26 апреля 2024

Кадровые перестановки в ОАК могут добавить "бонусов" ВАСО и ВМЗ

07.03.2017

Вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации станет 34-летний Алексей Рогозин - сын вице-премьера России Дмитрия Рогозина.

По данным газеты "КоммерсантЪ", после перехода в ОАК Рогозину-младшему предстоит сконцентрироваться на создании транспортного дивизиона корпорации и объединении функций управления на ее предприятиях, одно из которых - ВАСО.- Головной структурой транспортного дивизиона ОАК станет компания "Ил", - отмечает издание. - В периметре дивизиона окажутся также Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ульяновское предприятие "Авиастар-СП", Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева в подмосковном Жуковском, а также "ОАК-Транспортные системы" и ряд авиаремонтных предприятий.

В числе проектов, которые будет курировать Алексей Рогозин, "КоммерсантЪ" назвал создание тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А и легкого Ил-112В - кстати, сборка этой модели будет сосредоточена на базе ВАСО.Контракт на производство Ил-112В ВАСО получил в 2015 г.: воронежский авиазавод был выбран в качестве площадки для реализации проекта в рамках контракта, подписанного в конце 2014 г. между ОАО "АвиаВ­ционный комплекс им. С.В. Ильюшина" и Минобороны РФ. Изначально предполагалось, что первый образец Ил-112В будет готов в феврале 2017 г., а в "серию" его запустят в 2019 г. Однако позднее программу скорректировали: планируется, что сборка самолета завершится к концу текущего года, а серийный выпуск транспортника начнется в 2020 г.

Надо полагать, что успех реализации серьезного и амбициозного проекта, каким является создание самолета Ил-112В, может существенным образом отразиться не только на карьере Алексея Рогозина, но и на деятельности его отца - ведь именно Рогозин-старший курирует авиапром в российском правительстве. Как, впрочем, и космическую отрасль - в том числе и Воронежский механический завод (ВМЗ), к работе которого в последнее время возникло множество претензий и на котором недавно сменился руководитель. В частности, во время визита на предприятие в конце января Дмитрий Рогозин заявлял, что "источник разгильдяйства и равнодушия", послуживших одной из причин аварии космического корабля "Протон-М" (на нем были установлены двигатели производства ВМЗ), кроется в "социальных проблемах", а также призвал обеспечить завод госзаказом до 2025 г. и поднять зарплату рабочим.

Остается надеяться, что назначение сына чиновника на ключевую позицию в ОАК позволит обеспечить не меньшее внимание и к нуждам воронежского авиазавода - пока вслед за космическими кораблями не начали падать и самолеты…