8..10 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Западный 4 м/с
 
63.4445
65.8166
 
Гостевой блокнот

mnogosun

 

Лучшие воронежские педагоги - об изменениях в системе школьного обучения, дистанте и гаджетах-помощниках

10 февраля 2022 года 14:44

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы N88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".

В полуфинале ЦФО от региона оказались пять команд, и только одна прошла дальше. Узнать победителей первого конкурса "Учитель будущего" должны были в конце этого года, но коронавирусная обстановка вмешалась и сюда - финальные испытания отложили на первый квартал 2021-го, и тоже - без точных дат. Воронежская команда тем временем прорабатывает всевозможные кейсы, точные задания участникам неизвестны. Уже миновали этапы тестирования, дебатов, решения кризисных ситуаций и разработки обучающей игры.

Новый конкурс организован в рамках нацпроекта "Образование", основная цель которого, напомним, обеспечить глобальную конкурентоспособность российской школы. Необходимость трансформации школьного обучения признали на самом верху, причем имеются в виду все аспекты процесса: кто учит, чему и как. Воронежские полуфиналисты конкурса уверены, что развитие всегда было приоритетом в их профессии, и теперь пора внести в свою деятельность современные технологии. Но это - не только про дистанционное обучение.

ТАТЬЯНА МАТВЕЕВА: "СПРОСИТЕ РЕБЕНКА!"

- У любой медали есть две стороны, поэтому тот факт, что система образования нуждается в корректировках - это нормально. Но современные проблемы требуют современных решений. Мне в этом отношении нравится фраза нашего президента: "Каменный век закончился не потому, что закончились камни, а потому, что появились новые технологии". Это и стало девизом в моей работе. Образование консервативно, перестраиваться под новые требования тяжело, но это надо делать.

В современном мире важно говорить с детьми о том, что их интересует, за стандартами и нормативными актами мы, как правило, забываем, что работаем с детской душой и растим человека. У него надо спрашивать! В этом постоянном диалоге и будет найдена истина. Не стоит бояться новых технологий, как и того, что дети все больше сидят в гаджетах и девайсах. Нужно придумать, как этим воспользоваться и извлечь из этого выгоду. Телефоны и планшеты должны стать друзьями учителям, чтобы ребенок нам доверял и понимал: мы в курсе, что происходит в его жизни. Тогда мы будем в авторитете.

Придется перестраиваться. Школа, к сожалению, перестает быть монополистом в области знаний: в интернете можно найти все. Так вот педагог должен изменить свою роль, надо перестать быть только ретранслятором, важно стать и тьютором, который сопровождает ученика, помогая справиться с трудностями, и модератором образовательного процесса: подогревать спрос, но не мешать ему. При этом трендов очень много, а что близко вам? Нельзя и себя потерять.

Думаю, учителя всегда в своем времени, их задача - вырастить современного достойного человека.

ЕКАТЕРИНА САФАРГАЛИЕВА: "БРАТЬ В РУКИ ИНИЦИАТИВУ"

- Кто такой учитель будущего, волнует каждого представителя нашей профессии сейчас. Мое мнение - это тот, кто берет инициативу в свои руки, не ждет, когда технологии начнут управлять им. Учитель должен стремиться к новым знаниям, открытиям и быть примером для учеников. Другой вопрос, что педагогам трудно стать таким примером в

цифровой среде, школьники знают там многое лучше нас. В начальной школе, наверное, проще в этом смысле, но все же - гаджеты у всех детей сейчас практически с малолетства. Но я могу брать у своих ребят идеи, например, внедрять учебные задания в компьютерные игры, придумывать новых героев.

Формат дистанционного обучения хоть и был на старте авральным для нас, стал все-таки неким подготовительным этапом к изменениям. Выждать, пока все это закончится, и свернуть всю работу в формате онлайн, уже не получится. Это придется поддерживать на уровне и только расширять свои возможности. Мы живем в VUCA-мире, где все быстро меняется, поэтому инструменты прошлого здесь работать уже не будут. Мел, доска и тряпка - так образование в школах выглядело раньше, а сейчас нужно большими шагами идти вперед, совершенствоваться. Начинать страшно, но у нас уже есть опыт, который показал, что квесты (например, выбраться из комнаты, решив определенные задания), интерактивные игры и тренажеры на различных платформах пользуются большим спросом у детей, им это нравится. Начинает работать такая методика, как "перевернутый класс", когда ребята дома находят то, что им интересно, что-то об этом читают, а уже потом мы обсуждаем тему на уроке.

Не надо бояться этого. Это не дистант навсегда, технологии проникают в нашу жизнь, но не смогут заменить живое общение, особенно в начальной школе. Научить ребенка держать ручку через монитор не получится.

ОЛЬГА ЛИХАЧЕВА: "ПРИНИМАТЬ ВЫЗОВЫ"

- Я о профессии учителя мечтала всегда, но когда была пора поступления в вузы, мне в школе несправедливо занизили оценку, и я резко передумала. Сказала отцу, что не хочу быть таким же учителем, а он ответил: "Так иди и докажи, что не будешь такой". Он бросил мне вызов, и моя работа тоже такая - каждый день бросает мне вызов.

