08 февраля 2023

Власти рассказали о работе над тарифом на проезд в воронежском транспорте

08.07.2019

В среду, 3 июля, власти внесли некоторую ясность в вопрос о повышении тарифа на проезд в пассажирском транспорте города Воронежа. С этой целью в Доме журналистов была созвана пресс-конференция, которую провели представители всех сторон - руководитель областного управления по государственному регулированию тарифов Евгений Бажанов, первый вице-мэр Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин и глава союза городских перевозчиков (по совместительству - депутат гордумы) Дмитрий Крутских. Внести ясность потребовалось после того, как 19 июня владельцы частных компаний, занимающихся перевозками, обратились к мэру Вадиму Кстенину с заявлением о том, что в срочном порядке нужно повышать тариф до 25 руб., в противном случае автобусы могут просто не выйти на маршруты.

Вопрос установления платы за проезд находится вне компетенции городских властей, но мэр тогда же провел переговоры с перевозчиками, результатом которых стало заверение, что забастовки не будет, но вместе с тем начнется работа по повышению тарифа и улучшению качества услуг со стороны транспортных предприятий.

На брифинге представители власти пояснили суть этой работы. В частности, Сергей Петрин рассказал: компания "РосдорНИИ" 1 июля передала мэрии рабочую документацию проекта новой маршрутной сети города. По словам вице-мэра, в ней заложены четыре варианта маршрутной сети и три варианта легкорельсового транспорта. Касательно последнего Петрин пояснил, что речь идет о "современном трамвае".

Далее алгоритм такой: в течение июля схема будет доступна для общественного и профессионального обсуждения, после чего подрядчику передадут замечания и предложения. Август уйдет на доработку схемы, и в сентябре город получит окончательный вариант документа.

К этому же примерно времени, по словам Сергея ПетВ­рина, Минтранс должен подготовить варианты типовых контрактов на пассажирские перевозки, которые заключают местные власти с владельцами предприятий.

И к этому же времени, дал понять Евгений Бажанов, управление определится с тарифом на перевозки пассажиров в Воронеже.

Базовый принцип, по которому устанавливается любой тариф, по словам Евгения Бажанова, заключается в соблюдении баланса между интересами жителей и интересами производителей товаров и услуг. По этому же принципу, заверил он, будет формироваться тариф на перевозку пассажиров в областном центре.

Да, перевозчики представили в управление по тарифам (УРТ) свое обоснование необходимости повышения платы за проезд.

- Но у нас, - сказал глава областного управления по тарифам, - возникли вопросы к этим документам, и мы запросили дополнительную информацию - и у самих перевозчиков, и у администрации города.

После того как УРТ получит эту информацию, будет приниматься решение о размере платы за проезд.

Разумеется, прессу более всего интересовало, когда б увеличится тариф и каким же он будет? На первый вопрос ответ был получен более или менее определенный:В  в середине осени. На второй участники пресс-конференции ответ дать не могли.

Евгений Бажанов объяснил, что для исчерпывающего ответа у УРТ нет необходимой и полной информации. Дмитрий Крутских дал свой вариант: себестоимость проезда в автобусах малой вместимости ("Газель") составляет 19 руб., в больших автобусах - 27 руб.

Но очевидно, что власти при установлении тарифа будут исходить и из других соображений. Евгений Бажанов сказал:

- Мы не допустим тарифа, отвечающего исключительно интересам перевозчиков и не отвечающего интересам жителей.

При этом он пояснил позицию областной власти, которая заключается в том, что увеличение тарифа должно быть обеспечено гарантиями компаний-перевозчиков по повышению комфорта и безопасности (строгое соблюдение ПДД), а также грамотной организацией маршрутной сети, чтобы не было давки в часы пик. Органы власти не допустят дисбаланса интересов, при котором не будут в должной мере учтены интересы воронежцев.

А Сергей Петрин сказал, что в проектах расчета нового тарифа обсуждалось экономическое обоснование трех вариантов стоимости проезда - 17 руб., 21 рубль и 23 рубля. Впрочем, он тут же дал понять, что ни один из этих вариантов в данный момент нельзя считать даже прогнозом.

Корреспондент "Берега" спросил Евгения Бажанова, будет ли при расчете тарифа учитываться возможность дифференцированной платы за проезд, как это происходит в муниципальных троллейбусах, когда оплата картой обходится пассажиру дешевле?

Руководитель управления ответил, что дифференцированный тариф будет "однозначно". Правда, скорее всего, требование к внедрению такого тарифа будет заложено в новые договоры с перевозчиками, которые муниципалитет будет заключать в начале следующего года, когда истечет срок действующих соглашений.

А Дмитрий Крутских сообщил, что если поначалу в маршрутках картами расплачивались лишь 3-4% пассажиров, то сейчас их доля достигла уже 35-40%.