-6..-8 С
Давление: 756..758 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 5 м/с
 
62.9103
66.1087
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Мэр Вадим Кстенин провел совещание с перевозчиками и общественниками // Берег

10 февраля 2022 года 14:44
 

Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные - об этом шел разговор на недавнем заседании рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков и общественниками.

ВКЛЮЧАТЬСЯ В ПРОЦЕСС

На встрече обсуждалась поэтапная реализация транспортной реформы и готовность компаний к работе в новых условиях. Напомним, перевозчики Воронежа 20 октября обратились к мэру с открытым письмом, где предложили активнее использовать их знания и опыт в работе над реформированием системы общественного транспорта.

Глава города на совещании заявил, что перевозчики действительно могут и должны активнее включаться в процесс обновления.

- Часть руководителей транспортных предприятий это уже осознали и начали закупать подходящий подвижной состав, а кто этого делать не будет, рискует остаться "за бортом" при конкурсных процедурах на маршруты, - считает Вадим Кстенин. - На сегодняшний день ряд транспортных средств как минимум не соответствует статусу города-миллионника - в частности ПАЗы старых модификаций. Сегодня в среднем классе есть аналоги, которые больше подходят для городских перевозок, соответствуют параметрам новой маршрутной сети. Старые и неприспособленные автобусы должны исчезнуть с городских улиц во вменяемые сроки.

Мэр добавил, что в обновлении автопарка должны быть заинтересованы и сами перевозчики, поскольку в этом случае у них появляются шансы на успешное участие в конкурсных процедурах на обслуживание маршрутов.

В РЕЖИМЕ ДИАЛОГА

Речь шла и еще об одной стороне транспортной реформы - внедрении новой маршрутной сети. Мэр Вадим Кстенин рассказал, что детально изучил сводную таблицу предложений перевозчиков, которые были собраны управлением транспорта. И практически все они характеризуются одной мыслью: "Оставьте все как есть".

- Муниципалитет благодарит вас за то, что все предыдущие годы вы ни разу не остановили транспортную работу, даже в этом тяжелом году во время эпидемии. Мы не против продолжения работы с воронежскими перевозчиками, понимаем, что у вас есть "накатанные" маршруты, а у нас - нет задачи сделать вам плохо. Но по-прежнему ничего не останется. Мы не зря разрабатывали новую маршрутную сеть, обсуждали ее с гражданами и общественностью, она будет внедряться в любом случае. Но мы не станем ничего делать кулуарно. Раз в неделю будет собираться рабочая группа, приходите, активно участвуйте. Где-то с вашей позицией не согласимся, поскольку каждый будет отстаивать свои интересы, а нас волнует город в целом и интересы всех пассажиров. Но там, где будут правильные идеи, мы их рассмотрим. Только в ходе совместного диалога можно выстроить правильную модель того транспортного каркаса, который нам предстоит создать, - обратился к перевозчикам Вадим Кстенин.

- Мы благодарны Вадиму Юрьевичу и профильным руководителям за оперативный отклик на наше обращение. Конструктивный диалог между властями, перевозчиками и общественностью позволит максимально эффективно начать трансформацию отрасли, учитывая интересы всех сторон. На встрече было затронуто множество важных вопросов, по которым перевозчики полностью разделяют позицию главы города: постепенный переход на брутто-контракты, недопустимость халатного отношения к социальным маршрутам, вывод из парка устаревшего транспорта в комфортные для всех сторон сроки, - отметил после встречи исполнительный директор ООО "АТП-1" Владимир Георгиевский.

ЕСТЬ МНЕНИЯ

Мы связались с представителями общественности после прошедшего совещания и попросили высказать мнение, смогут ли воронежские перевозчики справиться с задачей обновления транспорта?

