26 апреля 2024

Уединение в социальных сетях и пираты против коммерции

06.05.2012

В последнее время в мире социальных сервисов образовался новый тренд: отказ от полной открытости миру — ставка на круги людей, с которыми пользователя объединяет дружба, профессия, сходные интересы или даже близкие отношения.

Если еще совсем недавно базовой моделью поведения и открытости в Сети считался Facebook, то за последний год самыми "горячими" стартапами в этой области стали Pair и Path.

Path — путь, позволяющий пользователю набрать не более 150 друзей. Это так называемое число Данбара — предельное количество социальных связей, которое человек в состоянии поддерживать. Ну а Pair — пара, как следует из названия, соцсервис и вовсе на двоих.

Российские разработчики тоже пробуют себя в этом тренде, доказательством чему — сервис "Cфера". Ограничение, ценз открытости, заложено здесь на аппаратном уровне. "Сфера" работает только на планшетах iPad, что гарантирует фильтрацию пользователей хотя бы по имущественному принципу: все же не всякий человек может позволить себе этот гаджет.

С одного аппарата можно зарегистрировать не более двух аккаунтов. Кроме того, как и все сервисы такого рода, в основу разработки был положен принцип mobility first, то есть "Сфера" изначально разрабатывалась под тачскрин планшета, и в другом виде просто не существует.

Кстати, интерфейс, по крайней мере, его основа, получился очень недурным. Базовые сервисы внутри "Сферы" от блогов разного толка, в том числе аудио и видео, до своего инстант-мессенджера и фотохостинга.

Пока "Сфера" малообитаема, но на уже существующий входной ценз в наличие iPad разработчики, судя по всему, желают натянуть еще и иерархию пользователей: от простого любителя до випа, которому, будут предлагаться какие-то дополнительные услуги — чуть ли не до консьерж-сервиса. Очевидно, это сделано в расчете на бизнес-аудиторию или даже на представителей властных кругов, где iPad, как известно, в моде.