20 апреля 2024

Объем дорожного ремонта следует исчислять не только количеством улиц

24.08.2017

Программа масштабного дорожного ремонта в городе напомнила нам о том, что Воронеж - это не только муниципальное, но и пространственное образование. Большие деньги были выделены по программе "Безопасные и качественные дороги" с формулировкой "для Воронежской агломерации". К этому сочетанию стоит понемногу привыкать - скоро оно войдет в новый генплан и все концепции социально-экономического развития - города, региона, страны.

Агломерация в простейшем определении - это крупный город с его пригородами. Важнейший признак агломерации - транспортная доступность каждого ее фрагмента. Это необходимо в том числе для обеспечения так называемой маятниковой миграции - поездок из пригорода в город на работу, учебу, за покупками и т. д. Потому "строительство" агломерации начали именно с дорог.

Список реконструируемых воронежских улиц следует продолжить еще тремя десятками объектов на ближних подъездах к столице Черноземья. Так, на участке трассы А-134 ведется капремонт и строительство дополнительной полосы движения. Здесь же реконструируют 27 примыканий. Работы планируют завершить к 30 ноября. Также реконструкция идет на трассах М4 "Дон", Р-298 "Курск - Воронеж" (в районе Лекарственных трав), на трех участках дороги "Воронеж - Тамбов".

Воронежская агломерация ("Большой Воронеж") с численностью населения около 1,3 млн человек - крупнейшая в ЦФО после Московской. В ее состав входят сам Воронеж - ядро агломерации, Верхнехавский, Нижнедевицкий, Новоусманский, Рамонский, Семилукский, Хохольский районы. Некоторые исследователи расширяют территорию, частично прихватывая Лискинский, Острогожский, Панинский районы и Нововоронеж.

Интересно, что в "Концепции Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года", разработанной МинВ­экономразвития, Воронеж фигурирует как первый город, названный в ряду агломераций после Москвы и Питера.

"Предполагается форсированное развитие 15-20 агломераций, - сообщается в документе. - В том числе: Воронежской, Ростовской, Волгоградской…" И так далее - еще 19 городов.

Во второй раз имя Воронежа фигурирует, когда речь заходит об инновационной модернизации пространства на базе "национальных технологических платформ" - и уже в более узком кругу мегаполисов. Мы попали в число "платформ" благодаря своему авиакосмическому кластеру. И в целом, если не считать столиц (Питера, Москвы, Казани), Воронеж в Концепции - самый упоминаемый из европейских городов страны!

Так что есть основания полагать, что Воронежу удастся и в будущем году попасть в программу "Безопасные и качественные дороги".