16..18 С
Давление: 749..751 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
93.4409
99.5797
 
Последнее обсуждаемое
 

В Воронеже поставили спектакль про трудных детей и родителей

11 марта 2020 года 17:27
 

На большой сцене воронежского Дома актера состоялась премьера спектакля "БегиОстанься". Его герои - подростки, которые, столкнувшись с возрастными трудностями, самовольно ушли из дома или интерната. Постановка основана на подлинных историях детей, их родителей и волонтеров-поисковиков.

Новый театр обратил внимание на серьезную проблему - подростки уходят и теряются каждый день. По статистике, которой располагают поисковые отряды, в стране пропадают около 45 тыс. несовершеннолетних ежегодно. Иногда - безвозвратно. Документальный материал для будущей пьесы собирала команда Нового театра, а вот структурировала его уже известный московский драматург Юлия Тупикина. Режиссером работы выступила Виктория Шаламова.

В каждой из историй своя боль, нередко еще не прожитая. Актриса Мария Конотоп сыграла роль школьницы, которая оказалась в детдоме после того, как ее отец обзавелся новой семьей. Девочка просто стала здесь лишней - и в жизни, и на сцене. Теперь она воспитанница воронежского интерната.

- С Новым театром мы дружим уже четыре года, и этот спектакль - с документальными историями ребят - оказался возможным только благодаря нашему тесному взаимодействию. Артисты знают все наши радости и горести, - рассказала воспитатель детского дома Ольга Барбашина. - В постановку вошла, например, история Данилы - он постоянно сбегал к маме, хотя она употребВ­ляет наркотики и заставляла его воровать. 12 учреждений сменил, прежде чем попасть к нам. Рассказала о своей ситуации и Соня - она только два месяца у нас живет. Папа помахал ей ручкой и сказал: "До свидания, ты мне не нужна, я буду строить свою жизнь без тебя". Я всю жизнь работаю с сиротами, но не понимаю таких людей, как так можно?

Аналогичные риторические вопросы задают и сами артисты в своих прочных ансамбВ­лях и недлинных соло-партиях. Сценическое пространство иногда "говорит" со зрителем языком личного дневника подростка. Конечно, видим мы обычный экран, на котором бегут строчки из переживаний, озвученные "закадровым" голосом, но в них - слишком личное, то, что порой подростки скрывают от родителей.

Актеры, воплощавшие на сцене образы, списанные с реальных поисковиков из "Лизы Алерт", теперь знают наверняка: родители, чьи дети сбежали, часто скрывают суть конфликта, а это снижает шансы на благоприятный исход. Кроме того, они теперь знают, что поисковики - героические люди. Не каждый из нас готов потратить свой выходной, а чаще даже сорваться с работы и отправиться на поиски совершенно незнакомого человека, а они - могут. Волонтеры говорят, что часто подростки убегают оттуда, где есть серьезные проблемы, однако в зоне риска все.

- Если ты родитель, то степень накала происходящего на сцене ощущаешь острее. Даже если твой ребенок еще не подросток, важно понимать, что внимание к его переживаниям нужно проявлять всегда. Желание уйти из дома не берется ниоткуда, оно не возникает в строго определенном возрасте. Нужно говорить с ребенком и воспринимать его как личность, - считает актриса и хореограф Нового театра Мария Фролова.

Ее дочка Пелагея, к слову, дебютировала в постановке "БегиОстанься", исполнив хореографический номер совместно с Марией Конотоп. Пластические вставки, так же как авторская музыка и цирковое искусство - отличительная особенность Нового театра, она есть в каждом спектакле.

Премьера собрала полный зал, а ребята, ставшие "донорами" текста (так на профессиональном языке называют тех, кто рассказал для документальной пьесы свою историю), узнавали в артистах себя - некоторые актеры, чтобы достоверно сыграть тинейджеров, использовали метод наблюдения и проводили много времени с ребятами.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  2887



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"