|
||
В Воронеже работает юбилейная выставка Александра Ворошилина17.11.2017 Этот художник выходит на широкую публику с похвальной стабильностью, так что фактор внезапности касаемо его новой выставки исключался априори: ниже той планки, которую однажды, хотя и далеко не вдруг поднял на "свою высоту" Александр Ворошилин, он не опустится никогда. И очередной, юбилейный показ его работ - прямое тому доказательство: в зале на Пушкинской на днях открылась персональная выставка живописи Александра Ворошилина, приуроченная к 60-летию мастера. Неизменно изыскан Живопись в юбилейной экспозиции - выбор автора, но никак не единственная точка приложения его творческих сил и умений. Насыщенная профессиональная деятельность Ворошилина многообразна, и с тем же успехом знаменательную биографическую веху могла сопровождать демонстрация горячих эмалей на меди или работ в техниках тиффани и фьюзинг. И всюду - узнаваемый авторский почерк, фамильная манера создания произведения, фантазийная и неординарная. Добрый ангел с легкой дудочкой в руке, магнетические краски ночного Парижа, натюрморт, собравший в теплую "компанию" посудный антиквариат, романтичные дамы в немыслимых головных уборах, философски нагруженные работы православной тематики… В плане тем и сюжетов художник многовариантен, но - неизменно изыскан в исполнении: Ворошилин и стиль - явно близнецы-братья. Гости вернисажа отметили его представительность - и это действительно так. Александр Александрович выстраивает экспозицию с особым тщанием, осваивает выставочное пространство с особой грацией - и здесь для него мелочей не бывает. Как, впрочем, и при создании отдельно взятой вещи. Каждый образ выверен и взвешен, продумывается до микроскопического штришка, до мизерного цветового (оттеночного) пятнышка, благодаря чему и убеждает зрителя художник в существовании того удивительного мира, который рождается и живет в его сознании и душе. По словам коллеги, воронежского дизайнера Евгения Барсукова, уровень художественного постижения мира в "сочинениях" Александра Ворошилина не может не восхищать. Эксперименты с деформациями Трудно не восхищаться и тем фактом, что теперь уже шестидесятилетний Ворошилин - из числа неуспокоенных, ищущих художников. Творит, выдумывает, пробует; его, безусловно, влекут эксперименты. К примеру, разного рода деформации, включая композиционные - это заметно практически в каждом изображении. Неслучайно работы нашего автора всегда активны, отчасти даже провокативны: он исподволь - вторым планом - стремится растормошить, растолкать зрителя. Спровоцировать его на реакцию: художник определенно предпочитает диалог монологу. И верит в виртуального собеседника, то бишь зрителя, предполагает в нем родственную душу. Что редкость для мастера такого плана: авторы ассоциативных работ - в основном чистой воды индивидуалисты. Спокойно, а то и с гордостью признающиеся в том, что в зрительском понимании не нуждаются: не каждому, дескать, дано дорасти до их уровня. А вот Ворошилина в снобизме не уличишь, его искусство уважительно к человеку как таковому. Если, конечно, тот не примитивен до неприличия… Отмечу и позитив творчества Александра Александровича. Нет в нем и намека на псевдорусскую унылую кротость: экспрессией произведения бурлят всегда. Даже духовной направленности, которую живописцы обычно разрабатывают с понятной осторожностью - в смысле эмоций (у иного художника им недолго и в страсти перерасти). В окружении прекрасных дам Не замолчишь и того отрадного обстоятельства, что вся семья Ворошилиных - коллеги и единомышленники. Супруга Ирина и дочь Анна - также архитекторы и художники. Столь же активные и деятельные, буквально живущие творчеством. Хорошо известные в городе и за его пределами; когда случаются семейные выставки "на троих" - наглядно проявляются похожесть и отличия каждого из троицы. Очевидно и то, что роднит этих талантливых людей не только кровь, но и мироощущение: и Ирина, и Анна тоже необыкновенно позитивны, одержимы творческим поиском, выразительны и изобретательны в работах. А фантазии, может, даже больше проявляют, чем глава семейства: если Александр делится неспешной, основательной глубиной чувствования, то его прекрасные дамы по-женски эмоциональны, особенно старшая. Что замечательно. Профессор Бронислав Табачников, выступивший на Пушкинской в числе прочих высоких гостей, назвал ворошилинские узы неразрывными, позволяющими людям взаимообогащать друг друга. И обратил внимание аудитории на чуткость этой четы к постоянно меняющемуся ритму жизни, на уровень осмысления уникальными Ворошилиными сегодняшней действительности, тоже отчасти уникальной: в наши окаянные дни уметь отделять зерна от плевел, сиюминутное от вечного - дар Божий, не иначе. …Наблюдая блистательного Александра Ворошилина в окружении родных, близких, поклонников творчества, хотелось "подредактировать" крылатую фразу из оскароносного советского фильма - "в 60 лет жизнь только начинается". Вот и на любимый журналистский вопрос "что дальше?" Александр отвечает философски: как Бог даст… - Надо работать и работать, а что получится - трудно сказать. Главное - желание есть, так что будем надеяться на лучшее. |
||
© 2024 Агентство информации ФАКС (AiFAX) - Новости Воронежа и Черноземья Все права защищены |