10..12 С
Давление: 746..748 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
57.9990
55.9278
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Учителя и родители школьников обсудили, как уберечь детей от киберопасностей

22 января 2020 года 12:23
 

Около 80% воронежских детей уже в начальной школе имеют зависимость от гаджетов, утверждают учителя и психологи. Журналисты "Берега" обсудили проблему на круглом столе с педагогами, представителями родительского актива и общественных организаций. Дискуссия состоялась в управлении образования и молодежной политики администрации Воронежа.

ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ В ТЕЛЕФОНЕ

Педагоги считают, что гаджетозависимость детей в Воронеже растет. По их наблюдениям, ученики все чаще даже на переменах общаются друг с другом через мессенджеры, а некоторые подростки откровенно заявляют: до середины ночи сидят в интернете.

- В школах предпринимаются все возможные меры, чтобы дети не получали доступа к сомнительному контенту. Но выходы в Сеть с домашнего компьютера или через смартфон мы контролировать не можем. И, конечно, в данном случае ответственность за детей, за ту информацию, которую они там получают, несут родители, - рассказывает директор МБОУ СОШ N98 Галина Павлова.

- Мы очень обеспокоены безопасностью контента в интернете для детей, потому что сегодня гаджеты есть у всех, - говорит заместитель начальника отдела общего и дополнительного образования управления образования г.Воронежа Тамара Минакова. - Любой вопрос, на который школьники не находят ответа, они адресуют в соцсеть. И там обязательно находятся те, кто готов дать "ценный" совет, что может привести ребенка не туда, но отследить эти нюансы не представляется возможным. Опасность в Сети реальна, поэтому мы говорим сегодня о том, что учителя и родители должны действовать по одной схеме. Эта тема требует просвещения, и мы проводим в школах уроки по безопасности в Сети.

ВСЕ ИЗ СЕМЬИ

Большую, пожалуй, даже решающую роль института семьи подтверждают и психологи, подчеркивая, что зачастую причины отрыва от реальности и желание адресовать свои самые сокровенные вопросы в соцсети незнакомцам появляются из-за извечной проблемы отцов и детей, когда дети боятся быть непонятыми родителями и стремятся скрыть свои проблемы от старших.

- Детям свойственно проецировать поведение родителей на себя. Если мама "сидит" в телефоне, то и дочка (или сын) будет так же проводить время. И тут уже неважно, какая это семья - благополучная или нет, это не имеет значения. Но если родители еще и знают, какие могут быть риски в Сети, и умеют отсеивать ненужное, то дети - нет. Необходимо адекватно донести своим детям информацию об этих рисках, - считает начальник отдела социально-психологических практик и сопровождения ТПМПК Центра развития образования и молодежных проектов Любовь Шахова.

Что самое страшное в Сети? Эксперты утверждают, что высок риск вовлечения детей в интернет-сообщества с целью манипуляции (например, сообщество "Синий кит" и т.д.). В последнее время в Сети участились случаи "вербовки" детей, экстремистские случаи. Фиксируются истории с детской порнографией, педофилией, а также кибербуллинг (травля в интернете, которой, по наблюдениям психологов, чаще подвержены девочки).

- В интернете ребенок ищет понимание, тепло и общение. Странички, которые отвечают этим запросам, становятся той самой паутинкой, которая может затянуть его и стать для него угрозой. И вот что интересно: если раньше, чтобы познакомиться с ребенком, маньяк должен был постучать в вашу дверь, то теперь ему это не нужно, он и так сможет увести его. Поэтому в школах нужна психопрофилактика и просвещение, - говорит Любовь Шахова.

ЛОЖНЫЕ ГЕРОИ

Отдельные эксперты полагают, что просвещение необходимо в первую очередь тем родителям, которые совершенно не интересуются интернетом и не понимают его возможностей, а соответственно, не осознают рисков,

либо тем, кто имеет большую разницу в возрасте со своими детьми. Для таких, к слову, в общественной организации "РОСТ" работает программа "Передовые предки", где психологи просвещают родителей. Впрочем, и в любой общеобразовательной школе такой родитель может найти поддержку.

- Мы не можем не говорить о "цифровом разрыве" между поколениями, когда родители не понимают, что их дети, кроме докладов и подготовки к урокам, могут заниматься в Сети и совершенно другими, небезопасными вещами, - уверяет директор МБОУ СОШ N8 Татьяна Родионова. - Но есть и другая история, когда родители не считают интернет злом.

По наблюдениям педагогов, около 80% детей начальной школы сидят в интернете, причем почти не расставаясь с телефонами на переменах, а иногда и уроках. Учителя просят учащихся убирать средства связи в сумки, но те не всегда послушны. Вспоминаются истории, когда учителя из самых добрых побуждений забирали телефоны у детей и клали на учительский стол, но это приводило даже к истерическим припадкам.

