25..27 С
Давление: 747..749 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 2 м/с
 
61.4247
62.3551
 
Гостевой блокнот

mnogosun

Последнее обсуждаемое

alex

 

Почему многие родители недовольны "образовательными решениями" оперштаба по борьбе с коронавирусом

09 февраля 2022 года 18:53

Еще на неделю региональный оперштаб продлил смешанную форму обучения в воронежских школах, но четко заявил: 30 ноября дети должны вернуться за парты. Соответствующее решение было объявлено в конце прошлой недели. Однако многие родители продолжают протестовать против дистанционки - пандемии они опасаются меньше, чем растущей безграмотности своих детей.

ПРОФИЛАКТИКА В ДИНАМИКЕ

Заседание оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, в ходе которого рассматривали рекомендации Роспотребнадзора и сферы здравоохранения по продлению обучения школьников по смешанной модели, состоялось 20 ноября. Решили: ученики начальных классов продолжают ходить в школу (им необходимо непосредственное общение с педагогом), пятые и шестые классы придерживаются очно-заочного образования (дважды в неделю занимаются за партами, а в остальное время их учебу контролируют учителя с помощью дистанционных средств связи), полный дистанционный режим установлен для всех остальных.

- За последний период в Воронежской области отмечается снижение заболеваемости среди детей школьного возраста и педагогических работников региона. Во многом это следствие введения смешанной формы обучения для школьников и, несомненно, такой результат стал возможен только из-за совместных усилий родителей, педагогов и учащихся по профилактике. Вместе с тем необходимо закрепление наметившейся положительной динамики с сохранением эффекта снижения заболеваемости, - сообщили в областном департаменте образования, науки и молодежной политики.

ОПЫТ НЕ ОСВОИЛИ?

Конечно, родители, несмотря на обещанное возвращение детей за парты в конце месяца, тут же схватились за головы: во-первых, многие не верят в такую перспективу, а во-вторых, все убеждены: даже неделя смешанного обучения - это все равно испытание; психологическое состояние детей и родителей остается стабильно сложным.

- Образовательное звено не извлекло уроков из первого опыта дистанционного обучения, - считает многодетная мама из Россоши Марина Агафонова. - Снова все скинули на плечи родителей. Педагоги присылают задания и говорят - делайте, а мы проверим. Я не учитель, но должна сидеть и думать, как решить домашку, а в идеале - объяснить ребенку новую тему.

Особенно это касается алгебры и геометрии. Задания такие, что выполнить их самостоятельно бывает нереально. Среди причин того, почему педагоги не занимаются с детьми на дистанте, Марина Агафонова называет как их нежелание, так и неготовность к работе с образовательными платформами и техническими средствами. Впрочем, в областном департаменте образования "Берег" заверили: "инструменты используются более уверенно и профессионально", причем всеми сторонами образовательного процесса. Но, видимо, не во все места добрался прогресс.

Со временем в организации учебного процесса тоже немало проблем - детям приходится сидеть за мониторами и учебниками, со слов некоторых родителей, по 9-12 часов. "Берег" попросил департамент образования прокомментировать информацию.

- Школам даны подробные рекомендации по организации образовательного процесса. В основной школе на жестко зафиксированную часть в расписании приходится не более 45% учебного времени в день, и это могут быть

разные типы занятий: онлайн-лекция, интерактивное практико-ориентированное занятие, консультация и так далее. А продолжительность непрерывного использования компьютера составляет: для учащихся 1-2 классов - не более 20 минут, для 3-4 классов - не более 25 минут, для 5-6 классов - 30 минут, для 7-11 классов - 35 минут, - пояснили в департаменте. - Работать с информацией, выполнять тематические задания, проектную и исследовательскую работу учащиеся могут в удобное для себя время.

ГРОМЧЕ ВСЕХ

Помимо "стандартного набора" вопросов, связанных со школьным дистантом, воронежских родителей волнуют и более сложные вещи - по их мнению, программа прошлого года осталась фактически неусвоенной.

