18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Премьер Большого театра Вячеслав Лопатин - о воронежском фестивале, премии "Золотая маска" и зрителе

07 ноября 2019 года 15:48
 

Танцор балета ВячеВ­слав Лопатин - постоянный участник фестиваля "Воронежские звезды мирового балета", получивший в этом году премию "Золотая маска" в номинации "Современный танец/Мужская роль" за партию Ученика в балете "Нуреев", вновь станцевал на воронежской сцене. В этот раз он исполнил роль Принца в балете "Щелкунчик".

В перерывах между репетициями Вячеслав Лопатин дал интервью корреспонденту "Берега".

ОТ ШТРИХОВ - К КАРТИНКЕ

- Как сложилось взаимодействие с главным балетмейстером театра Александром Литягиным, который не только художественный руководитель фестиваля, но и ваш однокурсник?

- Замечательно сложилось. Александр проводил с нами репетиции и помогал точнее исполнить хореографию определенной редакции спектакВ­ля. Со стороны он видит картинку целиком и обрисовывает ее для артистов. Александр Литягин помог мне ввестись в спектакль воронежского театра максимально быстро.

- Но это не первый "Щелкунчик" в вашей творческой биографии…

- Да, я исполняю роль Принца в "Щелкунчике", который идет в Большом театре, но у нас другая редакция. А ранее танцевал в нем партию Арлекина, испанской куклы.

- Пятый фестиваль "Воронежские звезды мирового балета" тематический, посвящен Петру Чайковскому - знаковой фигуре в балетном искусстве. Как это имя повлияло на вашу судьбу?

- Это легендарный композитор, который создал уникальные шедевры. Чайковский любим мной не только потому, что написал потрясающую музыку, но и по той причине, что он всегда говорил о балете как о высоком искусстве. Он повторял, что не понимает людей, считающих, что балет создан для увеселения толпы, и защищал этот прекрасный жанр искусства. И мне это близко.

ОПЫТ И РЕПЕТИЦИИ

- Связывать свою жизнь с этим искусством вы, в общем-то, не сразу были готовы и уж вряд ли предполагали, что станете известным танцовщиком и лауреатом "Золотой маски". Каким образом сформировалось желание сделать балет профессией?

- В балет я пришел в десять лет и вначале не понимал, зачем это мне нужно и что из этого получится. Первое осознание профессии появилось на репетициях с педагогом классического танца Анатолием Дубининым, когда тот предложил поработать с сольными вариациями. Стало понятно, на какой результат следует работать.

Потом для отчетного концерта в училище мы с педагогом подготовили вариацию Джеймса из балета "Сильфида". Мне, честно говоря, не понравилось, как я ее тогда станцевал. Не хватило дыхания, выносливости… Это и стало отправной точкой. Я понял, что должен больше работать над собой, чтобы подобных вещей со мной больше не повторялось. И так потихоньку, шаг за шагом, от опыта к опыту это желание - стать артистом балета - и формировалось.

- В образ своего персонажа вы входите, когда надеваете костюм, или это происходит гораздо раньше?

- Мы работаем над образом. Мы не можем надеть костюм и сразу выйти на сцену. Это происходит иначе. Если это сюжетный балет, то мы читаем литературу, узнаем больше о своем герое. Мы вживаемся в этот образ. На репетициях, помимо того, что мы отрабатываем хореоВ­графический текст, раскрываем и своего героя - в рамках поставленной режиссером задачи. Но все сделать идеально по разным причинам не всегда получается. После

спектакля я всегда обдумываю, что вышло хорошо, а что не так, как я хотел, и что нужно сделать в следующий раз, чтобы этого не повторилось.

"НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО ПОЛУЧУ НАГРАДУ"

- Премия "Золотая маска" для вас - особая награда и ответственность? И что вы можете сказать о балете "Нуреев"?

- Я не ожидал, что получу такую награду. Мне вообще сложно представить, каким образом из целостного спектакля можно отметить только одного человека. Балет - это совместное творчество, даже твой выход на сцену готовится, создается другими артистами. Конечно, мне приятно, что я получил "Маску" за партию Ученика в балете "Нуреев". Хотя, стоит отметить, мой персонаж - это собирательный образ учеников. И на сцене в этот момент со мной находятся несколько человек - чтец, арфист, музыканты. А в целом спектакль очень интересный и неординарный. Ведь в нем не только артисты балета и музыканты из оркестра задействованы, но и артисты театра и кино, и еще огромная масса людей! Спектакль очень большой, таковых я еще не встречал. Нуреев - человек, который очень многое сделал для развития балета, популяризировал его везде как вид искусства. Он - легенда.

