|
||
Как решают различные проблемы люди, живущие и работающие на краю мегаполиса30.01.2018 Когда началась серия больших снегопадов, директор комбината по благоустройству Железнодорожного района Дмитрий Еремин домой уходил только, чтобы поспать и переодеться. Но на судьбу ничуть не жалуется, выглядит бодрым и энергичным. - Мы соскучились по настоящей работе! В декабре и в начале января комбинат благоустройства занимался "летним делом" - убирал пескосмет с асфальта, - признается Еремин. - А потом "неожиданно" пришла зима, и люди заработали в две смены по 12 часов каждая. Накануне сезона комбинат "разбогател" как никогда: районные коммунальщики получили 10 единиц новой техники, в том числе автогрейдер, самосвал ГАЗ, трактор Т-150. Но главная ударная сила снегоуборочной кампании - КДМ - комбинированные дорожные машины, которые и сгребают, и метут, и песок разбрасывают. А за два часа несложных манипуляций превращаются в обычный самосвал. Всего в распоряжении комбината на сегодняшний день 20 единиц снегоВуборочной техники, "под ружьем" - 168 работников, в том числе 25 "ручников" - уборщиков с лопатами. Под открытым небом Когда мы приехали на базу комбината по благоустройству, то застали там, как нам показалось, слишком много стоящих под снежными хлопьями машин. - Люди приехали перекусить. Это ненадолго, - пообещал Дмитрий Еремин. Одна машина ремонтировалась: у трактора Т-150 колдовал механизатор. - Почему не в ангаре? - удивились мы. - Некогда. Да и ремонт невелик: ремень сменить. Минут через десять ветеран комбината Иван Маликов уехал работать по заявкам из частного сектора. А еще через пять минут его коллеги, вернувшиеся с перекуса, собрались во дворе и провели короткую, чисто механизаторскую планерку - кто, где, куда - и разошлись по кабинам. Двор начал быстро пустеть, а за его пределами как бы сама собой сформировалась колонна. Корреспондент проехал сотню метров в кабине головной машины - новенького, свежеприобретенного Т-150 - и подивился, как тихо (не шумнее, чем в "Жигулях") и тепло в кабине. Играет музыка, тракторист Александр Учамбрин сидит в легкой летней куртке. Поистине: в воронежскую коммуналку приходит цивилизация. Но, с другой стороны, 12 часов в смене никакая техника сократить не в состоянии. Вслед за трактором, чей нож подбит щадящей асфальт резиной, выстраиваются три машины КДМ, загруженные пескосмесью, - и колонна исчезает в заснеженной перспективе. Всевидящий глаз ГЛОНАСС В кабинете главного инженера Дениса Рыжкова мы с легкостью отслеживаем ее дальнейшее движение с помощью навигатора ГЛОНАСС. Бригада направилась чистить дальние улицы Отрожки. Магистрали вроде Ленинского проспекта, моста или улицы Остужева уже почищены. Согласно маршрутной карте - пять основных трасс для работы снегоуборочной техники. От Северного моста до поселка Краснолесного. Три первых маршрута - улицы разных категорий приоритетности, четвертый маршрут - тротуары, пятый - межквартальные проезды. - Но это не значит, что мы не будем браться за тротуары и проезды, пока улицы не почищены, - уточняет Рыжков. - Нередко рядом работают и колонны тяжелой техники, и легкий трактор для тротуаров, и ребята с лопатами, и вертикальный погрузчик. Краткий снегоуборочный словарь Ритм этой работе задает сама погода. С началом большого снегопада на улицу выходят "пескачи" - пескоразбрасыватели - и обрабатывают наиболее критичные для всего движения участки магистралей: спуски и подъемы, мосты, тормозные площадки на перекрестках и остановках общественного транспорта. Далее производится сплошная обработка всей проезжей части улиц, по которым ходит общественный транспорт. Этап второй: через 3-4 часа производится сгребание и сметание осадка. Когда во время этой операции колонна в семь машин идет по Ленинскому проспекту, ее ход напоминает полет эскадрильи: КДМ движутся по строгой диагонали, чтобы добиться перехлеста очищаемых полос и не оставить борозд снега. - А почему сначала вы посыпаете дорогу смесью, а потом сметаете ее вместе со снегом? Не проще ли сметать, а потом посыпать? - интересуемся мы. - Если сразу не разбросать смесь, машины примнут снег и быстро образуется наледь, с которой трудно что-то поделать. Если же автомобили едут по обработанной дороге, совсем другое дело: их колеса взбивают снежный покров; образуется коричневатая "шуга", которая уже и к асфальту не прилипнет, и сцепление с дорогой повысит. А вот тротуары мы сначала расчищаем, потом посыпаем чистым песком, - пояснили специалисты комбината. Много новых слов мы услышали, наблюдая за работой коммунальщиков: "шуга", "эдешка", "ручник", "пескач"… А снег, сдвинутый к обочине, ночью убирают лаповые загрузчики СМП-17, в обиходе - "Золотые ручки". "Золотые ручки" обслуживают до семи самосвалов. Куда уходит снег? Куда едут эти огромные грузовики со снегом? Оказывается, не в поля, а на снегобазу на улице Землячки. Это вполне себе производственное подразделение, с установленным над ним экологическим контролем, с охраной и регламентом работы: весной коммунальщики ускоряют снеготаяние и производят рекультивацию территории. Еще больший экологический надзор - за солеными барханами пескобазы в переулке Серафимовича: чтобы мусора не было, чтобы правила складирования не нарушались. Соотношение песка и соли в этой смеси коммунальщики почему-то держат в секрете. Но охотно показывают заключение о результатах независимых лабораторных исследований: впрочем, пескосмесь соответствует ГОСТу. В прошлом году заготовили девять тысяч тонн такой смеси. К 25 января более пяти тысяч тонн смеси было уже израсходовано, что и неудивительно: только за первые два дня январских снегопадов в Воронеже выпала месячная норма осадков. |
||
© 2024 Агентство информации ФАКС (AiFAX) - Новости Воронежа и Черноземья Все права защищены |