18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Как не стоит мотивировать детейна сдачу ОГЭ и ЕГЭ

04 июня 2018 года 14:13
 

Вспоминается известный анекдот: "Профессор, у меня обмороки, приступы аллергии, диарея, кровотечение из носа, повышенное давление. Что со мной?" - "Это у вас ЕГЭ, молодой человек".

Даже во времена молодости профессора выражение "Экзамен для меня - всегда праздник" вызывало смех. Что уж говорить о сегодняшнем дне. На минувших предэкзаменационных собраниях во всех школах выступали психологи, чьи речи сводились к одному: главное - спокойствие. Но стоило начаться главным тестам с их почти мистическими ритуалами, все повторилось сначала: обмороки, панические атаки, скачки давления. Как пережить это время, не доводя себя до нервного срыва? Как быть максимально эффективным во время экзамена? Рассказывает психолог Алла Шепелева.

ВНУТРЕННЕ НАСТРОИТЬСЯ

- Скажу сразу: стресса не избежать, он всегда сопровождает любой экзамен. Но вот как вы к этому стрессу отнесетесь, как вы его встретите, как вы с ним будете обходиться - это уже ваш выбор.

Если отнесетесь к стрессу как к помощнику, который помогает сосредоточиться, дисциплинирует, повышает работоспособность, мобилизует, - то результат будет один. Если отнесетесь как к помехе, к напряжению - результат будет другой. Все жизненные события нейтральны, это люди приписывают им значение. Все зависит от нашего отношения, от наших мыслей, нашей философии. Внутренний настрой - самое важное в жизни. Мой главный совет: посвятите этот период не только подготовке к экзаменам, но и выстраиванию своей внутренней философии, своего настроения, своего жизненного настроя.

"АУТОГЕНКА" ДЛЯ МАМ

"Мой олух ничего не знает", "Не поступит в вуз - пойдет дворником работать". Все это говорится при детях и на них, безусловно, сказывается. А однажды особо эмоциональный папа и вовсе заявил своей дочери: "Напишешь русский на три - на бюджет не пройдешь. Я за твою учебу платить не буду. И из дома выгоню. Будешь жить в картонной коробке…" Но в большей степени это относится к мамам. Я заметила одну особенность: всех тревожных мам объединяет мысль, что хорошая мама - та, которая переживает за ребенка. Открою вам секрет: хорошая мама - любящая мама, поддерживающая, верящая в ребенка, но ни в коем случае не паникующая. Сейчас вашему ребенку как никогда нужна вера в него и ваше спокойствие. Ведь, нервничая, вы думаете о себе, а не о нем. Вам хочется, чтобы вас успокоили. Но вы уже взрослый человек. У вас много сил, опыта, знаний. Вы можете сделать это сами и показать пример своим детям. Пример - это самое важное для ребенка.

Выберите позицию спокойного родителя, умеющего поддержать и себя, и ребенка. Хороший помощник в этом - аутогенная тренировка. Она поможет изменить внутреннее состояние, мысли, установки, изменить внутренний диалог. Как только человек меняет мысли - меняются эмоции и поведение. Вам нужно создать свои установки, свои позитивные настрои. Их нужно обязательно написать на бумаге и регулярно прочитывать, повторять вслух и про себя, чтобы задействовать как можно больше каналов восприятия. Делать это необходимо каждый день.

Вот один из примеров создания новых мыслей. Каждое новое предложение, решение, установка должны начинаться со слова "Я".

Я учусь быть спокойной. Я учусь успокаиваться. Я ищу способы успокоить себя! Я выбираю быть верящей мамой. Я выбираю быть поддерживающей мамой. Я учусь видеть в ребенке сильные стороны. Я помогаю своему ребенку поверить в свои силы. Я подбираю нужные слова.

"ЗАКЛИНАНИЯ" ДЛЯ РЕБЕНКА

Если паникует ваш ребенок - это сигнал о том, что ему не хватает веры в себя. Таких детей чаще всего объединяет мысль, что они не оправдают надежд родителей. Говорите ребенку, что он справится, что вы в него верите, что он молодец, что у него все получится, что он обязательно вспомнит все, что он учил. Приведите примеры из своей жизни.

Примеры решений, которые можно прописывать: Я учусь учиться легко. Я создаю свои знания легко. Я легко запоминаю все, что мне нужно для экзаменов. Я легко вспоминаю все на экзамене. Я учусь успокаиваться.

Я легко успокаиваюсь. Я молодец. Я все могу.

Про аутогенную тренировку я знала еще в юности. Мне жаль, что я этот метод недооценивала. Он является одним из самых действенных, подходит на все случаи жизни. И действительно помогает, если им пользоваться, если применять. И родителям, и детям.

Советую всем сесть и наметить план. Несколько вариантов планов.

План А - самый лучший и желаемый исход событий: вы сдали все прекрасно, получили максимальное количество баллов. Легко поступили в нужный вам вуз. План B (С, D...) - что делать, если все прошло не совсем гладко.

Мой сын, моя племянница получили не те баллы, на которые мы рассчитывали. Некоторые были выше, другие ниже, чем ждали. Оба прошли апелляцию. Несмотря на доводы администрации школы, что все это бесполезно, я поддерживала своего ребенка в его выборе. И гордилась его решительностью и желанием во всем разобраться. И сын, и племянница получили опыт аргументированного доказательства своих точек зрения, возможность отстоять свою правоту, возможность видеть свои ошибки. А мой сын получил еще и хороший урок: ему пришлось признать, что аккуратность дает больше возможностей. На протяжении 11 лет он утверждал, что неразборчивый почерк - это признак гениальности. В конце концов, меня порадовало его заявление, что он хотел бы пойти на курсы каллиграфии.

Еще один важный совет. Если ребенок не силен в учебе - не тащите его за уши в высшее образование. Рассмотрите варианты колледжей, которые созданы на основе вузов. У нас в городе немало таких учебных заведений, и о многих я слышала очень хорошие отзывы. Я знаю примеры учеников, которые не очень хорошо учились в школе, но, попав в колледж, стали проявлять интерес не только к учебе, но и принимать активное участие в жизни коллектива. Становились очень уверенными, открывали в себе новые таланты. А затем с успехом поступали в вузы.

Помните: высокий балл на экзаменах - это всего лишь высокий балл. А судьбу мы делаем сами.

Источник: Артем Ушаков
Газета "Берег"
  345



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

ПРО ПОСОБИЯ Может ли пенсионер встать на биржу труда?
Две книжные полки с "Антоновскими яблоками", "Деревней", "Легким дыханием" Ивана Бунина и "Тихий Дон", "Поднятая целина", "Они сражались за Родину" Михаила Шолохова. Два арт-объекта, посвященные нобелевским лауреатам по литературе изготовил воронежский скульптор Алексей Дикунов. Итог своей работы мастер представил в ходе выездного совещания 17 июля представителям городской администрации, профессиональному сообществу, а также заказчику
Два спектакля, поставленных молодыми режиссерами-магистрантами Школы-студии МХАТ и Творческого центра Вс.Мейерхольда в рамках семинара-лаборатории "С.И.Т.О.-3" (современное исследование театральных объектов), могут появиться в репертуаре Воронежского государственного академического театра им.Кольцова.
Стратегия развития Воронежской области до 2035 года, разработка которой велась два года, требует актуализации. Об этом сказал врио губернатора Александр Гусев 9 июля в беседе с заместителем руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Михаилом Прядильниковым. И попросил у аналитиков помощи в этом вопросе. Разумеется, Михаил Прядильников не отказал.
"И в горе, и в радости"
 

mi36

Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"