20 июня 2019

На воронежском авиационном заводе приступили к одному из сложнейших этапов сборки самолета ИЛ-96-300 - стыковке крыльев и фюзеляжа

03.07.2012

Для завершения уникальной операции потребуется почти два месяца кропотливой работы. Огромное крыло изящно парит над цехом сборки. Через несколько минут девятитонная конструкция станет частью нового Ил-96-300, хотя окончательно стыковка крыла и фюзеляжа завершится лишь в августе.

Николай Лукашев, начальник участка цеха окончательной сборки ВАСО: "Участвуют конкретно на участке стыковки крыла в сборке 12 человек, стыкуем: 25 дней делается силовая стыковка крыла, чтобы запустить остальной цех в работу, окончательный срок изготовления – 1,5 месяца".

Работа с "большим размахом": длина каждого полу-крыла – почти 30 метров. Такие крупные операции здесь проводятся лишь раз в год – каждый сходящий с конвейера Ил-96 собирается исключительно под заказ.

Анатолий Супонецкий, руководитель сборочного производства ВАСО: "Самолет ИЛ-96-300 – это гордость нашего завода, это последняя модификация шифокофюзеляжных самолетов, которые мы начали производить еще в 80ые годы на 300 пассажиров, дальность у него достаточно большая – это самолет трансатлантический".

Ил-96-300 считается одним из самых безопасных пассажирских самолетов мира – именно на таком летает президент России, государственная транспортная компания использует их в качестве VIP-транспорта. Машины такого уровня кроме ВАСО производят лишь две самолетостроительные компании – Боинг и Эйрбас. Сборка этого самолета будет завершена в середине сентября.