обеспечивает нашу безопасность, тоже будет некомфортным. Управление со смартфона домовым шлагбаумом, "умная" остановка - это тоже элемент комфорта. Кроме того, цифровизация также позволяет создать комфортное общение между властью и обществом. Получается, что цифровизация - это тот механизм, с помощью которого мы можем добиваться комфортности.

Уверен, что горожане очень быстро научатся работать в "умных" системах, если процесс будет запущен. Так, в 1999 году лишь единицы пользовались сотовыми телефонами, а сейчас?

Действительно ли существует дефицит урбанистов? К сожалению, таких специалистов недостаточно не только в городе, но и в стране. Нам нужно готовить таких людей в опорном вузе, а если потребуется срочно и быстро, то не стесняться приглашать и со стороны.

Иногда смешивают подходы урбанистики и градостроительства. Градостроительство в большей степени имеет прикладной, проектный характер. Бывает, что архитекторы совершают ошибки, проектируя не то, что требуется городу. А урбанистика формирует техническое задание на формирование городских территорий, учитывая социологические, демографические, технологические и прочие факторы.

Виталий Иванищев, гражданский активист, блогер:

- Два года назад депутаты городской Думы почти единогласно проголосовали за отмену всенародных выборов мэра. Тогда я активно выступал против отмены выборов и до сих пор считаю это решение ошибочным. И если кандидат в мэры на выборах выступил бы с программной речью, подобной речи Кстенина на строительном форуме, то я, скорее всего, отдал бы ему свой голос.

Едва ли не впервые власть сегодня заявляет о том, о чем много лет говорил и я, и другие общественники - о необходимости формирования запроса комфортной городской среды снизу, о мировом передовом опыте и современных тенденциях в развитии города, о приоритете пешеходов, о безбарьерной среде. Мэр наконец признает, что простое строительство новых дорог и развязок не делает город более безопасным.

Впрочем, до сих пор мне неясна позиция мэра по поводу идеи строительства метро, судьбы электротранспорта. Не до конца понятны мне и некоторые его назначения, в частности, в управлении транспорта. Но если реальные желания Вадима Юрьевича на самом деле декларируются в его речи, то я готов его всецело поддержать и оказать свою посильную помощь.

Сергей Колодяжный, ректор ВГТУ, депутат облдумы:

- Трудно не согласиться с идеями, высказанными мэром Воронежа. Первая и, пожалуй, самая важная мысль - современные технологии необходимо внедрять не ради самих технологий, не ради бодрых отчетов, а ради того, чтобы повышалось качество жизни людей. Второе - это последовательность и комплексный подход. Только так можно добиться желаемого эффекта. Образно говоря, мало толку от "умной" остановки, если вокруг нее - непролазная грязь.

Что же касается правильной расстановки приоритетов развития города и расширения с этой целью диалога общественности с властью, то наш опорный университет является весьма подходящей площадкой для подобной работы. К обсуждению актуальных проблем формирования комфортной городской среды мы готовы приглашать (и приглашаем) не только местных специалистов, но и экспертов из других городов и стран. Более того, планируем создать в вузе российско-японское инжиниринговое бюро. Это позволит нашим студентам уже в период учебы осваивать передовые технологии, непосредственно от их создателей получая оперативную информацию.

Собственно, одна из задач ВГТУ как опорного университета - быть источником позитивных изменений в регионе. На это направлены стратегические проекты, реализуемые учеными нашего вуза. Мы постоянно проводим семинары и конференции с целью обсуждения оптимальных путей внедрения "умных" технологий. Один из ближайших примеров - форум "BIM. Проектирование. Строительство. Эксплуатация", который состоится в ноябре.

Одним словом, мы со своей стороны готовы еще теснее работать с муниципальными властями, с тем чтобы "умные" технологии действительно приносили пользу жителям города.

