23 апреля 2024

"Меркурий" обретет сухопутную гавань в сквере Ильича

21.08.2018

Завершился интернет-опрос на тему размещения памятника кораблю, организованный по поручению мэра Воронежа Вадима Кстенина. В группе "Воронеж" социальной сети "ВКонтакте" большинство горожан поддержало первоначальную идею установки "Меркурия" в сквере Ильича на въезде в Левобережный район.

Это место назвали подходящим 1148 человек. Еще 885 сказали, что данный вариант им не нравится. А 177 жителей Воронежской области, проголосовав за третий пункт опроса (иной вариант для стоянки), активно обсуждали будущее место установки народного памятника. Звучали разные предложения: к примеру, расположить макет в заливе между "Алыми парусами" и Чернавским мостом; в сквере у ВоГРЭСовского моста; на Петровском острове и пр. Некоторые из участников голосования пожелали, чтобы "Меркурий" вернулся на прежнее место. Те, кто высказался против варианта, предложенного властями, в большинстве аргументировали свою позицию тем, что "гавань" корабля должна быть на воде.

Но это, по мнению главы Левобережной управы Юрия Бавыкина, было бы нерационально и неосмотрительно. Он призвал вспомнить имеющийся опыт: демонтированное судно практически уничтожила коррозия, конструкция пришла в негодность. В "наследство" новому баркалону от старого достались только якорь, цепи и вентиль.

- Если снова разместить "Меркурий" на воде, из-за специфических нагрузок он может быстро разрушиться, - пояснил Бавыкин.

Его поддержали сотни воронежцев, написав в комментариях, что размещение на суше сохранит "Меркурий" на долгие годы - "он не будет ржаветь и падать в воду".

Также есть еще одна причина, которая мешает обустройству "гавани" на воде.

- Водохранилище находится в ведомстве у Министерства транспорта РФ, поэтому, чтобы вернуть отреставрированный корабль на прежнее место или установить его в любом другом, но в пойме воронежского моря, мы должны соблюсти определенный регламент. В Минтранспорте такой проект будет согласовываться по меньшей мере пару лет. Корабль требуется установить на фундамент, обустройство которого проводится с привлечением специальной техники. На это опять же требуется отдельное разрешение. Да и стоимость работ может составить несколько миллионов рублей, - утверждает Юрий Николаевич.

Кстати, автор памятника "Фрегат над морем" Виктор Неберекутин хотя и желал бы, чтобы "Меркурий" вернулся на воду, однако и против сухопутной "гавани" не возражает.

- Спасение "Меркурия" - во многом заслуга управы Левобережного района. Именно она занималась демонтажем памятника и его транспортировкой, договаривалась о восстановлении баркалона с заводом. К тому же ряд крупнейших промышленных предприятий, работающих сегодня в районе, построил стройтрест N2, где я и трудился. Так что и сухопутная "гавань" будет не менее символична, - рассказывал ранее Виктор Алексеевич.