28 марта 2024

В правительстве области обсудили, как совершенствовать работу с обращениями граждан // Берег

04.11.2017

Выездной семинар, посвященный дальнейшему совершенст-вованию работы с обращениями граждан в соответствии с указом президента РФ от 17.04.2017 N171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" прошел в Воронеже. Он состоялся в режиме видеоконференцсвязи для всех регионов ЦФО.

В семинаре участвовали губернатор Алексей Гордеев и прибывший с рабочей поездкой в нашу область начальник управления президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаил Михайловский. В рамках мероприятия состоялось несколько тематических круглых столов. Завершился семинар пленарным заседанием, где речь, в частности, шла о новых современных формах и методиках, которые органы власти Воронежской области применяют в работе с обращениями граждан. Говорилось и о деятельности общественных приемных губернатора, которые сегодня открыты во всех муниципальных районах. Было отмечено, что органами исполнительной власти и местного самоуправления проводится вся необходимая работа, нацеленная на успешное решение различных проблем.

Об эффективности диалога

Открывая пленарное заседание, Алексей Гордеев отметил важность диалога между властью и населением.

- Очевидно, что сегодня это один из наиболее востребованных и значимых способов обратной связи органов власти и населения. Не случайно его совершенствованию уделяется пристальное внимание на всех уровнях власти и лично президентом страны. В частности, в апреле этого года президентом был подписан важный указ "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций", который возлагает на нас повышенную ответственность за изучение поступающих вопросов и принятие по ним решений, - сказал губернатор.

Он также заострил внимание на работе с обращениями граждан, которая проводится в регионе.

- В Воронежской области в настоящее время выстроена довольно эффективная многоуровневая система работы с обращениями граждан. За последние годы нам удалось выявить и устранить немало болевых точек, но самое главное - существенно сократить расстояние между властью и обществом, сделать такое взаимодействие регулярным и действенным. Если 8 лет назад работу губернатора положительно оценивали всего лишь 6% граждан, а более 70% отрицательно, то сегодня картина поменялась с точностью до наоборот: 65% граждан оценивают работу удовлетворительно, и лишь 7% - неудовлетворительно, - отметил Алексей Гордеев.

Далее губернатор подробно остановился на работе общественных приемных.

- Сегодня они по сути своей стали площадкой прямого общения представителей всех ветвей власти и жителей. Каждый руководитель органов исполнительной власти области, а также руководители территориальных федеральных структур по графику выезжают на места и работают с жителями не только в районных центрах, но уже и в селах. За восемь лет работы приемных их посетили около 110 тыс. человек. При этом порядка 80 процентов вопросов людей были решены на местах. Считаю это достаточно высоким показателем, который позволяет судить об уровне организации в регионе открытого диалога с населением. Несомненно, в нынешних сложных экономических условиях такой формат коммуникации приобретает особое значение. Ведь для многих людей это единственный и наиболее оперативный способ решения жизненно важных проблем. Мы заинтересованы в его совершенствовании, - сказал Алексей Гордеев.

Приоритеты - селу

Алексей Гордеев также затронул и тему сельских территорий.

- Если говорить сегодня о сельских территориях, то, конечно, очень много там возникает бытовых вопросов. Это подача качественной воды, вопросы дорог с твердым покрытием, вопросы работы социальных учреждений, и прежде всего системы здравоохранения - люди требуют доступа к нормальным медицинским услугам, чтобы были специалисты на местах. Мы эти проблемы видим и строим наши планы с тем условием, чтобы решать такие задачи. Мы, конечно, перенастроим в более качественном направлении всю работу наших общественных приемных, - сказал Алексей Гордеев.

В свою очередь Михаил Михайловский высоко оценил опыт работы с обращениями граждан в Воронежской области.

- Нам понравилось то, что в 33 районах есть общественные приемные, и они взяли на себя организационно-методическую роль. Это совершенно верно: созданы центры, которые курируют работу с населением. Второе - то, что с 2015 года начались выезды в поселения. Выезд на место позволяет купировать намного раньше проблемы. И третье - это обращение в коллективы, тем более мы понимаем, что сегодня очень серьезно занимаются обеспечением своевременной выплаты зарплаты, условиями труда. В 2017 году в приемную обратились 60%, в коллективах было около 25% и на выезде 15% - это достаточно большое количество людей, которые имели возможность обратиться к власти с теми или иными проблемами. Вот это мы подчеркнули как правильное направление, и оно должно применяться. Власти нужно максимально приблизиться к населению. На следующем заседании рабочей группы, утвержденном президентом, мы данный вопрос будем обсуждать и будем рекомендовать эту форму работы, - сказал Михаил Михайловский.

В завершение визита в Воронеж Михаил Михайловский в рамках работы мобильной приемной президента РФ рассмотрел с выездом на место вопросы, связанные с реализацией ранее данных по обращениям граждан поручений, а также поставил новые задачи по итогам рассмотрения обращений жителей Воронежской области.