17 апреля 2024

Применяется ли "вторсырье" при ремонте воронежских дорог

09.06.2018

Кажется, у нас образовались излишки асфальтного вторсырья. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) распространило в СМИ сообщение, что с 1 июня разрешено делать дорожное покрытие с добавлением использовавшегося асфальта. Такую возможность предусматривает "предварительный национальный стандарт", определяющий требования к асфальтобетону и нормы его применения. Он будет действовать с 1 июня 2018 года по 1 июня 2019 года.

Сколько мы ни изучаем проблемы дорожного ремонта, а с такой формулировкой сталкиваемся впервые: предварительный, да к тому же временный, но - стандарт!

ГАРАНТИЯ КАК ГАРАНТ

Раньше крошку можно было использовать только для основания дорожной одежды, а теперь эта технология будет разрешена и для верхних слоев, правда, не везде. На дорогах со слабой интенсивностью движения "предварительный стандарт" разрешает применять 20% вторсырья, на малоинтенсивных - без ограничений. На сверхинтенсивных магистралях, например на М-4, такая технология запрещена. Таким образом, хотя бы на второстепенных улицах воронежские подрядчики получили законную возможность сыпать старую крошку в новую бетонную смесь и понемногу экономить на дорремонте.

- В рамках федеральной программы "Безопасные и качественные дороги" это, по крайней мере в нынешнем сезоне, невозможно, - пояснил "Берегу" представитель одной из подрядных организаций. - Все технологии прописаны в договорах подряда и контролируются множеством проверяющих, в том числе лабораторно. Даже если заказчик отменит технологические требования, не факт, что мы начнем класть крошку в дорогую щебеночно-мастичную смесь: ведь останется условие пятилетней гарантии, которую не обеспечит комбинированная смесь.

"ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, НО ВРЕМЕННО"

В мэрии Воронежа рассказали, что в последние несколько лет в ходе реализации федеральной программы ремонта образуются беспрецедентно большие - в тысячи тонн - объемы асфальтного среза, но они все идут по заявкам жителей на организацию временного покрытия и латания ям в частном секторе, во дворах, межквартальных проездах, на автостоянках - мера, позволяющая дотянуть до настоящего ремонта. Как это, например, было с улицей Одесской в Ленинском районе: в прошлом году по просьбе местных жителей ее "рихтовали" срезом, в этом году на месте уже разбитого в прах временного покрытия кладут настоящий асфальт.

А вот, например, сделанная из среза парковочная площадка Центрального парка при въезде со стороны ул.Ипподромной исправно, без видимых признаков разрушений служит второй сезон. Впрочем, и нагрузки там пока минимальны.

- В этом есть простая логика, - прокомментировала пресс-служба городской администрации. - В прошлом году, на старте программы "Безопасные и качественные дороги", первоочередному ремонту подверглись магистральные улицы. В нынешнем году полноценно ремонтируются улицы дальних микрорайонов и даже частный сектор городского центра. Например, улица Есенина, половина которой вообще не знала асфальта, улица Вокзальная - с аналогичной проблемой.

Помимо высшего технологического достижения воронежских дорожников - щебеночно-мастичного покрытия с 5-летней гарантией, в Воронеже используют технологии обычного асфальтобетона (в том же частном секторе, при ремонте "дорожными картами"), а также струйно-инъекционный метод - для экстренного латания ям и щелей. Ни одна технология не предполагает использования б/у асфальта.

Асфальтный срез формально ничего не стоит - это для Воронежа отходы производства. Тем не менее районные управы его складируют, ведут учет приходу-уходу, а уличные активисты контролируют расход на местах.

И остается только ломать голову, откуда в Сети столько объявлений о продаже асфальтного среза - от 400 до 800 руб. за тонну, который предлагают разного рода ИП и ООО, никогда не имевшие отношения к городскому дорремонту.