13..15 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
57.4130
55.4064
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Дистанционное обучение: рекомендации для педагогов и родителей

15 апреля 2020 года 12:32
 

Урок на экране монитора - в Воронежской области завершается первая неделя школьной четвертой четверти. Ее отличает то, что впервые все дети занимаются дома в виртуальном пространстве. Опыт для региона принципиально новый, а потому и вопросов возникает немало.

Ответить на них постарался руководитель областного департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов во время прямого эфира 8 апреля.

"НУЖНЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ"

Наталья Захарова: ну вот что понимается под дистанционным обучением? У нас учитель дает задание - и все, обучение ведется только силами родителей. Хотелось бы, чтобы педагоги все-таки объясняли материал детям - с помощью видеоконференций, вебинаров, а не "Дневник.ру" (на старте обучения на дому с использованием дистанционных технологий родители воронежских школьников пожаловались, что в первый день учебы нельзя было посмотреть задания из-за загруженности сервера, об этом "Берег" писал в N24 от 7 апреля).

Олег Мосолов: формат обучения на дому с использованием дистанционных технологий, на который переВ­шли школы региона, важно отличать от формата самостоятельного обучения. Мы не просто выдали задание и ждем ответа, такого категорически нельзя допускать. Коллеги, если есть возможность работать в режиме видеолекций - отлично, если нет - есть мессенджеры и другие платформы, которые позволяют формировать группы и общаться, пусть виртуально, но можно обеспечить личностную коммуникацию. Совсем ничего не делая, выполняя лишь часть своей работы - проверку знаний, работать нельзя. Важно найти ресурсы, чтобы объяснить, предоставить платформы, где можно с материалом ознакомиться. И чем проще он будет, тем легче будет в том числе и родителю, который выступает важным звеном образовательного процесса. При этом, конечно, я понимаю, когда сотрудник приходит и говорит: "Дневник.ру" висел, поэтому я использовал платформу "Zoom". Нужны альтернативные варианты! Существуют пиковые нагрузки, давайте не будем забывать.

УЧИТЕСЬ УЧИТЬ

Тамара Харсеева: объясните, как получить компенсацию по питанию на детей-инвалидов, или все же решено обеспечить их сухпайками? Какие категории школьников могут рассчитывать на такую помощь?

О.М.: наиболее нуждающимся категориям семей будет выплачена разовая денежная компенсация в размере 2 тыс. руб. О ком мы говорим? О тех детях, которые получали бесплатное горячее питание в школах - ребята с ограниченными возможностями здоровья и воспитывающиеся в малообеспеченных многодетных семьях. Списки таких детей школы формируют самостоятельно, они будут переданы в отделы соцзащиты в каждом муниципальном районе. Работники соцзащиты свяжутся с каждой семьей и запросят номер расчетного счета, куда можно направить средства. Ходить за компенсацией специально не будет нужды.

Марина Готова: почему никто не говорит о детях с ОВЗ? Как их учить? Нам просто сбрасывают задания, а мы - не специалисты.

О.М.: пока мы не можем пойти на такой шаг, чтобы школы-интернаты или отдельные коррекционные классы были открыты. Федеральный институт коррекционной педагогики разместил у себя на сайте рекомендации для родителей и учителей, где можно ознакомиться с тем, как работать с особенными детьми. Организовать учебный процесс для них будет сложно, но все, что можно сделать - наладить общение - важно выполнить.

ГДЕ ОБЕЩАННЫЕ ДЕЖУРНЫЕ

Наталья Шматова: почему сельские детские сады полностью закрыты? Где обещанные дежурные группы для детей, родители которых вынуждены работать?

О.М.: дежурные группы создаются при крайней необходимости для родителей, которые по веским причинам, названным в указе президента, продолжают работу на тех предприятиях и в тех организациях, чья работа не может быть приостановлена. Губернатор Гусев обратился к работодателям с просьбой соблюдать режим самоизоляции, чтобы родители имели возможность находиться с детьми. Пока мы находим компромиссы - так, в Нововоронеже организованы

такие группы для детей работников АЭС, полицейских и медиков. Все обращения готовы рассматривать в индивидуальном порядке, но хочу подчеркнуть, что здесь следует исходить из вопросов здоровья. В Воронежской области уже есть примеры того, что коронавирусной инфекцией болеют дети.

ДОЛО ЭКЗАМЕНЫ?

Татьяна Бакулина: в связи с тем, что образовательный процесс не организован должным образом, отменят ли ЕГЭ, ОГЭ и ВПР?

О.М.: решения в системе образования по разным вопросам принимаются каждый день, поэтому здесь буду говорить о том, что есть на текущий момент. По стране идет глубокий анализ ситуации. Всероссийские проверочные работы будут проведены по расписанию школы - но как? Возможно, в аттестационном формате. Для девятиклассников рассматривается вероятность отмены сдачи предметов по выбору, могут оставить только обязательные предметы. Но окончательного решения нет. Что касается ЕГЭ, то его сроки перенесены - стартует с 8 июня в уже традиционном формате. Отменять его мы считаем неправильным, так как это нарушает права ребят на поступление в высшие учебные заведения. Да и срок подачи документов в вузы также будет скорректирован.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Наталья, представилась педагогом одной из школ: президент объявил до 30 апреля официальные выходные дни, так почему учитель в этой ситуации должен являться ударником труда?

О.М.: в указе президента есть также фраза про "иные организации", которые должны продолжить свою миссию. Мы работаем в дистанционном формате, не выходим на работу и должны не допустить ухудшения условий обучения для наших детей. Да, все по-другому, но я рассчитываю, что каждый педагог подходит к делу с пониманием ситуации. Если бы мы этого не делали, то представьте, какая была бы потеря для обучения - полтора месяца!

Дмитрий Баранов, педагог: что мне делать, если ребенок не приходит на дистанционные уроки, а потом "заваливает" меня вопросами? Игнорировать?

О.М.: ни в коем случае! Все учителя должны выстроить коммуникацию с классным руководителем и родителем, чтобы понять, почему это проВ­изошло - причины могут быть разные. И, конечно, нужно искать подход к ребенку, чтобы он был мотивирован в получении нового материала.

СЕЛО ПРОТИВ ГОРОДА

Наталья Новохатская: почему директор школы Петропавловского района смог организовать для детей дистанционное обучение (учителя реально ведут уроки онлайн), а директор гимназии им. Платонова этого сделать не смогла? Учителя просто сбрасывают задания в мессенджерах, а дети все самостоятельно делают. Потом педагог проверяет и ставит оценку. Вы это называете дистанционным обучением?

О.М.: гимназия им. Платонова - неплохое учреждение, там классные учителя. Я думаю, что коллеги справятся. Сейчас все поймут, как это работает, и ситуация изменится, я в этом убежден. На совещаниях мы будем подключать школы для того, чтобы они делали презентации своей деятельности и обменивались положительным опытом с другими.

Татьяна Бондарева, директор гимназии им. Платонова, звонок в студию: хочу заверить всех в том, что дистанционное обучение в гимназии налажено. Просто пока мы работаем в новом формате первые дни и, возможно, случаются какие-то неполадки. Но все работает.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  4098



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"