04 декабря 2022

Наконец-то поумнеем

24.10.2018

Восемь городов России официально вошли в Международный клуб умных и устойчивых городов (ISSCC), сообщила пресс-служба 7-го Московского международного форума "Открытые инновации" в Сколкове.

Именно в рамках форума и проходила церемония посвящения в "умные города" первых восьми российских субъектов. Помимо Воронежа пионерами стали Тольятти, Краснодар, Сочи, Новороссийск, Иннополис, Магас и Саров.

В элитном списке Воронеж занял вторую строчку после Тольятти. Может, в абсолютном развитии "цифрового города" мы и не впереди планеты всей, но те проекты, которые уже реализуются, имеют международный статус. И потому открывают Воронежу прямой путь в авторитетную организацию, под эгидой которой идет невидимое "соцсоревнование" городов мира по самым разным направлениям.

Российские новички вступили в ISSCC по рекомендации Минстроя России. Притом что сами эти города очень разные - от исторических мега- до современных технополисов. И у каждого, как оказалось, есть своя "фишка", давшая основание для вступления в элитный клуб. Воронеж пока ограничился презентацией первой очереди системы адаптивного регулирования дорог ("умные светофоры"). Хотя городу есть что представить и помимо этого.

Своим вступлением в элитный клуб город заручится его поддержкой в реализации международных пилотных проектов, способствующих устойчивому развитию. Но более надежным источником поддержки наверняка послужит "родной" российский бюджет, в котором на интеллектуализацию городов с 2019 года будут выделяться спецсредства. Ведь проект "Умный город" вошел в нацпрограмму "Цифровая экономика РФ", бюджет которой составляет более 3,5 трлн руб. до 2024 года.

Стоит отметить, что окончательно судьба проекта "Умный светофор" решилась незадолго до форума в Сколкове. Эксперты Воронежского опорного университета завершили проверку эффективности первой очереди светофоров. Их тысячестраничный доклад свидетельствует, что при всех трудностях стартового периода скорость потока увеличилась примерно на 18%. Светофорами на одной магистрали - даже сверхумными - большего в Воронеже и не добиться. Поэтому эксперимент решено продолжать, где именно - решают в мэрии. Но японскую разработку уже точно внедрят еще на 45 перекрестках города. По словам первого заместителя главы администрации Воронежа Сергея Петрина, рассматриваются различные варианты - как на загруженных магистралях, так и не связанных с главной артерией - Московским проспектом и Плехановской.