29 марта 2024

В Воронеже обсудили проект дороги Шишкова - Тимирязева

30.09.2019

Вчера, 23 сентября, в воронежском Доме архитектора прошли публичные слушания по вопросу строительства автодороги от ул.Шишкова до ул.Тимирязева, создание которой предусмотрено Генпланом. Обсуждения, как и ожидалось, вышли бурными - кто-то активно выступал за строительство, кто-то был против, считая, что новая дорога создаст дополнительные неудобства жителям микрорайона.

СТАРАЯ НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ

В публичных слушаниях могли принять участие все желающие. Проект новой дороги был опубликован на различных интернет-ресурсах, а также в газете "Берег".

"Проект строительства дороги на публичных слушаниях рассматриваться в силу закона не должен, тем не менее, по поручению мэра Воронежа Вадима Кстенина, на них будут присутствовать представители профильных структурных подразделений администрации, которые постараются ответить на все вопросы, интересующие участников", - сообщили в мэрии перед началом мероприятия.

Автодорога, получившая название "Олимпийский бульвар", соединит ул.Шишкова с ул.Тимирязева, минуя Московский проспект и ул.Ломоносова, и тем самым разгрузит их. Это будет четырехполосная дорога протяженностью 2,7 км. Ширина каждой полосы составит 3,5 м. Дорога предусматривает компенсационное озеленение практически на всей ее протяженности, организацию газонов, создание велодорожек, тротуаров с обеих сторон, полос для съезда в жилые комплексы, надземные пешеходные переходы, современную систему ливневой канализации.

Проектированием Олимпийского бульвара в Воронеже занималось ООО "Центр-Дорсервис". По их данным, в 2018 году интенсивность движения по ул.Шишкова составила около 28,5 тыс. машин в сутки, по Тимирязева - 19,2 тыс. машин. Прогнозируется, что к 2039 году в сутки по Олимпийскому бульвару будут проезжать 27 тыс. автомобилей, по Шишкова - 35,1 тыс., по Тимирязева - 39,2 тыс.

За последние годы на улице Шишкова появился ряд новых жилых комплексов, но вот дорожная сеть и маршрутно-транспортное сообщение практически не изменились. Существующая ныне дорога, по которой утром выезжают горожане из микрорайона, была построена с расчетом на старый жилой фонд. Сейчас в утреннее и вечернее время автомобилистам в пробках приходится простаивать по часу-полтора. Во многих домах даже выезд из двора стал сопряжен со стоянием в пробках по 10-15 минут.

Однако долгожданная автодорога не всем оказалась в радость - часть местных жителей стали выступать против из-за страха, что на магистрали будет недостаточное количество пешеходных переходов или они окажутся небезопасными. Кто-то возмущается, что строительство дороги будет сопряжено с вырубкой деревьев, кому-то не нравится, что потоки машин будут двигаться под окнами дома.

Другие жители обширного микрорайона, обеспокоенные тем, что строительство автодороги может не состояться, опубликовали в сети Интернет петицию с обращением к городским и областным властям не допустить срыва реализации долгожданного проекта.

"ПОМОЖЕТ НАДЗЕМНЫ ПЕРЕХОД"

- В настоящий момент в Ботаническом саду отсутствуют подъезды, из-за чего мы не можем в должной мере выполнять санитарно-уходные работы, - рассказал директор Ботанического сада ВГУ Андрей Воронин. - Строительство дороги решит эту проблему. Я хотел бы обратить внимание проектировщиков на следующее: поскольку при строительстве будут срубаться деревья, расположенные в овраге, мы опасаемся за талые воды, которые будут угрожать Ботаническому саду. Прошу учесть это замечание.

- Мы должны понимать, что город не может стоять на месте, когда-то и Застава была окраиной, а дальше - лес, - отметил в своем выступлении житель города Сергей Ефремов. - Теперь дошла очередь и до Шишкова. Дороги - это инфраструктура, пожарные и скорые не могут к вам уже проехать!

Жительница одного из домов Евгения Булгакова считает, что надземный переход не справится с потоком в полторы тысячи детей, которых родители ведут утром в детский сад и школу, что, конечно, является весьма спорным.

Главный инженер ООО "Центр-Дорсервис" Максим Кузнецов рассказал, что будут представлять собой надземные переходы, которые включают в себя не только лестницы и пандусы, но и подъемные устройства для маломобильных граждан.

Местный житель Дмитрий Крахмалев выступил с замечаниями, что не нашел в проекте обоснования, какие автодорога должна решать задачи, нет анализа влияния магистрали на окружающую среду.

В обсуждении приняла участие руководитель управления экологии мэрии Наталья Ветер:

- Все вырубленные зеленые насаждения будут компенсированы на 100%, а дорога полностью озеленена. Сейчас приживаемость зеленых насаждений, которые высаживает муниципалитет - 98%. Много лет я принимала участие в проекте, оценивающем воздействие на здоровье человека автотранспортного потока - больше всего оно происходит при заторах и на светофорах. Но новая дорога как раз и рассчитана на то, чтобы избавить жителей микрорайоВ­на от пробок.

В ходе обсуждений на вопросы жителей отвечали представители разработчиков проекта и профильных структурных подразделений администрации.