Мы должны готовить детей к современной реальности. Появляется много профессий, с которыми мало кто знаком, поэтому нам важно научиться заглядывать вперед, чтобы подготовить детей к их будущему. Недостаточно быть просто педагогом, который дает знания, мы должны учить коммуникации: как ты говоришь, слушаешь, умеешь договариваться. Поэтому на конкурсе "Учитель будущего" за нами наблюдают не только эксперты, оценивающие наше профессиональное мастерство, но и тренеры.

Развивается цифровая среда, меняется коммуникация между людьми, она меняется и в школе. Если раньше существовала только одна вариация, то теперь разные формы могут быть. Я, например, не против гаджетов на уроках. Уже есть мнение, что телефон - это "третье полушарие" головного мозга ребенка. Сейчас такой объем информации, что запомнить все нельзя. Если раньше учили: "Ты должен знать", то сейчас тенденция к тому, что "ты должен знать, где взять, и уметь выбрать из этого главное". Но давайте не будем воспринимать все буквально. Есть школьная программа, но дети интересуются и сверх нее. Телефон на контрольной - нет, а на уроке, чтобы проверить написание спорного слова, - вполне.

Я думаю, что если ты не самообразовываешься постоянно, то ты не можешь учить других, возможно, поэтому мне переход на дистанционное обучение дался легко. Я уже была знакома со всеми программами и технологиями и что-то применяла в работе со своим классом. Родители относятся к этому спокойно, и я думаю, что к изменениям в обучении готовы и дети, а также многие мамы и папы. Но мое мнение - во всем нужен контроль.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Школы Воронежской области с понедельника, 9 ноября, частично перейдут на дистанционное обучение. Соответствующее решение принял вчера региональный оперштаб по борьбе с коронавирусом.

В структуре отметили: данное ограничение не затронет учащихся 1-4-х классов, которые после окончания осенних каникул продолжат обучение в привычном формате. Посещать занятия станут и представители 5-6-х классов, для которых предусмотрен смешанный вариант: у них будет не более двух дней в неделю очное обучение, а в остальное время им предстоит заниматься дистанционно. Что касается школьников 7-11-х классов, то они полностью перейдут на онлайн-обучение.

При этом интернаты продолжат работу в очном режиме.

Отметим, что все эти ограничения будут действовать по 22 ноября включительно.

 

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы N88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".

В полуфинале ЦФО от региона оказались пять команд, и только одна прошла дальше. Узнать победителей первого конкурса "Учитель будущего" должны были в конце этого года, но коронавирусная обстановка вмешалась и сюда - финальные испытания отложили на первый квартал 2021-го, и тоже - без точных дат. Воронежская команда тем временем прорабатывает всевозможные кейсы, точные задания участникам неизвестны. Уже миновали этапы тестирования, дебатов, решения кризисных ситуаций и разработки обучающей игры.

Новый конкурс организован в рамках нацпроекта "Образование", основная цель которого, напомним, обеспечить глобальную конкурентоспособность российской школы. Необходимость трансформации школьного обучения признали на самом верху, причем имеются в виду все аспекты процесса: кто учит, чему и как. Воронежские полуфиналисты конкурса уверены, что развитие всегда было приоритетом в их профессии, и теперь пора внести в свою деятельность современные технологии. Но это - не только про дистанционное обучение.

ТАТЬЯНА МАТВЕЕВА: "СПРОСИТЕ РЕБЕНКА!"

- У любой медали есть две стороны, поэтому тот факт, что система образования нуждается в корректировках - это нормально. Но современные проблемы требуют современных решений. Мне в этом отношении нравится фраза нашего президента: "Каменный век закончился не потому, что закончились камни, а потому, что появились новые технологии". Это и стало девизом в моей работе. Образование консервативно, перестраиваться под новые требования тяжело, но это надо делать.

В современном мире важно говорить с детьми о том, что их интересует, за стандартами и нормативными актами мы, как правило, забываем, что работаем с детской душой и растим человека. У него надо спрашивать! В этом постоянном диалоге и будет найдена истина. Не стоит бояться новых технологий, как и того, что дети все больше сидят в гаджетах и девайсах. Нужно придумать, как этим воспользоваться и извлечь из этого выгоду. Телефоны и планшеты должны стать друзьями учителям, чтобы ребенок нам доверял и понимал: мы в курсе, что происходит в его жизни. Тогда мы будем в авторитете.

Придется перестраиваться. Школа, к сожалению, перестает быть монополистом в области знаний: в интернете можно найти все. Так вот педагог должен изменить свою роль, надо перестать быть только ретранслятором, важно стать и тьютором, который сопровождает ученика, помогая справиться с трудностями, и модератором образовательного процесса: подогревать спрос, но не мешать ему. При этом трендов очень много, а что близко вам? Нельзя и себя потерять.

Думаю, учителя всегда в своем времени, их задача - вырастить современного достойного человека.

ЕКАТЕРИНА САФАРГАЛИЕВА: "БРАТЬ В РУКИ ИНИЦИАТИВУ"

- Кто такой учитель будущего, волнует каждого представителя нашей профессии сейчас. Мое мнение - это тот, кто берет инициативу в свои руки, не ждет, когда технологии начнут управлять им. Учитель должен стремиться к новым знаниям, открытиям и быть примером для учеников. Другой вопрос, что педагогам трудно стать таким примером в

цифровой среде, школьники знают там многое лучше нас. В начальной школе, наверное, проще в этом смысле, но все же - гаджеты у всех детей сейчас практически с малолетства. Но я могу брать у своих ребят идеи, например, внедрять учебные задания в компьютерные игры, придумывать новых героев.

Формат дистанционного обучения хоть и был на старте авральным для нас, стал все-таки неким подготовительным этапом к изменениям. Выждать, пока все это закончится, и свернуть всю работу в формате онлайн, уже не получится. Это придется поддерживать на уровне и только расширять свои возможности. Мы живем в VUCA-мире, где все быстро меняется, поэтому инструменты прошлого здесь работать уже не будут. Мел, доска и тряпка - так образование в школах выглядело раньше, а сейчас нужно большими шагами идти вперед, совершенствоваться. Начинать страшно, но у нас уже есть опыт, который показал, что квесты (например, выбраться из комнаты, решив определенные задания), интерактивные игры и тренажеры на различных платформах пользуются большим спросом у детей, им это нравится. Начинает работать такая методика, как "перевернутый класс", когда ребята дома находят то, что им интересно, что-то об этом читают, а уже потом мы обсуждаем тему на уроке.

Не надо бояться этого. Это не дистант навсегда, технологии проникают в нашу жизнь, но не смогут заменить живое общение, особенно в начальной школе. Научить ребенка держать ручку через монитор не получится.

ОЛЬГА ЛИХАЧЕВА: "ПРИНИМАТЬ ВЫЗОВЫ"

- Я о профессии учителя мечтала всегда, но когда была пора поступления в вузы, мне в школе несправедливо занизили оценку, и я резко передумала. Сказала отцу, что не хочу быть таким же учителем, а он ответил: "Так иди и докажи, что не будешь такой". Он бросил мне вызов, и моя работа тоже такая - каждый день бросает мне вызов.

Мы должны готовить детей к современной реальности. Появляется много профессий, с которыми мало кто знаком, поэтому нам важно научиться заглядывать вперед, чтобы подготовить детей к их будущему. Недостаточно быть просто педагогом, который дает знания, мы должны учить коммуникации: как ты говоришь, слушаешь, умеешь договариваться. Поэтому на конкурсе "Учитель будущего" за нами наблюдают не только эксперты, оценивающие наше профессиональное мастерство, но и тренеры.

Развивается цифровая среда, меняется коммуникация между людьми, она меняется и в школе. Если раньше существовала только одна вариация, то теперь разные формы могут быть. Я, например, не против гаджетов на уроках. Уже есть мнение, что телефон - это "третье полушарие" головного мозга ребенка. Сейчас такой объем информации, что запомнить все нельзя. Если раньше учили: "Ты должен знать", то сейчас тенденция к тому, что "ты должен знать, где взять, и уметь выбрать из этого главное". Но давайте не будем воспринимать все буквально. Есть школьная программа, но дети интересуются и сверх нее. Телефон на контрольной - нет, а на уроке, чтобы проверить написание спорного слова, - вполне.

Я думаю, что если ты не самообразовываешься постоянно, то ты не можешь учить других, возможно, поэтому мне переход на дистанционное обучение дался легко. Я уже была знакома со всеми программами и технологиями и что-то применяла в работе со своим классом. Родители относятся к этому спокойно, и я думаю, что к изменениям в обучении готовы и дети, а также многие мамы и папы. Но мое мнение - во всем нужен контроль.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Школы Воронежской области с понедельника, 9 ноября, частично перейдут на дистанционное обучение. Соответствующее решение принял вчера региональный оперштаб по борьбе с коронавирусом.

В структуре отметили: данное ограничение не затронет учащихся 1-4-х классов, которые после окончания осенних каникул продолжат обучение в привычном формате. Посещать занятия станут и представители 5-6-х классов, для которых предусмотрен смешанный вариант: у них будет не более двух дней в неделю очное обучение, а в остальное время им предстоит заниматься дистанционно. Что касается школьников 7-11-х классов, то они полностью перейдут на онлайн-обучение.

При этом интернаты продолжат работу в очном режиме.

Отметим, что все эти ограничения будут действовать по 22 ноября включительно.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  2552



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Сегодня, 6 ноября, воронежскому троллейбусу исполняется 60 лет. Мы заканчиваем цикл публикаций, посвященных этому электротранспорту Воронежа, с надеждой, что черные дни его позади и что троллейбусное движение продолжит свое поступательное развитие.
Проблема бездомных животных остро стоит во всем мире, и особенно наглядно это показала пандемия коронавируса. Огромное количество собак и кошек во время принудительной самоизоляции оказались едва ли не на грани вымирания, лишившись внимания со стороны своих кормильцев. Ограничения сказались и на работе приютов для животных, которые, как мы помним, в Воронеже
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
 
Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"