27 ноября 2022

Из житейского опыта владельцев банковских карт

30.09.2019

Самый приятный развод для жертв "удаленного" мошенничества - ловля на приманку: на некоторое время она дает им надежду на деньги, которые сами просятся в руки. Потом, конечно, наваждение рассеивается, но ведь какое-то время жертвы наслаждаются простым человеческим счастьем.

ЕМУ С ТРИ КОРОБА НАВРЕШЬ…

Моей родственнице позвонила "менеджер сети магазинов" и невинным голоском, выкованным у кузнеца, сообщила, что та делала покупки в сети их магазинов и накопила около двух тысяч бонусных баллов.

А далее - "скажите номер карты, на которую можно осуществить перевод".

Но родственница читала в детстве "Приключения Буратино", и поэтому спросила: "А где я делала покупки?" Та назвала три крупных магазина в Воронеже и продолжала настаивать: "Так куда вам перечислить деньги?" А родственница ответила достойно: "Я ничего там не покупала и уж как-нибудь проживу без халявы, оставьте их себе".

Ее пример не стал другим наукой: "удаленные" мошенники весь этот год потрошили кошельки жителей Воронежской области, как хотели, причем разными способами.

Женщине в "Одноклассниках" написала подруга о юбилее банка, по случаю которого он дарит всем клиентам по 2000 руб.; надо лишь отправить им копию паспорта и фото карты с обеих сторон. Подруга поделилась радостью: она уже получила деньги! Женщина отправила копию и фотки и раз десять сообщила жуликам пароли из приходящих ей эсэмэсок. Банк заблокировал ее карту из-за сомнительных операций, но было поздно: с нее уже списали 18 тыс. руб. А страница подруги оказалась взломана: пострадавшая общалась с жуликами.

Звонит "сотрудник банка": "За пользование картой у вас накопились бонусы. Их стоит перевести на карту, чтобы не сгорели. Скажите ее данные, перечислим". Жертва сказала - и потеряла 27 тыс. руб.

"Сотрудник банка" сообщает, что жертве открыта в банке ячейка с 400 тыс. руб. "Можете забрать их - после оплаты издержек". За два дня пенсионерка перевела на указанные ей реквизиты 195 тыс. руб. "издержек"!

Вариант: "банк" предложил начислить кешбэк - проценты от покупок по карте. Жертва сообщила тайные цифры - и лишилась 17 500 руб.

А ведь полиция регулярно призывает: граждане, дорогие, да зарубите вы себе на носу: сотрудники банка никогда не спрашивают пароли и коды СМС-подтверждений - никому их не сообщайте! И для зачисления бонусов или кешбэка они не требуются!

Но эти призывы остаются гласом вопиющего в пустыне.

А ВОТ КОМУ КОМПЕНСАЦИ!

"Сотрудник правозащитной организации" сообщает женщине: "Вы пользовались услугами экстрасенсов, а суд признал их мошенниками, и жертвам положено 500 тыс. руб. компенсации. Надо лишь уплатить 13% налога". И она радостно перечислила 75 тыс. руб.

"Сотрудник фирмы", принимающей ставки на спорт, предложил жертве вернуть проигранные ставки. Тот вводит свои личные данные на сайтах и производит манипуляции по инструкции жулика, а через неделю ему стали названивать из МФО: оказалось, на него оформили шесть онлайн-микрозаймов!

Неизвестный предложил компенсацию пенсионерке за купленные ею лекарства - и списал с ее карточки 31 тыс. руб.

Позвонили из "комитета по борьбе с компьютерными мошенничествами": "В прошлом году жулики лишили вас крупной суммы, а теперь их поймали, и вам положена материальная и моральная компенсация 800 тыс. руб.". Дальше как обычно: по инструкциям незнакомца она зашла в личный кабинет онлайн-банка и сообщила "комитету" поступивший ей СМС-код. Цена этого сообщения - 101 868 руб.

Эффективность "удаленных" жуликов заставляет думать, что они - ушлые психологи или даже гипнотизеры. Ничего подобного! Острогожский райсуд этим летом показал лица ловцов на приманку: супруги Валентин Пак 30 лет и Юлия Югай 26 лет, граждане Узбекистана, и россиянин Евгений Пак 28 лет. Раздобыли базу данных покупателей БАДов, сняли квартиру в Тимашевске Краснодарского края и потрошили кошельки граждан при помощи простой легенды: торговцы, мол, оказались жуликами, и вам положена крупная компенсация. Но сначала жертвы должны оплатить комиссию.

Представлялись они работниками прокуратуры Москвы и Центробанка. Но в августе 2018-гоВ­ пытались надуть старика из Репьевки, и тот сообщил о звонке в полицию. В дело вступили опера, перечислили мошенникам 11 тыс. "комиссии", вычислили их и повязали.

Но на месте этих голов у дракона тут же выросли новые. Точно по той же схеме новой жертве позвонила "прокуратура Москвы": "Вы покупали в интернете БАДы, продавцы оказались мошенниками, и теперь вам положено 450 тыс. материальной и моральной компенсации; звоните сотруднице Центробанка об условиях". Та позвонила и узнала, что надо перечислить 18 тыс. руб. накладных расходов. Пошла пенсионерка в банк и перевела деньги. Но засомневалась и не стала сообщать жуликам поступивший ей СМС-код. Пошла домой, поговорила с мужем, вернулась в банк и отменила операцию.

Все бы так сомневались!