28 марта 2024

Минтранс утвердил документ, призванный урегулировать отношения муниципалитетов с предприятиями пассажирского транспорта

05.08.2019

Для Воронежа этот типовой контракт актуален: в 2020 году в городе начнет действовать новая комплексная схема организации дорожного движения. И в 2020 году наступает время заключения новых договоров между мэрией и перевозчиками на оказание услуг по транспортировке пассажиров.

- Воронежцы предъявляют справедливые претензии к качеству организации городских пассажирских перевоВ­зок: состоянию подвижного состава, поведению водителей автобусов, интервалам движения, времени работы транспорта, - прокомментировали нам в мэрии текущее положение дел. - Сложившаяся ситуация, естественно, не может устраивать администрацию города, поэтому в 2020 году, когда истекают договоры с транспортными предприятиями, мы планируем серьезные преобразования в этой сфере.

В администрации напомнили требования, предъявляемые к будущей маршрутной сети Воронежа: приоритет комфортабельных низкопольных автобусов большой вместимости над остальными типами подвижного состава; внедрение транспортных карт и удобных сервисов информирования пассажиров; организация выделенных полос для общественного транспорта, а также исключение дублирующих маршрутов.

При этом в мэрии отметили, что новый типовой контракт на осуществление пассажирских перевозок предусматривает нововведения, необходимые для горожан:

- Во-первых, для определения перевозчика нами теперь будут проводиться конкурентные открытые конкурсы, в которых смогут участвовать транспортные предприятия из любого региона страны. Во-вторых, в контрактах очень четко и подробно прописываются требования к подвижному составу, организации, осуществляющей перевозки, водителям, и за неисполнение контракта на предприятие будут накладываться штрафные санкции. В-третьих, предлагается новая схема расчетов, при которой доход предприятия зависит не только от количества перевезенных пассажиров, но и от безаварийной работы, соблюдения графиков движения, выполнения всех запланированных рейсов и от количества жалоб от горожан.

Председатель инициативной группы воронежских перевозчиков Владимир Георгиевский заверил нас, что его коллеги готовы к работе в новых условиях:

- Типовой контракт при правильном применении позволит сделать перевозки понятными и прозрачными для всех трех сторон, участвующих в процессе: для власти, для перевозчиков и для пассажиров. Поэтому надеюсь, что в следующем году мы получим такой общественный транспорт, которого наш город заслуживает.

Надо полагать, больше всего на это рассчитывают жители Воронежа.