- Моя дочь выпустилась в этом году и поступила в медицинский, но на платное отделение. Мое мнение такое, что школы все-таки недодали детям необходимых знаний на финальном этапе, не подготовили их должным образом к ЕГЭ. Да, говорят, что нужно было готовиться все 11 лет, чтобы хорошо написать госэкзамен, и я с этим согласна тоже, но все же непосредственная подготовка в выпускном классе крайне важна. Мы ЕГЭ сдали хорошо, но чуть-чуть недотянули до бюджета. Уверена, что, если бы не дистант, результат был бы другим, - говорит координатор Воронежской областной общественной благотворительной организации "Многодетная семья" в Ленинском районе Ольга Шакина.

Любопытно, что в Нововоронеже, несмотря на смешанную модель обучения и активные сборы подписей против нее, сумели решить вопрос с подготовкой выпускников текущего учебного года к экзаменам. В конце прошлой недели отец двоих детей, входящий в состав родительского комитета, Павел Мартыненко обратился к местным "образованцам" и главе района с просьбой сохранить очные консультации для выпускников. Предложение, по словам руководителя родительской группы, сочли разумным и обещали ему последовать. Павел Мартыненко уверен: именно так должен выглядеть конструктивный диалог власти и населения.

А двумя неделями ранее по городам России, в том числе и по Воронежу, прокатились акции против смешанной формы обучения - в виде единичных пикетов и писем протеста. О них родители заявляли в своих социальных сетях и писали в официальной группе департамента. Проанализировав сообщения под постом департамента, где разъяснялся порядок перевода школьников на удаленное обучение, мы выбрали, по нашему мнению, самого активного пользователя, демонстративно заявлявшего о готовности выходить на одиночные пикеты против дистанта, и связались с ним. Попытку выстроить конструктивный диалог можно считать неудавшейся: сложилось ощущение, что эта женщина не преследует целей улучшения образования.

Тем не менее волнения родителей, выходивших на пикеты или просто ратующих за возвращение детей в школы, понять можно: из уст более рациональных спикеров звучали аргументы, имеющие под собой почву. Многие из числа противников заподозрили власти в формировании новой образовательной реальности, так как 18 ноября в Госдуме должны были обсудить законопроект "О внесении поправок в ФЗ "Об образовании" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Отметим, что президент еще в мае назвал слухи относительно данного законопроекта провокацией.

Воронежские родители высказали также опасения, что в стране могут ввести массовый и долгосрочный дистант, основываясь на заявлениях, которые их заставили написать в школах. Не понимают: если это только рекомендация, тогда зачем?

- Среди наших родителей оказались те, кто не хотел писать заявление о переходе на дистант, опасаясь, что дистанционные технологии введут навсегда. Тут мое мнение такое, что важно правильно составлять даже "рекомендательные" документы - мы в обязательном порядке указывали срок, в течение которого соглашаемся на смешанное обучение, - поясняет Ольга Шакина.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

ВГТУ, ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, Воронежский ГАУ, Воронежский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова также проВ­длили сроки онлайн-обучения. Точные даты назвали пока только два вуза: в РЭУ им. Г.В. Плеханова сообщили, что дистант продлится до 30 ноября, а в ВГУ студенты будут заниматься онлайн до 6 февраля. Очевидно, что другие вузы примут аналогичные решения.

КСТАТИ

После курса на возвращение за парты 30 ноября в соцсетях департамента образования рьяно стали осуждать уже возврат к традиционному обучению, а также отдельные пользователи стали обвинять ведомство в халатности, мол, не заботится о здоровье детей, тогда как педагоги в большинстве своем - группа риска по ковиду. В департаменте ответили, что санитарные нормы будут соблюдаться с особой тщательностью.

Пока, по информации управления образования г. Воронежа, только в городских школах на 20 ноября зафиксирована заболеваемость коронавирусом у 844 учеников и 533 сотрудников образовательных организаций (не обязательно учителей).

 

Еще на неделю региональный оперштаб продлил смешанную форму обучения в воронежских школах, но четко заявил: 30 ноября дети должны вернуться за парты. Соответствующее решение было объявлено в конце прошлой недели. Однако многие родители продолжают протестовать против дистанционки - пандемии они опасаются меньше, чем растущей безграмотности своих детей.

ПРОФИЛАКТИКА В ДИНАМИКЕ

Заседание оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, в ходе которого рассматривали рекомендации Роспотребнадзора и сферы здравоохранения по продлению обучения школьников по смешанной модели, состоялось 20 ноября. Решили: ученики начальных классов продолжают ходить в школу (им необходимо непосредственное общение с педагогом), пятые и шестые классы придерживаются очно-заочного образования (дважды в неделю занимаются за партами, а в остальное время их учебу контролируют учителя с помощью дистанционных средств связи), полный дистанционный режим установлен для всех остальных.

- За последний период в Воронежской области отмечается снижение заболеваемости среди детей школьного возраста и педагогических работников региона. Во многом это следствие введения смешанной формы обучения для школьников и, несомненно, такой результат стал возможен только из-за совместных усилий родителей, педагогов и учащихся по профилактике. Вместе с тем необходимо закрепление наметившейся положительной динамики с сохранением эффекта снижения заболеваемости, - сообщили в областном департаменте образования, науки и молодежной политики.

ОПЫТ НЕ ОСВОИЛИ?

Конечно, родители, несмотря на обещанное возвращение детей за парты в конце месяца, тут же схватились за головы: во-первых, многие не верят в такую перспективу, а во-вторых, все убеждены: даже неделя смешанного обучения - это все равно испытание; психологическое состояние детей и родителей остается стабильно сложным.

- Образовательное звено не извлекло уроков из первого опыта дистанционного обучения, - считает многодетная мама из Россоши Марина Агафонова. - Снова все скинули на плечи родителей. Педагоги присылают задания и говорят - делайте, а мы проверим. Я не учитель, но должна сидеть и думать, как решить домашку, а в идеале - объяснить ребенку новую тему.

Особенно это касается алгебры и геометрии. Задания такие, что выполнить их самостоятельно бывает нереально. Среди причин того, почему педагоги не занимаются с детьми на дистанте, Марина Агафонова называет как их нежелание, так и неготовность к работе с образовательными платформами и техническими средствами. Впрочем, в областном департаменте образования "Берег" заверили: "инструменты используются более уверенно и профессионально", причем всеми сторонами образовательного процесса. Но, видимо, не во все места добрался прогресс.

Со временем в организации учебного процесса тоже немало проблем - детям приходится сидеть за мониторами и учебниками, со слов некоторых родителей, по 9-12 часов. "Берег" попросил департамент образования прокомментировать информацию.

- Школам даны подробные рекомендации по организации образовательного процесса. В основной школе на жестко зафиксированную часть в расписании приходится не более 45% учебного времени в день, и это могут быть

разные типы занятий: онлайн-лекция, интерактивное практико-ориентированное занятие, консультация и так далее. А продолжительность непрерывного использования компьютера составляет: для учащихся 1-2 классов - не более 20 минут, для 3-4 классов - не более 25 минут, для 5-6 классов - 30 минут, для 7-11 классов - 35 минут, - пояснили в департаменте. - Работать с информацией, выполнять тематические задания, проектную и исследовательскую работу учащиеся могут в удобное для себя время.

ГРОМЧЕ ВСЕХ

Помимо "стандартного набора" вопросов, связанных со школьным дистантом, воронежских родителей волнуют и более сложные вещи - по их мнению, программа прошлого года осталась фактически неусвоенной.

