-8..-10 С
Давление: 763..765 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
62.1849
65.5205
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

В Воронежском драмтеатре прошли смотрины работ молодых режиссеров

11 июля 2018 года 22:58
 

В мире современного искусства нередко можно услышать, что нет у нас достойной режиссерской смены. Выпускников много, а талантами они, увы, не блещут.

Воронежский государственный академический театр драмы им. Кольцова третий год подряд опровергает эти догадки и представляет семинар-лабораторию С.И.Т.О. (современное исследование театральных объектов), на котором магистранты Школы-студии МХАТ и Творческого центра им. Вс. Мейерхольда (мастерская заслуженного деятеля искусств России Виктора Рыжакова) представляют авторские эскизы спектаклей.

В этот раз над проектами работали уже известные воронежскому зрителю по С.И.Т.О.-2 "Неснятое кино" режиссеры - Никита Бетехтин, Елена Ненашева, Иван Комаров и Тимур Шарафутдинов, дебютантом стал Павел Данилов. Объектами исследования начинающих постановщиков стали пьесы-лауреаты различных конкурсов современной драматургии 2017 года. Напомним, процесс работы над материалом проходит в жестких условиях, когда за пять дней необходимо поставить практически полноценный спектакль.

Первым представить на суд зрителя свою работу довелось Никите Бетехтину, он поставил "Озеро" Михаила Дурненкова. По сюжету во время пикника на берегу озера собираются несколько друзей, и у каждого - свое неблагополучие. Одному изменяет подруга, другая умудрилась влюбиться в гея, у третьего - сын-аутист, а четвертая готова допустить убийство человека ради спасения своего ребенка…

- Это одна из самых сложных и интересных пьес современной драматургии, найти к ней ключ было непросто. В течение четырех дней нужно было "переварить" ее, расставить правильно акценты и воплотить в театральном продукте. В эскизе затрагивается проблема коммуникации: нам соцсети становятся интереснее, чем живой человек, потому что мы с ним разучились разговаривать. Пьеса во многом об этом, и в этом боль, - рассказал режиссер.

Работа отличалась особым трагизмом и атмосферой, характерной для творчества Бетехтина, хотя он сам признается, что пока находится в поисках себя и каких-то типичных признаков в своих спектаклях не выделяет.

Настоящую психологическую драму поставила Елена Ненашева. Пьеса "Ганди молчал по субботам" Анастасии Букреевой - о сегодняшнем дне. Об обычном мальчике и его взрослении. О проблеме отцов и детей - в современном осмыслении. В центре сюжета - Мот (а на самом деле Саша, который просто придумал себе прозвище). Из семьи уходит отец, болезнь сестры ставит крест на ее танцевальной карьере, мать заводит любовника-хмыря… Мальчик предоставлен сам себе, и в итоге - бомж Лиза остается единственным существом, к которому он по-настоящему привязан. Внутренний апокалипсис главного героя передается ведущим актером удивительно точно. Мота играет 17-летний Сева Смышников (сын популярного актера воронежской драмы Юрия Смышникова). Зрителю где-то смешно, где-то горько, но все понятно. И хотя мы отметили некую профессиональную "неровность" юного артиста, его дебют, кажется, удался - это первый выход Севы на большую сцену.

Неподдельный интерес вызвала постановка Ивана Комарова "Ловушка для птиц" по пьесе Константина Стешика: было анонсировано, что в ней сыграет сам худрук театра. История главного героя, у которого вся жизнь рушится, как карточный домик, с первых же секунд превратилась в абсурд. Ситуация: я не я, хата не моя, да и имени своего ты на самом деле не знаешь. Но абсурд здесь - не самое страшное. Такого эпатажа, откровенного хулиганства, разврата, мата сцена драмтеатра, наверное, не видывала никогда… Что ж, кому-то и это понравилось.

Тимур Шарафутдинов воплотил эскиз спектакля по пьесе популярного среди "новодрамовцев" екатеринбургского драматурга Рината Ташимова "Первый хлеб", а Павел Данилов представил пьесу своего однофамильца Дмитрия Данилова "Человек из Подольска", где задумывается над простым и одновременно сложным вопросом: почему мы не замечаем красоту рядом с собой?

- Несмотря на то, что это называется эскизом, мы стремились сделать полноценные спектакли, потому что зрители приходят оценивать готовый продукт, - объяснил Шарафутдинов. - Если ты дашь им недоваренную картошку, это будет невкусно. А нам нужно было сварить ее не за полчаса, как обычно, а за пять минут. Это возможно, но трудно. Нам хотелось вложить в работу мысль, услышать музыку текста, показать свою позицию, создать атмосферу, в которой история не только прозвучит, но и будет услышана аудиторией. Получилось или нет, решать зрителю.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  2181



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"