26 апреля 2024

Как журналист из Воронежа галопом объехал шесть стран

06.12.2018

За две недели в компании двух своих приятелей я проВ­ехал несколько стран и убедился, что такое путешествие не для слабонервных и немощных. Одной из основных целей путешествия было посещение музея Антона Чехова в небольшом городке Баденвайлер на юге Германии, где великий писатель провел свои последние дни.

В КАМЕРЕ

Первые сильные эмоции мы испытали уже на белорусско-польской границе, где польские таможенники загнали наш междугородний автобус (есть и такие бла-бла-кары!) в камеру с рентген-установкой.

- Сколько здесь езжу, а такого ни разу не видела, - сказала мне белоруска Яна, которая спешила в Варшаву на учебу. Спустя два с лишним часа ожидания мы почуяли, что при таком раскладе можем сегодня не попасть в Вену, где у нас была забронирована и уже оплачена гостиница.

Яна рассказала, что обучается в польской столице на менеджера гостиничного сервиса, а в свободное время подрабатывает официанткой в кафе.

- И какой же доход, если не секрет, это приносит? - не удержался я от нескромного вопроса.

- С чаевыми более трех тысяч злотых в месяц (60 тысяч российских рублей - прим. авт.). Но половина из этих денег уходит на оплату жилья.

Быть может, Яна рассказала бы мне о своем житье-бытье и больше, но в этот момент наш автобус выпустили из камеры, и мы смогли продолжить свой путь. И хотя водитель гнал его что было мочи, на автовокзал "Варшава Западная" мы вместо трех часов ночи прибыли только под утро.

КАК НА ГРЕХ

Теперь делать нечего - надо было срочно ехать на железнодорожный вокзал, откуда проще всего добраться на перекладных до Вены.

И тут как на грех мои друзья уговорили меня взять такси. Местный таксист уже хватал нас за руки, уверяя, что это обойдется нам практически даром - по пять злотых (два евро) на километр по счетчику.

Тем не менее водитель-поляк, любезно погрузивший наши вещи в свою машину, категорически отказывался понимать и по-русски, и по-английски мой вопрос, в какую сумму в конечном итоге выльется такая поездка. Это смутило меня, и не зря. Уже через пару минут езды я понял, что водила повез нас кружным путем.

Когда он "выкатил" нам окончательный счет, у меня глаза полезли на лоб:

- Семьдесят евро за пять минут езды?

- А у нас не от времени, а от километража зависит оплата, - неожиданно обрел водила дар говорить по-русски. - К тому же сегодня праздник, День поминовения, так что мы работаем по повышенному тарифу...

НАШ ПУТЬ В ТУМАНЕ

Несмотря на праздники, мы нашли бла-бла-кар, который шел в нужном направлении. Водителем машины оказалась служащая одного из местных банков по имени Илона - красивая блондинка лет сорока, которая увлекалась сальсой, неплохо ориентировалась в польском кино, терпеть не могла интернет и совершенно не представляла, кто такой Ежи Лец. Пани ехала до города Катовице навестить своих родственников и взяла за проезд с российской братии всего тридцать евро.

Катовице понравился своей ухоженностью и неторопливостью, а также доброжелательностью горожан, резко контрастировавшей с невоспитанностью железнодорожной челяди. А вот что не понравилось, так это претензии туалетного автомата на автовокзале, который наотрез отказывался принимать мелкие деньги. Очевидно, он прежде висел в каком-либо важном учреждении.

Владельцем очередного бла-бла-кара - основательно подержанного "Опеля" - оказался общительный парень, ехавший в Братиславу забирать грузовик из ремонта.

Своей зарплатой Марцин был не очень доволен, как ею сегодня недовольны многие поляки, уезжающие на заработки в Англию, Германию или соседнюю Австрию. Он и пояснил, что если бы мы попали в Катовице не в праздники, а в обычное воскресенье или в будни, то проблем с поездкой в Вену у нас бы не было.

ВЕНСКИ "ВАЛЬС"

Когда мы прибыли в Вену, на часах было без малого одиннадцать ночи.

- Скажите, а как нам добраться до этой гостиницы? - показал я работнику автовокзала бумажку с адресом.

- Теперь только на такси, - присвистнул он.

При слове "такси" я вздрогнул. Но, в отличие от своего польского коллеги, австриец сразу назвал мне цену доставки - двадцать пять евро. Потом снизил цену до двадцати.

Утром, отоспавшись и перекусив, мы отправились осматривать достопримечательности австрийской столицы, до которых было шесть остановок автобусом и еще с десяток - на метро.

И тут нас постерегала неожиданность. При попытке узнать, как оплатить проезд в автобусе, молодая австрийка ответила, что билет можно будет купить только в метро, а пока - приложила она палец к губам - тсс…

Выходило так, что до метро мы должны были ехать зайцами, но, как вскоре выяснится, другого варианта у нас и не было. Дело в том, что и в Австрии, и в Германии сознание народа дошло до того, что при посадке в общественный транспорт ты не упираешься грудью в турникет, а просто компостируешь заранее купленный билет. Можешь и не компостировать - и вход в транспорт, и выход из него тут совершенно свободный в расчете на честность граждан. Каким образом австрийцы и немцы достигли такой коммунистической сознательности масс, трудно сказать, но в одном я абсолютно уверен - в России при подобном подходе к делу общественный транспорт обанкротился бы в два счета.

МУЗЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Но вот и она, главная достопримечательность Вены - величественный собор святого Стефана, со смотровой площадки которого открывается незабываемый вид на город. По сути дела, весь исторический центр Вены представляет собой музей под открытым небом. И ходить по нему можно даже не днями - неделями.

В качестве сувенира я купил в Вене пивную кружку у бывшей болгарской подданной.