09 февраля 2023

Почему и для чего в Воронеже появятся платные парковки

19.09.2018

До первого октября осталось всего ничего. Самое время напомнить, что в этот день в Воронеже начнет работу новый институт - платные городские парковки.

Наше издание уже сообщало, что глава города своим постановлением определил размер оплаты за пользование платными парковками, оператором которых выступает концессионер ООО "Городские парковки", - 40 руб. в час за одну машину. Названа также стоимость парковочного абонемента за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки:

• 400 руб. - за одни сутки;• 4,5 тыс. руб. - за месяц;• 50,2 тыс. руб. - за год.

Постановлением определен и размер годовой резидентной платы, которую будут вносить за пользование автостоянкой жители домов, расположенных в границах зон платных городских парковок, - 1,8 тыс. руб. в год за одно транспортное средство.

Разумеется, идея платных парковок частью публики была встречена с неприязнью: мол, почему мы должны платить за то, за что раньше не платили? Кажется, та же часть публики считает нормальным порядок вещей, при котором центральные улицы города забиты автомобилями, стоящими в несколько рядов у тротуаров. Мол, я приехал на работу, поставил машину туда, где нашел место, а все остальное меня не касается.

Но порядок, как и беспорядок, в городе касается всех горожан. Автомобилистам трудно представить, но большинство воронежцев все еще перемещаются по городу на общественном транспорте и даже пешком. И припаркованные по обочинам машины создают для них весьма серьезные трудности.

Многим автовладельцам невдомек: когда они стенали в соцсетях по поводу того, что власти отнимают у них последние деньги, вынуждая платить за парковку, то воронежцы-пешеходы откровенно смеялись над этими страданиями. Ведь если вы содержите машину (как правило, хорошую и дорогую, ибо в центре города на "копейках" у нас не ездят в массовом порядке давно), то уж наскрести на парковку вполне в состоянии.

И если уж рассуждать с точки зрения общественной пользы, то на первом месте у городских властей все-таки должны находиться интересы пешехода, на втором - общественного транспорта, и только потом - владельцев личного авто. Причем в списке приоритетов стоящий личный автомобиль занимает последнее место.

Надо сказать, Воронеж - последний из городов-миллионников, в котором нет платных парковок. Мало того, этот институт действует и в менее крупных городах, расположенных по соседству: Белгороде, Курске, Туле, Рязани, Калуге.

Количество личных машин в Воронеже ежегодно увеличивается на 5-6%. Косвенно это свидетельствует о том, что нашим людям никакой экономический кризис нипочем, но сейчас речь о другом. О взаимном уважении, без которого жизнь общества превращается в хаос.

Введение искусственных ограничений - к примеру, платных парковок - один из элементов такого уважения.

В конце концов, те же автовладельцы бесконечно жалуются на то, что в центре города нельзя ни проехать, ни припарковаться. И продолжают приезжать на машинах туда, где им трудно. Со стороны такое поведение не выглядит разумным.

Еще один аргумент противников новации: сделайте нам бесплатные парковки. Но бесплатные - это как? Все равно же они будут созданы за счет бюджета, и содержание их будет оплачивать бюджет. Но почему за комфорт владельца личного автомобиля должны расплачиваться и те, кто машины не имеет и не будет иметь?

Зная характер нашей публики, легко понять, что бесплатные автостоянки приведут к еще большему хаосу. А с введением платных парковок у автовладельцев появляется выбор: каждый человек сам решает, готов ли он платить за личный комфорт или ему удобнее добраться до работы на общественном транспорте.

Что касается размера платы, то она не большая и не маленькая. В мэрии утверждают, что стоимость в 40 руб. за час складывается исходя из затрат в соответствии с установленной методикой расчета. Такой тариф можно считать компромиссным. Если человеку надо съездить в центр города по делам на час-другой - это совсем недорого. При этом он знает, что всегда может найти место для стоянки, его не надо будет искать, кружа по центру и создавая заторы. А вот тому, кто привык приезжать на своей машине на работу, которая длится 8-10 часов, придется подумать. А думать - всегда полезно.