29 марта 2024

Автодор существенно поднял цены на проезд на М4

16.02.2017

Неприятный но ожидаемый сюрприз для автовладельцев приготовила компания "Автодор": с 1 марта, чтобы проехать по платным участкам трассы М-4 "Дон", они будут платить больше. Тарифы изменятся в том числе и на двух воронежских отрезках федеральной автомагистрали. Автомобилисты в свою очередь жалуются на плохое содержание бесплатных объездных дорог, разбитых бесчисленным количеством грузовиков двигающихся в объезд платных участков и Платона.

На уровень инфляции

Повышение тарифов на 5,4% затронет два участка магистрали - с 492 по 517 км (в обход Воронежа) и с 544 по 633 км (начало магистрали - в Новоусманском районе, завершение - в Бобровском). В пресс-службе госкомпании "Автодор" пояснили, что новая стоимость проезда была рассчитана исходя из уровня инфляции, которую определил Росстат, и что вообще ежегодная индексация платы за проезд предусмотрена программой деятельности компании, утвержденной правительством РФ.

Разумеется, размер платы будет также зависеть от категории транспортного средства и времени суток. К примеру, проехать по дороге в обход Воронежа можно будет, заплатив от 40 до 140 руб. днем и от 25 до 100 руб. ночью. На другом отрезке платной воронежской трассы (с 544 по 633 км - прим. авт.) водителям придется отдавать от 70 до 290 руб. и от 50 до 200 руб. днем и ночью соответственно.В целом новые тарифы распространятся на семь участков трассы М-4 из девяти.

Всеобщая тенденция

Автовладельцы с недовольством встретили очередное повышение тарифов. В соцсетях можно прочитать мнения подобного рода: "Тарифы индексировать не забывают, а зарплаты - нет". Правда, повышение тарифов на 5-10 руб. вряд ли подвигнет многих автомобилистов отказаться от личного транспорта, хотя, по мнению экспертов отрасли, именно к этому все и идет.

- В настоящий момент тенденция такова, что хотят ограничить количество автотранспорта на наших дорогах. Автомобилей стало слишком много, и это очень большая нагрузка на дорожное покрытие. А на сегоВ­дняшний день единственный инструмент воздействия - увеличение тарифов, - отметил сопредседатель Воронежского филиала межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Юрий Новиков. - Но повышение тарифов в условиях экономического кризиса - рискованный шаг. Люди морально, да и материально не готовы еще больше платить за то, что раньше было бесплатным. И ежегодная индексация только вызывает рост недовольства среди автовладельцев.

Плюс ко всему, понятно, что повышение проезда по платным трассам неизбежно приведет к повышению стоимости импортируемых в наш регион (город) товаров. Самое время задуматься и о повышении зарплат.

Кстати

На участке воронежской трассы с 544 по 633 км стоимость проезда будет рассчитываться не только в зависимости от категории транспортного средства, но и от месторасположения пункта оплаты. Их на этом участке магистрали два - на 545 км трассы и на 620 км. Разница составит 5-10 руб. для владельцев легковых авто.

В ТЕМУ

Индексация не распространится на новую трассу в обход с. Новая Усмань Воронежской области (платный участок с 517 по 544 км) и участок с 93 по 211 км (расположен в Московской и Тульской областях). Это связано с тем, что платными эти участки магистрали стали только в 2016 г.