|
||
В Воронежском драмтеатре - неклассическая версия классической пьесы12.10.2017 Шекспировский "Гамлет", один из шедевров мировой литературы, совсем в неклассическом варианте дебютировал на сцене Воронежского драматического театра им. Кольцова. Вниманию зрителей режиссер представил современную трактовку событий известного произведения. Здесь - мультимедийные технологии и популярные телеведущие, игра в сокс и битва на шпагах, академический текст Шекспира и его модернизация за счет стихотворений других авторов… Технологии - главная декорация Действо разворачивается в современном Датском королевстве: декорации с использованием голограммы, экстренные выпуски новостей с участием популярных российских журналистов Дмитрия Киселева и Владимира Познера, искусно подобранное музыкальное сопровождение - все это постоянно напоминает зрителю о далеко не классической трактовке пьесы. Режиссер спектакля Владимир Петров еще до премьеры неоднократно заявлял, что его версия может вызвать многочисленные споры. Неклассическое прочтение направлено на привлечение в театр молодежной аудитории, которая классическое произведение Уильяма Шекспира не читала (за редким исключением). Цель эта достигается за счет "крутейших" декораций с применением мультимедийных технологий. В постановке используется светодиодная панель-трансформер, которая моментально превращается из ложа Клавдия и Гертруды в массивную библиотеку, а затем - в пещеру, где появляется Призрак убитого отца Гамлета (он является в виде голограммы и говорит очень страшным голосом, не всегда внятно). Потом - в ковер, который перенасыщается кровью случайно убитого Полония и т.д. Любопытно, что главные происшествия в Датском королевстве освещаются на телевидении, а Клавдий изливает душу лично Владимиру Познеру. В постановке использованы, пожалуй, все "атрибуты" XXI века. Даже информация о гибели Офелии становится достоянием телевидения после того, как "кто-то" якобы случайно снял ее смерть на телефон… Вместо философа - рокер Стоит сказать об игре молодого артиста, исполнившего Гамлета, Евгения Чистякова. Актер сыграл на сцене Воронежского драмтеатра только несколько ролей и уже получил возможность перевоплотиться в Гамлета. Героя, которого годами мечтают сыграть десятки артистов. За исполнение роли которого критики часто порицают… Философии в словах датского принца совсем немного. По режиссерской задумке Гамлет - нормальный молодой человек, который только играет в безумие, но сумаВсшедшим на самом деле не является. Его отец умирает, мать безрассудно влюблена в его дядю Клавдия, Офелия предает их, казалось бы, взаимную любовь… Свою внутреннюю боль Гамлет выражает как рокер - весьма молодежным способом. О его душевном здоровье свидетельствует и исключение из постановки знаменитого монолога философа-Гамлета "Быть или не быть". Вместо этого в спектакле звучит модернизированный текст - стихотворение Геннадия Алексеева, которое читает принц Горацио. Гамлета в исполнении Евгения Чистякова вряд ли можно назвать гениальным. Серьезные, трагические сцены, где разум превосходит над игрой в безумие, даются ему непросто: в четко заученных репликах слышится груз волнения и возложенной ответственности. Но эти эмоции магическим образом исчезают в моменты исполнения "неврастенических припадков". Актеру не хватает уверенности, например, той, с которой играет Юрий Смышников (исполняет роль Клавдия), и четкости дикции, как у любого старожила академического театра им. Кольцова - Светланы Поваляевой (роль Гертруды), Александра Смольянинова (роль Полония) и других. Тем не менее Евгений Чистяков обладает какой-то нетривиальной самобытностью, привлекательной простотой и по-хорошему творческим авантюризмом. А уверенность в себе - приложится ко всему этому с опытом. |
||
© 2024 Агентство информации ФАКС (AiFAX) - Новости Воронежа и Черноземья Все права защищены |