05 декабря 2022

Мэрия Воронежа утвердила условия концессии четырех подземных пешеходных переходов // Берег

23.12.2019

Решение о концессии подземных переходов областного центра обрело форму документов: в прошлую пятницу опубликованы постановления мэра Воронежа Вадима Кстенина, где определены условия, на которых город готов заключить соглашения о концессии этих объектов с инвесторами.

ДВА В ОДНОМ

Сразу обращает на себя внимание, что два перехода - на проспекте Революции у Петровского сквера и на улице Ворошилова у мехзавода - объединены в один лот. Такое решение было принято, поскольку, как показал анализ, один только переход на Ворошилова не представляет интереса для потенциальных участников конкурса.

Объем вложений, необходимых для реконструкции перехода на проспекте Революции, оценен в размере 17,381 млн руб., концессионная плата начинается от 1,732 млн руб. в год. Реконструкция перехода на Ворошилова оценена в 11,286 млн, а концессионная плата - от 264,2 тыс. руб. в год.

Затраты на реконструкцию подземного перехода на Московском проспекте у политеха рассчитаны в объеме 8,875 млн, концессионная плата - от 614,01 тыс. руб. в год.

И еще один объект, предложенный инвесторам - переход на пересечении улиц Димитрова и Волгоградской на левом берегу: здесь объем вложений в реконструкцию составит 7,862 млн руб., а концессионная плата - от 244,7 тыс. руб. в год.

Срок действия соглашений - 20 лет.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах пройдет 30 января 2020 года в управлении имущественных и земельных отношений, после чего конкурсная комиссия проведет предварительный отбор участников, в ходе которого определит соответствие заявок и самих заявителей требованиям конкурсной документации. После чего до 28 мая 2020 года допущенные к процедуре участники смогут подать свои конкурсные предложения, в этот же день произойдет вскрытие конвертов с проектами.

Концессионные предложения будут комиссионно рассмотрены, победителями конкурсов будут признаны участники, предложившие наилучшие условия. Протоколы комиссий будут подписаны до 26 июня 2020 года.

Согласно опубликованным документам, потенциальные участники конкурса должны внести существенный задаток - в обеспечение исполнения своих обязательств. Помимо прочего, такой задаток служит подтверждением, что у участников конкурса достаточно средств, чтобы выполнить условия соглашения с администрацией.

В мэрии также пояснили, что впоследствии город получит и подтверждение обеспечения концессионером своих обязательств (безотзывной банковской гарантией, страхованием рисков ответственности или залогом прав по договору банковского вклада).

НЕ ПУТАТЬ С ПРОДАЖЕ

Причины, по которым власти выразили готовность передать переходы инвесторам, назывались не раз: состояние этих объектов не выдерживает критики, при этом силами муниципалитета навести там порядок возможно, но печальный опыт свидетельствует об относительной бесперспективности таких мер.

- Город может найти средства для проведения реконструкции за счет бюджета, однако у нас уже есть негативный опыт, когда вандалы в самые сжатые сроки уничтожили ремонт в подземном переходе на Плехановской, несмотря на установленные там камеры. Именно организация цивилизованной торговли позволит сохранить объекты и поддерживать их. При этом муниципальный бюджет не будет нести расходов, наоборот - соглашениями предуВ­смотрена концессионная плата в размере как минимум 2,8 миллиона рублей в год, - говорит мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Концессию не следует путать с продажей. Как отметил Вадим Кстенин, подземные переходы будут реконструированы в рамках концессионных соглашений, но останутся в муниципальной собственности.

- У нас есть опыт успешных концессионных соглашений в сфере водоснабжения и теплоэнергетики, в рамках которых в модернизацию инженерной инфраструктуры ежегодно направляются многомиллионные инвестиции, - напомнил глава города. - И уже есть достаточно успешный опыт частных вложений в обновление именно подземного перехода - на улице 20-летия Октября, хотя первое время у горожан были сомнения, что его удастся реконструировать с должным качеством и в установленные сроки. Сейчас - с открытием первой отремонтированной части - таких сомнений практически не остается.

Соглашениями, опубликованными 6 декабря, предуВ­смотрено, что реконструкция подземных переходов будет произведена за счет концессионеров в соответствии со всеми действующими нормами и правилами; они обязаны обеспечить комфортные и безопасные условия для доступа в переходы маломобильных граждан, провести монтаж систем видеонаблюдения для поддержания общественного порядка, а также обустроить в каждом переходе автономный туалетный модуль.

Кроме того, в обязанности концессионерам вменяется: обеспечить наличие торговых мест для коммерческой деятельности, выполнить работы по гидроизоляции плит перекрытия и подземной части входных групп, усилить несущие конструкции, а вот строительство и сдача в аренду объектов недвижимости в переходах не допускается.

И все 20 лет концессионер обязан осуществлять работы по текущему содержанию, ремонту и благоустройству объектов.

- Общий объем частных вложений в реконструкцию переходов по условиям конкурсной документации составляет больше 45 миллионов, - привел расчеты Вадим Кстенин. - По итогам реализации проекта город получит комфортные и чистые объекты пешеходной инфраструктуры, а также их содержание на протяжении всего срока концессии. При этом объекты останутся в муниципальной собственности и по истечении 20 лет вернутся для эксплуатации городскими службами.

Окупать свои вложения концессионеры смогут за счет предоставления мест для торговли, в том числе - под вендинговые автоматы, платежные терминалы, банкоматы, размещение аудиорекламы и рекламы на поверхностях, устанавливаемых в подземных переходах, а также от услуг платных туалетов.

Сроки реконструкции не должны превышать двух лет. Если кто-то из участников конкурса заявит о том, что может провести реновацию быстрее, это пойдет ему в плюс при подведении итогов. Так же как и желание увеличить размер концессионной платы.

Если же конкурсы не вызовут интереса у инвесторов, дал понять глава города, то муниципалитет будет искать собственные средства для приведения подземных переходов в подобающий вид.