- При текущем тарифе обновить подвижной состав автобусами большой вместимости перевозчики только своими силами не смогут. Фактический тариф, с учетом процента безналичных платежей и комиссии банка, составляет примерно 20,5 руб. Однако это вполне достаточный тариф для обновления автобусов малого и среднего классов. Кроме того, перевозчикам вполне под силу вывести из эксплуатации технику с превышением сроков эксплуатации - 20 лет по большому классу, 9 по среднему и 7 по малому, - считает член рабочей группы, представитель общественного движения "Город и транспорт" Виталий Иванищев. - Повторюсь, кардинальное изменение с обновлением невозможно при нынешнем тарифе. При этом и тариф повышать нельзя, надо изыскивать другие бюджетные средства на обновление. Один из инструментов - это программа льготного лизинга Минтранса.

- Ничего принципиально невозможного в вопросе замены подвижного состава для всех перевозчиков нет. Большой класс город фактически меняет за свой счет и за счет федеральных проектов. Перед перевозчиками стоит задача купить городские автобусы среднего и малого классов. Это вполне посильно, особенно понимая, что никто не будет требовать 100-процентного обновления в ближайшие же два года. А вот все, что за пределами сроков эксплуатации, придется убрать, и убрать в течение полугода - трех кварталов, - отметил сопредседатель общественного движения "Город и транспорт" Юрий Новиков.

Также он высказал мнение, что у всей реформы есть крайне уязвимое место - это персонал, водители и ремонтники. Сейчас наблюдается большой отток подготовленных и опытных людей из сферы, и вопросы условий их труда и его оплаты надо срочно решать.

КСТАТИ

С момента повышения стоимости проезда частные перевозчики приобрели 189 новых автобусов, в основном малого и отчасти среднего класса, но в мэрии подчеркивают: этого недостаточно.

Автобусы большого класса для магистральных маршрутов городская власть приобретает самостоятельно, и, по словам мэра, существенная часть потребности города в таком подвижном составе закроется. В 2021 году из бюджета на транспорт будет направлено как минимум 200 млн руб. - на лизинговые платежи за автобусы большого класса.

В ТЕМУ

Администрацией города ведется мониторинг работы выделенных полос на Северном мосту. В ближайшее время будет получена аналитика по изменению скорости движения автобусов на участке. Также собственный мониторинг эффективности пилотного участка выделенной полосы ведут представители общественного движения "Город и транспорт".

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В связи с окончанием садоводческого сезона с 1 ноября 2020 года в Воронеже временно приостановлена работа сезонных автобусных маршрутов. Изменения коснулись следующих направлений: N7с "ул.Перхоровича - СНТ "Отдых"; N53с "ул.Димитрова - Сомово"; N53сб "ул.Димитрова - СНТ "Большая семья"; N58с "ул.Перхоровича - Сады Дальние (ост. N13)"; N59ас "з-д ГОО - Сады "Дружба"; N60с "ул.Средне-Московская - п.Рыбачий (ост. N1)"; N68тс "Завод ГОО - Сады "Алексеевские"; N76с "Сады Ближние - ж/д вокзал "Воронеж-1"; N113сд "ж/д вокзал "Воронеж-1" - Сады Дальние (ост. N13)"; N122с "Отрожка - Буденный (ост. "Тополя-2")".

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  9960



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Глава региона Александр Гусев ежемесячно контролирует ход исполнения приоритетных стратегических проектов: "Историко-природный парк "Костенки
Об общих положениях проекта плана восстановления и развития экономики Воронежской области на 2020
В мероприятии 13 ноября также участвовали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, директор МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Оксана Евдакова, представители подрядной организации.
В конце прошлой недели в администрации города состоялось очередное
В среду, 25 ноября, на заседании Воронежской городской Думы депутаты произвели корректировку бюджета городского округа на текущий год.
На Совете городской Думы назначили депутатские слушания по проекту Генерального плана на 2021
Во вторник, 1 декабря, председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев провел дистанционный прием, в ходе которого граждане (из-за коронавирусных ограничений) имели возможность задавать свои вопросы спикеру по телефону.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"