05 декабря 2022

За полгода свыше 26 тыс. жителей Воронежской области обратились в прокуратуру за защитой своих прав

28.08.2016

В 1 полугодии 2016 года в органы прокуратуры области поступило свыше 26 тыс. 700 обращений граждан. Наиболее часто обращения касались нарушений трудовых и жилищных прав, в частности, ненадлежащего предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Непосредственно работниками прокуратуры разрешено почти 11,5 тыс. обращений. Из них около 2 тыс. признаны обоснованными, в связи с чем приняты меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление нарушенных прав заявителей.

По удовлетворенным обращениям прокурорами выявлено 6В тыс. нарушений законов, принесено 68 протестов на незаконные правовые акты, внесено 704 представления об устранении нарушений, направлено в суд 1 тыс. 200 исков, предостережено о недопустимости нарушений закона 15 должностных лиц, возбуждено 293 дела об административных правонарушениях.

Примером принципиальной позиции прокуратуры в вопросах восстановления законности по результатам рассмотрения обращений является проверка, проведённая прокуратурой Железнодорожного района г. Воронежа, по обращениям собственников многоквартирного дома N 52 по ул. 25 Января г. Воронежа о нарушении жилищного законодательства.

Так, ООО УК "Коммунальщик" и ООО "Воронеж-ЭкоТранс" ограничили водоотведение в 60 квартирах указанного жилого дома, что повлекло нарушение санитарно-эпидемиологической обстановки и ограничение права пользования жилыми помещениями.

По факту допущенных нарушений прокурором Железнодорожного района инициировано возбуждение уголовного дела в отношении руководителей указанных организаций. На основании материалов прокурорской проверки отделом полиции N 1 управления МВД России по г. Воронежу возбуждено уголовное дело по признакам преступления ч. 1 ст. 330 УК РФ (самоуправство).

Мерами прокурорского реагирования удалось восстановить в полной мере нарушенные права граждан.

За отчетный период в другие ведомства на разрешение направлено свыше 5В  тыс. обращений.

Результаты проведенного анализа свидетельствует о том, что основной причиной направления гражданами жалоб в прокуратуру является с одной стороны их доверие к ведомству, с другой - незнание полномочий контролирующих органов, к компетенции которых относятся вопросы, интересующие заявителей.

В 1-м полугодии 2016 года в органах прокуратуры области принято 8 тыс. 600 заявителей, из них 3 тыс. 300 человек (38%).

Работа прокуратуры на данном направлении продолжается.

В