|
||
В Воронеже завершилось общественное обсуждение Стратегии-203509.12.2018 Публичные споры закончены. Общественными слушаниями по Стратегии социально-экономического развития Воронежа завершилась череда тематических дискуссий, длившаяся с мая нынешнего года. По их итогам "Воронеж-2035" стал едва ли не самым "демократическим" инструментом долгосрочного планирования, увидевшим свет в столице Черноземья. Он обсуждался на собраниях предпринимателей, общественников, ученых, молодых политиков и т.д. На этот раз модератору слушаний, руководителю управления стратегического планирования и программ развития воронежской мэрии Андрею Жаглину удалось объять необъятное: в коротком докладе изложить десятки направлений, объединяющих сотни тематических разделов документа. Согласно оптимистичному сценарию (а другие и не обсуждались) через 17 лет объем инвестиций в основной капитал должен составить 468,6 млрд руб., а средний доход жителей вырасти до 117,9 тыс. руб. При этом зарплата в областном центре превзойдет среднестатистическую по региону - считай, на величину сегодняшней зарплаты: 15 тыс. руб. НАКАЛ ДИСКУССИИ Но отдельные цифры критическому анализу не подвергались. Выступавшие предлагали новые направления и даже базовые формулировки. Некоторые споткнулись уже на определении миссии города: "Воронеж - один из ведущих научно-образовательных центров России, город с высоким уровнем и качеством жизни населения, благоприятной средой для развития предпринимательства, наукоемких отраслей экономики". Да, звучит непривычно. Но с помощью интернета несложно убедиться: именно такие констатирующие формулировки - в традиции стратегического планирования. Накал дискуссии на исходе кампании ничуть не снизился по сравнению со стартовыми диспутами. С довольно категоричной критикой выступали доктор политологии ДмитВрий Нечаев, общественник Сергей Муштенко, проблемы по отдельным темам увидели большинство других ораторов, в том числе, что называется, "люди с улицы".Доцент кафедры социологии и политологии ВГУ Дарья Щеглова высказала неожиданные предложения по развитию транспортной инфраструктуры: - Строительство только спровоцирует рост личного транспорта, тогда как необходимо сделать так, чтобы спрос на машины падал. Рассматривая проект комплексВно, следовало бы поставить целью сокращение протяженности дорог. АСБЕРГ ЗАОЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ Но марафон публичных дискуссий - это, как оказалось, не все. - Мы рассмотрели сотни предложений, поступивших в письменном виде или по интернету, - сказал профессор ВГУ, руководитель рабочей группы Юрий Трещевский. - Поступившие предложения - из числа здравых - мы разделили на 30 позиций. Чаще всего они касались благоустройства и реконструкции отдельных территорий. Многие из предложений обязательно будут использованы в дальнейших программах и проектах. В частности, пожелания граждан о замене маршруток на крупногабаритный транспорт, о выделенных полосах для автобусов, о размещении "умных остановок" и перехватывающих парковок. - Но прозвучавшие предложения по скорейшему внедрению роботизированных автобусов по примеру Осло или магнитных монорельсов, как в Китае, пока не ко времени, - уточнил профессор в своем комментарии для "Берега". - У России совсем другие пространства, другая плотность и численность населения. Думаю, положения Стратегии в сегодняшнем виде - вполне в русле российских трендов. Впрочем, напомнили специалисты, документ с годами еще будет актуализироваться и, скорее всего, не раз. АГЛОМЕРАЦИОННЫ ПОДХОД Агломерация - усиленный акцент новой стратегии. Но авторы вынуждены были подходить к вопросу осторожно: не можем мы строить конкретные планы по развитию территории другого муниципалитета! - Мы изучили десятки аналогичных документов других городов и убедились, как серьезно муниципалитеты намерены конкурировать за людские, финансовые и другие ресурсы, - напомнил в своем комментарии "Берегу" Андрей ЖагВлин. - В этой борьбе в Черноземье серьезным конкурентом является Белгород. Липецк скорее союзник. Оттуда к нам приезжает на учебу молодежь, липецкие номера часто можно видеть на автостоянке у "Града". А когда в Липецк по скоростной железной дороге реально будет из Воронежа доехать за полчаса, можно будет говорить о формировании агломерации городов Черноземья. Ну, это уже, скорее всего, будет за пределами 2035 года. |
||
© 2024 Агентство информации ФАКС (AiFAX) - Новости Воронежа и Черноземья Все права защищены |