10 декабря 2022

Покупатель всегда может доказать через суд, что он прав

28.11.2017

К сожалению, потребителю часто удается доказать свою правоту лишь через суд, потому что продавцы товаров и услуг не всегда готовы в досудебном порядке признавать ошибку. Не подошел товар, усомнились в качестве, столкнулись с обманом - суд, скорее всего, окажется на вашей стороне. Руководитель общественной организации "Лига потребителей" Александра Тищенко поделилась с "Берегом" историями воронежцев, которые успешно отстояли свои права.

Не подошла дверь

Анна К. обратилась в магазин-салон, где по каталогу выбрала дверь в ванную комнату, а также подобрала фурнитуру к ней.

Когда купленный товар был доставлен покупательнице, Анна обнаружила, что дверь слишком громоздкая и тяжелая для дверного проема, не подходит к интерьеру и к тому же слишком темная.

На следующий день женщина письменно обратилась в магазин с просьбой обменять дверь на другую, подходящую по цвету и габаритам.

В ответ на заявление из магазина пришел отказ, в котором сообщалось, что покупатель сам сделал этот выбор и при приемке товара претензий не имел.

Анне пришлось обратиться в суд, который встал на ее защиту. Товар был возвращен в салон, а в пользу истицы взыскана полная стоимость двери и комплектующих, а также компенсация морального вреда.

Сойдет и так?

Игорь Д. долго выбирал и наконец определился с моделью дорогостоящего смартфона. Однако когда после покупки он распечатал дома коробку и снял защитную пленку, то обнаружил, что детали корпуса нового смартфона неплотно прилегают друг к другу, в результате чего возможно попадание влаги и пыли на внутренние элементы аппарата.

Игорь обратился к продавцам с просьбой вернуть деньги, но в ответ услышал, что телефон выполняет свои функции, работоспособен и оснований для возврата уплаченной суммы нет.

Однако проведенная по делу судебная экспертиза установила, что это конструктивный недостаток - брак, в связи с чем потребителю была возвращена стоимость данного смартфона, выплачена неустойка и компенсация морального вреда. А смартфон вернули продавцам.

Сюрприз" из интернет-магазина

Александр П. заказал в интернет-магазине смартфон, получил на почте посылку и оплатил прописанную стоимость телефона.

После вскрытия посылки он обнаружил, что вместо смартфона в коробке находится машинка для стрижки волос, причем с инструкцией лишь на китайском языке.

Звонки и сообщения по контактным данным, указанным на сайте компании, не увенчались успехом, поэтому и последовал иск в суд.

Суд обязал интернет-магазин забрать машинку и возвратить стоимость телефона потребителю, вернуть сумму за доставку и компенсировать все издержки по делу.

кстати

Судебные дела Роспотребнадзора

По итогам 9 месяцев 2017 года по 27 обращениям граждан региональным Роспотребнадзором поданы исковые заявления в суд. По всем рассмотренным делам с участием управления заявленные иски судами удовлетворены, решения приняты в пользу потребителей.Тематика судебных споров: о расторжении договоров купли-продажи пластиковых конструкций, мебели по образцам и взыскании денежных средств.В результате потребителям присуждено к выплате более 1332 тыс. руб., в том числе 112,5 тыс. руб. - компенсации морального вреда.В защиту неопределенного круга потребителей рассмотрено и удовлетворено 24 исковых заявления: 11 исковых заявлений о признании недостоверной информации о продаже алкогольной, спиртосодержащей непищевой продукции и лекарственных средств дистанционным способом, распространяемых посредством сети Интернет, и 13 - по вопросам подачи населению воды ненадлежащего качества.В порядке ст.47 ГПК РФ для дачи заключения по делу Роспотребнадзор принял участие в 117 судебных заседаниях по искам потребителей, по которым судебными органами вынесены решения в пользу потребителей, при этом взыскано 845,6 тыс. руб., в том числе компенсации морального вреда в сумме 122,2 тыс. руб.

в тему

Штрафы - свыше 5 миллионовУправление Роспотребнадзора по Воронежской области подвело итоги работы за 9 месяцев 2017 года в сфере защиты прав потребителей.Ведомством проведено 2161 плановое и внеплановое мероприятие по надзору в сфере защиты прав потребителей, в ходе которых выявлено и пресечено более 4032 нарушений обязательных требований законодательства о защите прав потребителей.Обнаружено, что наибольшее количество нарушений (53%) связано с недоведением до потребителей установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце, импортере, уполномоченной организации) и о реализуемых товарах (работах, услугах).Нарушения требований законодательства о техническом регулировании в части маркировки продукции, отсутствие товарно-сопроводительных документов выявлены в 28% случаев.По результатам проверок вынесено 1415 постановлений о назначении административных наказаний, сумма штрафов составила более 5 млн руб.Также управлением рассмотрено 3696 обращений по вопросам защиты прав потребителей:в сфере бытовых услуг - 31,5%,при покупке текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви - 27,8%, мебели -18,7%, технически сложных товаров бытового назначения - 12,7%,при получении финансовых услуг - 5,9%,прочих услуг (связь, ЖКХ, туризм) - 3,4%.

По результатам рассмотрения обращений возбуждено 633 дела об административных правонарушениях, 683 письменных обращения перенаправлены, на 2380 обращений даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции.