10..12 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Западный 5 м/с
 
58.7913
56.1725
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Правила оформления аварий могут пересмотреть

09 февраля 2022 года 18:54
 

Воронеж не миновала общероссийская тенденция этого года - рост числа аварий со стоящими автомобилями. Несколько резонансных случаев произошло чуть ли не подряд, что заставило привлечь внимание к проблеме. В итоге правительство поручило МВД поменять правила оформления ДТП. Пока есть один путь решения проблемы - заставить шоферов оформлять ДТП на обочине, но у этого, казалось бы, логичного решения есть свои противники.

КАМАЗ-"ПРИМИРЯЛЬЩИК"

Статистики именно по Воронежу нет, но в Москве данные страшные: с начала года количество наездов на машины, участвующие в оформлении других ДТП, увеличилось на 24%. В этом вопросе пугает даже не количество, а "качество" таких инцидентов. Когда машина на полной скорости врезается в стоящие на дороге автомобили, а рядом находятся люди, то избежать травм и летальных исходов сложно. И их действительно много в подобных ДТП.

Эксперты уверены: стоять на дороге после аварии небезопасно. Но нынешние ПДД в случае аварии предписывают не передвигать автомобили, пока все юридические нюансы не будут разрешены. В противном случае можно лишиться водительского удостоверения за оставление места ДТП. Подстраховка в виде обязательства установить на дороге предупреждающий знак не работает - в плотном потоке эти знаки почти сразу попадают под колеса других машин, да и нормативы по дальности их установки не позволяют полностью обезоВ­пасить остановившихся на дороге.

Несколько лет назад в ПДД появилась оговорка, что если участники ДТП блокируют движение, то они обязаны освободить проезжую часть, а оформлением аварии заниматься в другом месте, но формулировка эта очень абстрактная. На любой дороге хотя бы с двумя полосами движение, можно сказать, не блокируется, значит, разрешено оформлять аварию по старинке - с многочасовым ожиданием сотрудников ДПС прямо на дороге.

"Разбирательство, кто кому поцарапал бампер в полосе движения на скоростной дороге, слишком часто заканчивается тем, что спорщиков "примиряет" условный КамАЗ", - отлично написал в своем фейсбуке замруководителя Центра организации дорожного движения Александр Евсин.

Конкретных поправок еще нет, но их дух и примерное содержание уже понятны сейчас: обязать водителей покидать проезжую часть после совершения ДТП и юридические вопросы решать уже на обочине. За нарушение - штрафовать.

В самом МВД, кстати, серьезной проблемы в подобных авариях не видят и от других ДТП в особый разряд не выделяют. Например, если водителя, оформляющего на дороге происшествие, собьет другой участник движения, то это будет считаться наездом на пешехода и фигурировать уже в другом разделе статистики.

БЕЗ ОБЩЕГО ПЛАНА

Винить водителей за инертность мышления в оформлении ДТП не позволяет один факт: проявление инициативы в этом вопросе часто оборачивается проблемами во взаимоотношениях со страховыми компаниями. Они уже давно являются тормозом в вопросе упрощения фиксации дорожных инцидентов, потому что боятся мошенников. Как и ожидалось, представители страхового сообщества новые инициативы по реформированию оформления ДТП оценили скептически.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что если не будет фотографий общего плана, на которых изображено место ДТП (автомобили, обломки и так далее) сразу после того, как оно произошло, то страховые компании не смогут составить объективное представление об инциденте. В таком случае получится, что информацию об обстоятельствах причинения вреда они будут, как раньше, получать только от водителей - из нарисованной ими схемы ДТП и отмеченных в извещении о ДТП обстоятельствах. Страховые компании весьма непрозрачно намекнули, что платить максимальный лимит возмещения по европротоколу в такой ситуации не будут, потому что тогда неминуемо активизируются мошенники, которые будут на коленке оформлять липовые ДТП, якобы где-то произошедшие.

Несмотря на то, что у страховых компаний очевидная "шкурная" позиция - определенные резоны в ней все-таки есть. Во-первых, не нужно забывать про справки о ДТП, которые требуются автовладельцам в рамках КАСКО: из-за этого они вынуждены вызывать инспектора на место аварии в любом случае, что несколько обесценивает новые поправки. Во-вторых, не очень понятно, что делать, если авария массовая. Это когда участников только два, почти всегда по повреждениям можно определить виновного, а если стукнулись сразу четыре машины - как установить, что случилось? Да и большое количество техники с дороги просто так не уберешь. Безусловно, доля массовых аварий невелика по сравнению с классическими на две машины, но такая потенциальная проблема в новых правилах оформления ДТП есть.

В целом, если эти поправки будут в том или ином виде приняты, это может произвести революцию в сознании водителей. Если уж все равно составили план ДТП и переместились на обочину, то зачем ждать ДПС, когда для оформления европротокола осталось всего несколько шагов? А самое главное - эти поправки смогут сократить количество глупых смертей на дороге, но страховое лобби у нас сильно, так что дойдет ли до реализации эта здравая инициатива, еще вопрос.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  607



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"