|
||
Для чего временно "располовинили" Северный мост24.06.2019 И как только воронежцы жили без Северного моста до середины 80-х? Сегодня из транспортного оборота выведена всего половина путепровода, но этот факт стал новостью номер один для горожан. Причем, что интересно, со знаком минус и со знаком плюс одновременно. ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ Работники мэрии стали невольными свидетелями того, как ровно через 10 минут после закрытия путепровода на уплотнившейся половине моста произошла авария. В безобидной ситуации один автомобиль въехал в зад другому. Наступил "адок", как выразились позже активисты соцсетей, и "адок" повторился в вечерний час пик. Колонны машин на подъездах к Северному мосту со стороны улиц Ленина, Бурденко и Березовой Рощи почти остановились - пробки на километр. Гнев сетевых активистов в первую очередь обрушился не на строителей - все воронежцы знают, насколько необходимы их работы, а на гаишников - мол, могли бы хотя бы в час пик стать и палочкой помахать, порегулировать въезд-выезд на полосы, обозначенные желтой временной разметкой. Но, как оказалось, горький опыт - лучший регулировщик. Испытав все прелести долгого стояния на узкой дорожке перед очередной парочкой "поцеловавшихся" машин, воронежцы научились объезжать узкое место. А тут и управление ГИБДД по региону распространило свою подсказку типа "налево поедешь - через московскую трассу на ул.Остужева попадешь, направо поедешь по наб. Массалитинова - на Чернавский мост выскочишь" и т.п. Репортерская бригада "Берега" въехала на Северный мост в 10 часов 24 минуты, выехала из ремонтируемой зоны в 10.27. Из трехполосной дороги с помощью желтой краски сделали четырехполосную - это позволило ехать с предельной, под 60 километров скоростью и уложиться в три минуты. Да, в час пик регулировщик здесь, наверное, не помешал бы. Но стоит вспомнить, ради чего воронежские автомобилисты терпят вполне преодолимые, как оказалось, неудобства. УХОДЯЩАЯ НАТУРА - Мы и сами ездим по этому мосту, и все не только видим, но и ощущаем, - рассказал прораб компании-подрядчика ООО "РусВтехнологии" Николай Лихотин. - Деформационные швы здесь не ремонтировались с момента ввода моста в строй - с 1986 года. Только в 2015 году производилась замена деформационных швов, и то не всех, а шести самых разбитых - но дальше швы продолжили разрушаться с ускорением. Как известно, температурные деформационные швы служат примерно тому же, что и амортизаторы на обычных автомобилях - гасят колебания. От низких температур плиты моста сжимаются, от высоких расширяются - и если бы не швы, к сегодняшнему дню такие многосантиметровые подвижки разрушили бы путепровод. Мы, возможно, последние из журналистов, кто успел увидеть "уходящую натуру" - элементы стального профиля старых швов, перемежающиеся слоями толстой резины. Выкрошенный бетон в некоторых местах уже позволяет сквозь шов увидеть зеленую гладь водохранилища. Резины местами тоже уже нет или она смята колесами грузовиков. Три звена рабочих идут в сторону левого берега. Сначала вокруг старого шва выпиливается ровный прямоугольник асфальта. Потом гидромолот начинает работать с бетоном - наконец, обработку ниши завершают рабочие четырьмя отбойными молотками. После них остается проем с одной арматурой, через который проброшена железная эстакада для проезда машин - надо убирать каменный мусор, завозить бетон и опалубку. Это самая тяжелая часть работ, утверждают мостовики. Шум и пыль неизбежно сопровождают ее, а наблюдателю даже приблизиться к рабочей зоне нельзя - может отскочить камешек. Жара окончательно превращает происходящее в трудовой подвиг. - А если дождь пойдет? - Наденем плащи и будем работать, - не сомневается прораб Лихотин. КОГДА ПЛАСТИК ПРОЧНЕЕ БЕТОНА Опытные мостовики гораздо больше погодных сюрпризов опасаются подвоха от своих поставщиков. Вот, липецкие изготовители швов уже задержали сроки поставок. А к 1 сентября объект - кровь из носа - надо сдать. - Некоторые из проезжающих по мосту уже спрашивали: а почему вас так мало? Где обещанные 25 рабочих? Отвечаю: часть заняты в ночную смену, часть - на изготовлении опалубки. Большого количества рабочих на мосту не будет и впоследствии: бетону нужны недели, чтобы застыть. Но самое интересное начнется при монтаже нового шва. Сам по себе такой шов немногим отличается от тех, что еще лежат в полотне моста. Только специальная конструкция арматуры предохранит резину от воздействия влаги. А над ней нанесут слой современной термопластичной мастики CRETE - вот она-то сулит настоящие чудеса - шумопоглощение, смягчение удара, долговечность и прочность. - Если применяемый бетон, к примеру, имеет марку 500, то мастика - порядка 800. И, не сомневается прораб, такие швы прослужат больше, чем нынешние - даже без латания дыр. Ближайший пример использования такой технологии - мост в Ростове, где такая мастика лежит второй год и служит без малейших нареканий. Перебраться на другую сторону моста строители планируют после 25 июля. Работы проведут и на пешеходной части - на дорожках уложат асфальт. Возобновят полноформатное движение по переправе 30 августа - этот срок даже не обсуждается. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Иван Селиверстов, заместитель руководителя управления дорожного хозяйства Воронежа: - Ясно, что столь масштабная работа не могла не создать неудобств водителям. Но администрацией приняты все исчерпывающие меры, чтобы минимизировать заторовые явления. Население своевременно оповещено с помощью средств массовой информации. Контракт был заключен в мае, но мы сдвинули сроки этих работ на середину июня - когда студенты экзамены сдали, школьники ушли на каникулы, а часть автолюбителей отправилась в отпуск. |
||
© 2024 Агентство информации ФАКС (AiFAX) - Новости Воронежа и Черноземья Все права защищены |