- Моя дочь выпустилась в этом году и поступила в медицинский, но на платное отделение. Мое мнение такое, что школы все-таки недодали детям необходимых знаний на финальном этапе, не подготовили их должным образом к ЕГЭ. Да, говорят, что нужно было готовиться все 11 лет, чтобы хорошо написать госэкзамен, и я с этим согласна тоже, но все же непосредственная подготовка в выпускном классе крайне важна. Мы ЕГЭ сдали хорошо, но чуть-чуть недотянули до бюджета. Уверена, что, если бы не дистант, результат был бы другим, - говорит координатор Воронежской областной общественной благотворительной организации "Многодетная семья" в Ленинском районе Ольга Шакина.

Любопытно, что в Нововоронеже, несмотря на смешанную модель обучения и активные сборы подписей против нее, сумели решить вопрос с подготовкой выпускников текущего учебного года к экзаменам. В конце прошлой недели отец двоих детей, входящий в состав родительского комитета, Павел Мартыненко обратился к местным "образованцам" и главе района с просьбой сохранить очные консультации для выпускников. Предложение, по словам руководителя родительской группы, сочли разумным и обещали ему последовать. Павел Мартыненко уверен: именно так должен выглядеть конструктивный диалог власти и населения.

А двумя неделями ранее по городам России, в том числе и по Воронежу, прокатились акции против смешанной формы обучения - в виде единичных пикетов и писем протеста. О них родители заявляли в своих социальных сетях и писали в официальной группе департамента. Проанализировав сообщения под постом департамента, где разъяснялся порядок перевода школьников на удаленное обучение, мы выбрали, по нашему мнению, самого активного пользователя, демонстративно заявлявшего о готовности выходить на одиночные пикеты против дистанта, и связались с ним. Попытку выстроить конструктивный диалог можно считать неудавшейся: сложилось ощущение, что эта женщина не преследует целей улучшения образования.

Тем не менее волнения родителей, выходивших на пикеты или просто ратующих за возвращение детей в школы, понять можно: из уст более рациональных спикеров звучали аргументы, имеющие под собой почву. Многие из числа противников заподозрили власти в формировании новой образовательной реальности, так как 18 ноября в Госдуме должны были обсудить законопроект "О внесении поправок в ФЗ "Об образовании" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Отметим, что президент еще в мае назвал слухи относительно данного законопроекта провокацией.

Воронежские родители высказали также опасения, что в стране могут ввести массовый и долгосрочный дистант, основываясь на заявлениях, которые их заставили написать в школах. Не понимают: если это только рекомендация, тогда зачем?

- Среди наших родителей оказались те, кто не хотел писать заявление о переходе на дистант, опасаясь, что дистанционные технологии введут навсегда. Тут мое мнение такое, что важно правильно составлять даже "рекомендательные" документы - мы в обязательном порядке указывали срок, в течение которого соглашаемся на смешанное обучение, - поясняет Ольга Шакина.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

ВГТУ, ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, Воронежский ГАУ, Воронежский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова также проВ­длили сроки онлайн-обучения. Точные даты назвали пока только два вуза: в РЭУ им. Г.В. Плеханова сообщили, что дистант продлится до 30 ноября, а в ВГУ студенты будут заниматься онлайн до 6 февраля. Очевидно, что другие вузы примут аналогичные решения.

КСТАТИ

После курса на возвращение за парты 30 ноября в соцсетях департамента образования рьяно стали осуждать уже возврат к традиционному обучению, а также отдельные пользователи стали обвинять ведомство в халатности, мол, не заботится о здоровье детей, тогда как педагоги в большинстве своем - группа риска по ковиду. В департаменте ответили, что санитарные нормы будут соблюдаться с особой тщательностью.

Пока, по информации управления образования г. Воронежа, только в городских школах на 20 ноября зафиксирована заболеваемость коронавирусом у 844 учеников и 533 сотрудников образовательных организаций (не обязательно учителей).

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  399



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"