29 марта 2024

Избранный глава Воронежа Вадим Кстенин -о перспективах решения ключевых проблем города // Берег

10.04.2018

Как уже сообщал "Берег", на прошлой неделе на заседании городской Думы был избран новый глава Воронежа. Им по итогам тайного рейтингового голосования стал Вадим Кстенин, ранее имевший статус временно исполняющего обязанности мэра. Почти сразу после избрания Вадим Кстенин дал интервью нашей газете.

ДВА МЕСЯЦА НА "КАДРОВОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ"

- Вы только что прошли новую для Воронежа процедуру избрания мэра. Что было в ней самым трудным?

- Самым трудным было совмещать подготовку к избранию и обязанности действующего градоначальника. Тем более что конкурс пришелся на непростое для Воронежа время: конец зимы - начало весны. Нельзя пускать процессы на самотек, город - живой организм.

- Не все представители воронежской общественности и прессы с восторгом восприняли новую схему выборов. Как вы намерены выстраивать свои отношения с пестрыми воронежскими сообществами и СМИ?

- На основе максимальной открытости. Если вы заметили, все подразделения, которые я курировал по службе в предыдущие годы, были открыты для контактов с прессой. С общественными организациями также общаюсь регулярно. И, например, благодарен за дельные предложения от ВРОО "Город и транспорт".

- Традиционный вопрос для вновь избранного градоначальника: кадровые перестановки будут?

- Не исключено. В течение двух месяцев постараюсь прийти к четкому пониманию кадровой ситуации, оценить способность специалистов и руководителей работать в формате проектного офиса.

СТЕРЕТЬ БАРАКИ С ЛИЦА ГОРОДА

- В вашей кандидатской программе развития серьезное внимание уделено теме ликвидации ветхого и аварийного жилья. Означает ли это, что начнется движение строек с окраин - в центр?

- Мое видение: за пределами городской черты строительство неэффективно, пока в центре существуют огромные массивы ветхого жилья. На сегодняшний день в Воронеже 65 домов, официально признанных аварийными - и их судьба будет решена усилиями областной и муниципальной власти путем заключения двухгодичных контрактов. Оплата по таким контрактам производится на следующий год - по итогам уже произведенных работ. Так, в 2018 году будут расселены 22 дома, оплату по которым произведем за счет бюджета 2019 года. Но аварийных домов по факту в городе на порядок больше - в первую очередь это двухэтажки послевоенной постройки. Эти бараки надо стереть с лица города

- для чего их тоже надо официально признать аварийными.

- Какая разница - расселять ветхий или аварийный дом?

- Во всех случаях расселения ветхого жилья в Воронеже находились один-два собственника, которые выдвигали инвестору непомерные требования или просто не желали выезжать из дома. В итоге тормозился весь проект, застройщик терял время и деньги. Это главная проблема, которая охлаждает интерес девелоперов к застроенным территориям. В случае расселения аварийного дома порядок более жесткий. Дом расселяется однозначно, спор может быть только о сумме компенсации, который обычно быстро разрешает суд. Потом траты мэрии на расселение дома по договору компенсирует застройщик.

КАК "ПОУМНЕТЬ" ТРАНСПОРТУ

- На какой стадии сейчас находится проект воронежского метро?

- Я говорил, что проект реален менее чем на 50%, чтоб подчеркнуть хорошую динамику процедур его согласования и предпроектных работ. Сегодня в рабочую группу Минстроя РФ по вопросу развития метро входят представители японской компании Nikken Sekkei. В апреле запланировано межправительственное заседание в Токио, на котором презентуют результаты работы японской компании. Речь будет идти о редевелопменте территорий, которые прилегают к крупным транспортно-пересадочным узлам. Определены три такие территории: площадка предполагаемого строительства вокзала Воронеж-3, вокзал Воронеж-1 и неэффективно используемая промзона на проспекте Труда.

- А если "легкорельсовый" проект придется отложить на неопределенное время?

- Мы будем работать над плановыми проектами без оглядки на суперпроекты: развивать сеть дорог, прокладывать дороги-дублеры, обновлять подвижной состав, корректировать маршрутную сеть. Серьезно прорабатывали этот вопрос с проектной организацией и научным сообществом. Наши схемы легли в основу скорректированной программы развития транспортной инфраструктуры.

- По весне снова актуализировалась тема Димитровского рынка. Придется ли его старожилам покидать насиженные места?

- Димитровская проблема - это протест людей, для которых торговля на этом пятачке - единственный источник дохода. При этом торговля незаконна и портит "въездные ворота" в город. Но я не намерен обижать людей, лишать их средств к существованию, я собираюсь искать компромиссы. Когда мы готовили комплексную концепцию благоустройства "въездных ворот", то предусмотрели два варианта обустройства Димитровского бульвара. Первый - организация общественного пространства на месте рынка. Второй - размещение там ярмарки, которая соответствовала бы современным архитектурно-эстетическим требованиям. В итоге остановились на последнем варианте. Сейчас ведем активный диалог с предпринимателями. Думаю, взаимоприемлемые условия будут достигнуты.