29 марта 2024

В Воронеже оплата парковки волнует даже закоренелых пешеходов

27.09.2018

Двадцать паркоматов и 27 стационарных камер фотофиксации, 10 патрульных автомобилей, 10 пеших инспекторов, шесть операторов колл-центра - все эти материальные и людские ресурсы готовы к запуску с 1 октября проекта платных парковок в Воронеже.

Об этом на "предстартовой" пресс-конференции рассказали журналистам первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин и непосредственные исполнители проекта. Надо отдать должное спикерам: они разъяснили все остававшиеся неясными детали проекта и отвечали на вопросы журналистов, пока они (вопросы) не кончились.

ПРИЕХАЛИ!

Воронеж не сможет обойтись без данного проекта, он обречен на него. Это ясно из простого сопоставления фактов. Столица Черноземья - последний из городов-миллионников, где пока нет платных стоянок на общественных пространствах. И в то же время - один из самых автомобилизированных городов страны.

Еще недавно СМИ и общественность отчаянно призывали городские власти строить побольше стояночных площадок, видя в них панацею от нашествия железных монстров. Но эксперты в ответ иронично улыбались - мол, все это уже проходили страны - лидеры автомобилизации, и эффект был всюду одинаков: чем больше строилось карманов и парковок, тем больше возрастал поток машин в центр.

- Мы проводили мониторинг, - поделился наблюдениями руководитель проектов ООО "Городские парковки" Сергей Мамыкин. - Так вот, с 7.30 до 18.30 стояночные места занимают в основном одни и те же машины. В то же время порядка 15% трафика в центре создают автомобили, которые барражируют по улицам в поисках свободного места.

Часть из этой блуждающей массы в конце концов становится под запрещающий знак.

Интересно, что, согласно расчетам оператора, количество площадей в полноценном обороте даже снизится: 10% от нынешних 6 тыс. мест придется зарезервировать за льготниками (по базе департамента соцзащиты), 20% на каждой площадке должны быть постоянно свободны, чтобы обеспечить доступ в любое время к любому учреждению центра.

- Но оставшиеся 4320 машино-мест обеспечат стоянку для 120 тыс. автомобилей, увеличив оборачиваемость в 24 раза! - торжественно заявил представитель ООО "Городские парковки" в Воронеже Олег Михалин.

"Побочным эффектом" станет ускорение движения машин по магистралям городского центра, улучшение экологической обстановки и т. д. и т. п., а по самым радужным прогнозам - рост туристической привлекательности города.

КАК СОЛОМКИ ПОДСТЕЛИТЬ

Но турпривлекательность - перспектива далекая, а негативная реакция идет уже сейчас. На одну просьбу об ускорении проекта приходится сотни возмущенных откликов в интернете. Не любит наш человек расставаться с халявой, даже если сознает необходимость такого шага.

Власти Воронежа сделают все, чтобы смягчить возможные негативные последствия введения платных парковок. Определен большой список льготников. Самая многочисленная категория - резиденты. Под эту категорию подпадают те, кто живет в зоне действия платных парковок. Полностью бесплатна парковка для инвалидов, для которых зарезервировано каждое десятое место.

Прогнозируемое повышение нагрузки на общественный транспорт будет компенсировано ускоренным усилением подвижного состава муниципального "Воронежпассажиртранса", а для тех, кто не решится на весь день расстаться с автомобилем, построят перехватывающие автостоянки; первую из них уже оборудуют в районе Чернавского моста.

СОВЕСТЬ - ЛУЧШИ КОНТРОЛЕР

Для большинства журналистов стала новостью информация о том, что с 1 по 15 октября назначен переходный период: до 15-го не будут выписывать штрафы за неоплаченную парковку.

- Но это не значит, что услугу не надо оплачивать, - уточнил Сергей Петрин.

Другими словами, две недели система будет работать в режиме "совесть - лучший контролер", и скорее всего, существенных денег проект на старте не принесет. Зато граждане за это время смогут освоить навыки обращения с паркоматами, завести личный кабинет на портале "Парковочное пространство", при необходимости оформить абонемент и т.п. Сделать это можно будет и в ближайшем МФЦ - интеграция новой системы с многофункциональными центрами практически завершена.