ОТ ИСКУССТВА ДО МОДЫ

- В этот раз вы в Воронеже станцевали с Елизаветой Корнеевой, которая также была номинирована в этом году на "Золотую маску". Мне кажется, это говорит об очень хорошем профессиоВ­нальном уровне воронежской труппы. Вы танцуете на фестивале в пятый раз, что думаете по этому поводу?

- В этом году танцую с Елизаветой, хотя обычно - со своей женой Анастасией Сташкевич. Про театр могу сказать, что он развивается. Во-первых, каждый год, когда я приезжаю, отмечаю, что появляется очень много новых лиц, которых не знаю. И Лиза Корнеева, с которой я танцую в этот раз, тоже молодая артистка, но уже солистка балета. Театр развивается и по репертуару, уделяет внимание современным постановкам, занимается восстановлением трехактных классических балетов. Театр живет.

- Хочется, чтобы и зритель молодой в театр приходил…

- В столичном городе в залах гораздо больше молодой пубВ­лики, потому что сейчас стало модно ходить в театр. И не из-за большой любви к искусству. Просто модно бывать в театре. И я думаю, что это будет только прогрессировать.

- Анастасия Сташкевич тоже неоднократно была участницей нашего фестиваля. Долгие годы она оставалась только вашей партВ­нершей по сцене, а теперь - ваша жена. Танцевать с любимой женщиной - это какое-то иное чувство?

- Я обожаю танцевать со своей женой. Мы с ней вместе танцевали еще тогда, когда были просто коллегами, задолго до того, как начали встречаться. Я очень к ней привык. Не только в каком-то "техническом плане" - как взять, как переставить с ноги на ногу, а именно к тому, как мы существуем на сцене вместе. Нам не нужно обговаривать, что мы будем делать в этой сцене, мы уже это знаем. Мы танцуем с Анастасией с 16 лет. Но театр театром, зал залом, а дом домом. Дома мы стараемся как можно меньше говорить о балете и репетициях, но, конечно, приходится к балету возвращаться. И, если что-то нужно выучить к завтрашнему дню, мы начинаем учить материал дома. Разумеется, не в полную ногу это делаем, просто учим порядок элементов.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  208



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Московский режиссер Глеб Черепанов поставил в воронежском драмтеатре им. Кольцова спектакль "Тиль" по пьесе Григория Горина. Гротескный спектакль известного театрального деятеля, являющегося лауреатом премии Олега Табакова, раскрыл новые грани таланта воронежских артистов.
Четвертый сезон популярного сериала "Ивановы-Ивановы", действие которого происходит, кстати, в Воронеже, стартует 11 ноября на канале СТС. В новых сериях главные герои в исполнении Сергея Бурунова, Михаила Трухина, Анны Уколовой, Александры Флоринской, Семена Трескунова и Алексея Лукина открывают модный бутик, создают контактный зоопарк и приглашают Елену Летучую вести презентацию автосалона.
По итогам аудиторской проверки использования бюджетных средств, выделенных комбинатам благоустройства районов на содержание улично-дорожной сети в 2018 году, уволены девять сотрудников КБУ. Такая информация прозвучала из уст аудитора Контрольно-счетной палаты Сергея Старикова на совместном заседании постоянных комиссий Воронежской городской Думы.
В день закрытия детского театрального фестиваля "Маршак" дирекция представила итоги эксперимента
Как себя вести, если родной дом оказался не крепостью, а местом повышенного риска? Как защитить себя и семью, если твои соседи за стенкой, в подъезде, во дворе употребляют наркотики или угрожают, оскорбляют, имеют уголовное прошлое, а еще, возможно, психически нездоровы?
В Воронежском концертном зале столичные актеры Анна Ардова и Михаил Полицеймако 15 октября давали романтическую комедию "Последний этаж", поставленную режиссером Эдуардом Радзюкевичем по пьесе Владимира Зайкина. Несмотря на то, что аншлага не случилось, зрители остались довольны спектаклем. Они узнавали себя во многих ситуациях и смеялись до слез...
Три шедевра Петра Чайковского на одной сцене
 
Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"