18 апреля 2024

Чем и как в осенне-зимний период Воронеж может привлечь туристов?

22.11.2017

Столица Черноземья - один из крупнейших городов Центральной России с богатейшей историей и культурой. Его порой называют настоящей сокровищницей для любознательного путешественника. Но, как утверждают некоторые эксперты, горячая пора турпоездок для Воронежа завершается. В холодное время года городу нечем привлечь гостей. Так ли это, разбирался корреспондент "Берега".

Нет бренда - нет турпотока?

Туристско-информационный центр (ТИЦ) Воронежа приводит сразу несколько событий осени и зимы, которые, по мнению специалистов центра, станут привлекательными для иногородних гостей. Это детский театральный фестиваль "МАРШАК", фестиваль "Джазовая провинция", празднование Нового года, работа пригородных горнолыжных комплексов, реконструкция боев за Воронеж и другие. Впрочем, некоторые эксперты с позицией представителей ТИЦ не согласны.

- Фестивали, которые проходят в нашем регионе, в основном посещаются самими воронежцами, - отметил общественный деятель, историк и путешественник Николай Сапелкин. - Хотя "МАРШАК" и мог бы стать общероссийским фестивалем, но для этого нужно продавать больше билетов. А это не так просто: тогда надо думать либо над увеличением числа спектаклей, либо над поиском новых концертных площадок. Пока плохо представляется и то и другое. Горнолыжные комплексы, реконструкция, Новый год? Не уникально. Важно расставить акценты. Нужно предлагать не то, чего у нас так много, а то, чего нет у других.

К примеру, отмечает историк, который, к слову, побывал в десятках российских городов, в Сургуте восстановили целую улицу разрушенных домов деревянного зодчества и открыли там тематические музеи. В Хабаровске - в протяженную набережную на Амуре как бы встроили кафе и места отдыха и развлечений, поэтому здесь можно провести целый день. Во Владивостоке туристам предлагают передвигаться на фуникулере...

- Это на самом деле важный момент. В Воронеже многие экскурсанты, особенно в холодное время года, отказываются от посещения Адмиралтейской площади и корабля "Гото Предестинация", потому что пешком туда приходится следовать около получаса, а затем - обратно, - добавил эксперт.

Другой историк, соавтор проекта "Воронеж пешком" Владимир Размустов согласился с коллегой и отметил, что пока - в период с октября по начало марта - Воронежу предложить гостям действительно нечего. А причина этого - на поверхности.

- Бренд "Воронеж пешком" мы развиваем более пяти лет, и все равно экскурсанты в 80% случаев - сами воронежцы. И только 20% - это представители других регионов. Но это - чьи-то родственники или командированные, - рассказал эксперт. - Поэтому я убежден, что и в целом проблема развития регионального туризма не сдвинется с мертвой точки, пока не приложат достаточно усилий к решению вопроса формирования бренда города и объектов туризма. У нас работает музей-заповедник "Костенки", Дивногорье очень интересно для посещений, Биосферный заповедник много чем может удивить… Но - поодиночке. Каждый за себя. А, на мой взгляд, все это надо предлагать как единый туристический продукт.

Без бренда, но с изюминкой

Директор туристско-информационного центра Воронежа Геннадий Малыш не скрывает - бренда у столицы Черноземья пока нет, но принципиально не согласен с мнением историков: формированию туристической привлекательности это не мешает.

- Наш регион представлен уникальными объектами, интересными для гостей области. Это копия первого линейного корабля, построенного Петром I (Гото Предестинация - прим.авт.), художественная коллекция музея им. Крамского, единственный в Черноземье замок принцессы Ольденбургской с его тайнами и мифами, историческая усадьба Веневитиновых, а также различные природные достопримечательности. К празднованию Нового года в Рамонском районе будет организован свой сказочный городок с усадьбой Деда Мороза. В регионе развит как массовый, так и индивидуальный туризм, - рассказал Геннадий Васильевич. - У нас много разноплановых объектов, точек притяжения туристов - причем разных зимой и летом, и свести их к общему знаменателю - бренду - пока не получается. Но, я думаю, что это вопрос времени.

Возможно, сформированный бренд позволит не только лучше понять запросы туристов, но и разрешить противоречие между чиновниками и общественниками. Немаловажно также учесть, что понятие "горячая пора" все-таки применительно к нашему региону: Воронеж одновременно "сильным" по всем направлениям туризма быть явно не сможет. По крайней мере, пока.

Фото Сергея ГУБАНОВА