Юрий Новиков, сопредседатель отделения МОО "Город и транспорт":

- Дорогого стоит услышать слова о том, что "умный" город - для людей, а не для автомобилей. Значит, шесть лет деятельности нашей организации в Воронеже прошли не зря, если мэр солидарен с нашими программными документами.

Особенно хочется поддержать следующий тезис: какие бы мы ни внедрили "умные" технологии, без решения простых общечеловеческих задач мы не поумнеем. Например, перед реализацией проекта "Умные остановки" неплохо было бы полностью пересмотреть саму дислокацию всех остановок, потому что город сильно изменился. Давайте сначала сделаем остановки удобными для пассажиров, а потом уже "умными".

Я не согласен, что в нашем городе нет специалистов, которые могут профессионально заниматься мастер-планированием территорий. Такая команда в свое время была собрана в УГА на волне борьбы с "архитектурным бандитизмом", но оказалась потерянной.

Мы готовы поддержать любые начинания нашего мэра Вадима Кстенина по созданию города для людей и цифровой трансформации городского управления. Нам, урбанистам, лучше держаться вместе.

Олег Черкасов, депутат гордумы:

- Город перегружен не только автомобилями, но и автобусами, и в таком состоянии он не может быть комфортным. Моя точка зрения - центральная часть города должна обслуживаться только автобусами большой вместимости, предпочтительно муниципальным предприятием. К сожалению, в течение трех лет МКП "Воронежпассажиртранс" денег на развитие не выделялось. И только в этом году пообещали, что будут закупаться автобусы.

Современный автобус - это комфортный автобус: низкопольный, с возможностью заезда в него людей с ограниченными возможностями, с детскими колясками, двигающийся по расписанию, которое пассажир может видеть либо на информационных табло, либо в приложениях. Отслеживание маршрута через тот же ГЛОНАСС не дает эффекта из-за выхода из строя или принудительного отключения нерадивыми водителями. Чтобы автобус ходил по расписанию, нужны выделенные полосы, и водитель не должен отвлекаться от управления транспортом на прием оплаты - это должна обеспечивать безналичная система оплаты. Он должен быть заинтересован двигаться по графику, а не заниматься гонками за пассажирами.

В 2020 году заканчиваются договорные отношения с перевозчиками, будут пересматриваться условия, которые, надеюсь, изменят в лучшую сторону условия перевозки пассажиров в Воронеже общественным транспортом.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  289



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Глава Воронежа Вадим Кстенин принял участие во встрече заместителя главы Минстроя РФ Андрея Чибиса с заместителем министра транспорта, земли, инфраструктуры и туризма Японии Фумихико Юки, состоявшейся 14 ноября в Москве. В ходе встречи, организованной Минстроем, обсуждались пилотные проекты с использованием "умных" технологий, а также варианты решений для тиражирования опыта российско-японского сотрудничества.
Концепция реставрационных работ на воронежской Ротонде сформировалась окончательно. Об этом сообщили представители организации-подрядчика Совету воронежского регионального отделения Военно-исторического общества. Заседание Совета под председательством лидера воронежских общественников и депутата Госдумы Евгения Ревенко состоялось в среду, 31 октября.
Доходная часть бюджета города Воронежа увеличилась на 928,7 млн руб., расходная
Пятое подряд и уже десятое в нынешнем чемпионате "ВХЛ
Какие выводы можно сделать из назначения Виталия Шабалатова на высокий пост вице-губернатора

09 октября 2018 года Левобережным районным судом г. Воронежа вынесен обвинительный приговор 24-летнему гражданину Республики Таджикистан Виктору Дубасову. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1

С 15 октября при парковке без оплаты на центральных улицах Воронежа автомобилистам придется платить штраф, намного превышающий стоимость абонемента суточной стоянки. Чтобы водители привыкли к нововведениям и могли опробовать различные варианты оплаты, с 1 октября в парковочных зонах города был введен тестовый режим: когда оплачивать стоянку было вроде как не обязательно, но все же лучше оплатить.
 

mi36

Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"