|
||
Проект безналичной оплаты проезда стартовал в Воронеже в полном масштабе27.09.2018 Не так уж много времени, по российским меркам, заняла эпопея 100-процентного внедрения безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Воронежа. В марте 2017-го система была запущена на двух первых маршрутах, а 15 сентября организаторы отчитались об укомплектовании терминалами всех полутора тысяч транспортных средств, курсирующих по городским магистралям. В прошлый понедельник главный специалист городского управления транспорта, куратор проекта по внедрению безналичной оплаты Максим Захаров рассказал журналистам о первых итогах мониторинга обновленного общественного транспорта. Наблюдения пока не в пользу скептиков. Массового саботажа (который пророчили критики проекта) не наблюдалось. Из трех десятков проверенных чиновниками транспортных средств лишь в одном не было терминала оплаты. Правда, в пяти или шести маршрутках терминалы хоть и наличествовали, но не работали: якобы разрядились. Это насторожило проверяющих. Как бы то ни было, в понедельник 17 сентября проверки продолжились - уже с участием СМИ и представителей общественности. Бригада проверяла все автобусы, останавливавшиеся у кинотеатра "Спартак". И быстро выяснила: есть маршруты "передовые", есть "троечные", среди водителей есть такие, с которыми придется разбираться отдельно. Но пока их всех объединяет одно: крайне малое число воспользовавшихся терминалами оплаты. - Визгу много, шерсти мало, - весело прокомментировал водитель автобуса N9КС Владимир. Однако у него терминал лежит на видном месте, работает, и пятеро человек уже им воспользовались. Вот еще один автобус N9КС - здесь терминал лежал уже чуть в глубине водительской кабины. В результате устройство опробовали два пассажира. А вот в микроавтобусе 88-го маршрута аппарат пребывал в нише, да еще был прикрыт сверху картонной коробкой - неудивительно, что результат здесь нулевой. В одной маршрутке терминал "разрядился". - А нам вообще не раздали оборудование, - буркнул водитель "Двадцатки". - Странно, это маршрут АТП-1, - озадачен Максим Захаров. - Всем перевозчикам распределили оборудование своевременно. Возможно, это временные организационные издержки стартового периода - сигналы подобного рода специалисты транспортного управления принимают по телефону 228-37-82. Случаются и технические сбои - тут уже обращаться надо к исполнителям программ - подразделениям Сбербанка (муниципальный транспорт) и Газпромбанка (частные перевозчики). Сложнее всего, пожалуй, будет побороть "мягкий саботаж" водителей (ну с какой стати будут разряжаться в первые часы новенькие устройства, которые и нагрузки толком еще никакой не получили?). И чем меньше транспорт по габаритам - тем масштабнее подобного рода проблемы. Специалисты с нами соглашаются: увы, водители микроавтобусов привыкли иметь дело с непрозрачными денежными потоками, когда не надо делиться ни с банком, ни с государством, да и от хозяина маршрута можно часть выручки утаить. И без постоянного контроля систему не переломить. Есть и другое наблюдение: наибольшим спросом безналичная оплата пользуется у молодежи, студентов. Но публика постарше настороженно относится к новшеству. - Вот еще, буду из-за 17 рублей карточку "светить", - объясняет нам одна из таких пассажирок. - Чтобы потом рекламу мне слали. Похоже, женщина еще не знает, что "засветить карточку" в защищенном банковском канале связи практически невозможно. На остановке мы познакомились с приезжим из Липецка. В соседнем регионе с 2010 года внедряется проект транспортных карт - и выгода при пользовании ими достигает 25%. И там, уверил нас липчанин, картами пользуются почти все. Убедительная выгода сама ломает страхи. А нам понадобится еще и агитация с пропагандой. |
||
© 2024 Агентство информации ФАКС (AiFAX) - Новости Воронежа и Черноземья Все права защищены |