19 апреля 2024

Услуги общественного транспорта с понедельника вырастут в цене

07.11.2019

С 28 октября плата за проезд в воронежском пассажирском транспорте резко увеличится: с нынешних 17 руб. до 23 руб. при оплате наличными и до 21 руб. - при оплате банковской картой.

Официально такое решение было оформлено приказом областного управления по госрегулированию тарифов от 15 октября. Но еще за несколько дней до заседания управления пресс-служба облправительства распространила сообщение, что новые тарифы согласовал лично губернатор Александр Гусев. Как правило, первые лица избегают ситуаций, когда непопулярные решения публика напрямую ассоциирует с их деятельностью. Например, когда в 2017 году плата за проезд увеличивалась в последний раз - разве нам сообщали, что это решение было принято губернатором Алексеем Гордеевым? Нет, не сообщали.

Гусев так делать не стал. Впрочем, так резко - на целых шесть рублей, если налом (а большинство по-прежнему платит наличными, потому что картой неудобно физически) - у нас стоимость проезда еще не повышалась, и кому как не губернатору брать на себя эту ответственность.

Конечно, решение это не прибавит ему вистов в глазах городского населения: никому не по душе рост цен на что бы то ни было.

Причины столь радикального повышения платы Александр Гусев коротко назвал в одном из интервью: в предыдущие годы власти замораживали рост тарифа на проезд, тем самым усугубляя положение дел в отрасли, лишенной средств для развития.

Что касается текущего момента, то теперь власти в лице Александра Гусева и главы тарифного управления Евгения Бажанова настаивают: речь идет не просто о механическом увеличении стоимости необходимой услуги.

Губернатор, в частности, заявил, что в новом тарифе будет обязательная инвестиционная составляющая, которую перевозчики направят на обновление подвижного состава. А Евгений Бажанов даже назвал сумму: по его расчетам, в первый год действия нового тарифа перевозчики должны закупить новые машины на 700 млн руб.

В целом стоимость полного обновления подвижного состава пассажирского транспорта в Воронеже Александр Гусев оценил в сумму, превышающую 3 млрд руб. В интервью ТАСС он сформулировал задачу, стоящую перед администрацией города: в 2020 году - с марта по июнь - провести перезаключение договоров с перевозчиками на следующие пять лет, при этом в договорах непременно должно содержаться требование, согласно которому перевозчики будут обязаны за три года полностью обновить свой подвижной состав, причем "значительную часть" - почти сразу, в 2020 году.

В следующем году воронежцев ожидает и новая схема движения пассажирского транспорта, но это тема отдельного большого разговора, а пока не все еще сказали о тарифе.

Гусев не раз давал понять: если местные компании не устроят условия, которые им предлагает власть, то организацию перевозок в Воронеже может принять на себя оператор российского масштаба. Имеется в виду госкорпорация ВЭБ.РФ, которая готова взяться за перевозки в десяти крупных российских городах (Воронеж в их числе), если получит 340 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. За эти деньги они и подвижной состав быстро обновят, и транспортную сеть оптимизируют.

По словам губернатора, главное их условие - увеличение платы за проезд до 27-28 руб. Показательно, что те же 27 руб. называли воронежские перевозчики еще в 2017 году, когда просили об очередном увеличении тарифа. Нынешним летом они уже вели речь о плате в 25 руб. Надо полагать, решение о тарифе в 21-23 руб. их не очень устраивает. Для них оно тоже непопулярное, как и для населения, но по противоположным причинам: что одним много, то другим мало.

Во всей этой истории есть одна хорошая новость: с 28 октября не будет ночного тарифа, равного 25 руб., за проезд с 22.00 до 6.00. Многие горожане сетовали, что ночью маршрутки и так не ходят, имея в виду именно поздний вечер. Мы же заметим, что немалое количество воронежцев едут на работу рано утром, до 6.00. Маршруток в это время достаточно. И вот для них новый тариф - в радость. Они точно будут платить меньше, чем платили.