- Это самая настоящая абстиненция! Ломка без телефона. Дети с зависимостью уже приходят в начальную школу, но так как она имеет несколько стадий, диагностировать ее сразу нельзя. А абстиненция - это уже высокие степени риска, - говорит Любовь Шахова.

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Родители, пришедшие на круглый стол согласны: проблема есть. И даже если сами мама и папа ставят для себя ограничения по пользованию интернетом, общаются со своим ребенком и имеют с ним доверительные отношения, это не значит, что дети не видят того, что происходит вокруг. Если у соседа по парте телефон круче, то рано или поздно ваш ребенок тоже попросит новый смартфон.

- Я мама четверых детей. Старшему уже 18, и он всегда очень много времени проводил в интернете, - призналась многодетная мама, руководитель женского клуба комплексного психологического центра "РОСТ" Елена Жданкина. - Меня то и дело вызывали в школу. Повлиять на него никак не получалось, дома разрешала сидеть в интернете не больше часа по вечерам, отбирала телефоны - он приносил новые. Приходится проявлять строгость, контролировать.

- Хочу сказать, что бывает и по-другому. Когда дети пришли ко мне в первый класс, мы договорились с родителями, что ученики приходят, отзваниваются родителям и убирают мобильники в портфели. И в течение дня не достают, только когда выходят за порог школы, они могут это сделать. И эта система у нас прижилась. Хотя я очень боялась, что найдется ученик, который будет остро противиться этому, но для них это стало нормой. И если вдруг у кого-то зазвонит телефон, то дети осуждающе смотрят на виновВ­ника, - рассказывает педагог-психолог МБОУ лицей N7 Елена Бунтова. - И, кстати, мы договорились с родителями, что у всех деток будут кнопочные телефоны, никаких смартфонов.

Но, к сожалению, не всегда сами родители готовы к таким порядкам, какие приняты в седьмом лицее. Часто мамы очень волнуются за детей и звонят им по любому поводу, нарушая образовательный процесс. В психологии это называется гиперопекой, таким родителям советуют проконсультироваться со специалистами, потому что их настойчивость может привести к девиантному поведению ребенка.

Ну а что делать с гаджетозависимостью и рисками в интернете?

- Пусть компьютер стоит в общей комнате. Разработайте с детьми правила пользования компьютером. Проговорите, сколько минут в день, на каких сайтах он может сидеть, по возможности - подконтрольно. Дома можно поставить фильтрацию контента, - говорят специалисты. - Важно также понять, почему ребенок уходит в интернет. Например, если он не популярен в классе, то в Сети он может быть героем. Дети ищут там общение, которого не хватает в реальной жизни. Проводите больше времени со своими детьми, интересуйтесь их жизнью и проблемами. И не только дома. Ходите на родительские собрания, творческие концерты своих детей. Регулярно в школах проводятся лектории с экспертами, которые также учат справляться с этими сложностями, приходите - и слушайте.

КСТАТИ

Сегодня для детей средства информационных технологий - столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, холодильник и телевизор, говорят психологи. Конечно, ноутбук, планшет или смартфон - это очень удобно: там и мультики, и развивающие игры, и образовательные программы. Все включено. Но постоянное сидение в гаджете - это не только риски зайти "не туда". Это неизбежно сказывается на здоровье ребенка. Отмечается, например, что неумолимо растет процент детей, страдающих дисграфией и дислексией: расстройствами, связанными с нарушением письменной речи. Дети с трудом овладевают чтением и письмом. Все чаще звучат голоса, утверждающие, что причиной тому - раннее и чрезмерное увлечение компьютерами. Некоторые психологи наблюдают, что дети, увлекающиеся компьютерными играми, часто страдают аутизмом, у них развивается агрессия, различные страхи и фобии. А педиатры уверены: длительное сидение за компьютером портит зрение и осанку. К тому же не до конца изучено, какое влияние оказывает на неокрепший детский организм компьютерное излучение.

В ТЕМУ

В 121 школе Воронежа работают 104 психолога. В крупных школах - по две ставки, а в некоторых, где учеников мало, штатной единицы специалиста не предусмотрено. Детей из групп риска выявляют в таких учреждениях, как правило, классные руководители и педагоги, прошедшие курсы по психологии. Родители могут прорабатывать проблемные ситуации либо со школьным психологом, если таковой имеется в учреждении, либо обращаться за помощью к другим экспертам - частным практикам или в Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей по адресу: пер.

Славы, 13а (учреждение находится в ведомстве департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области). Бывают случаи, когда только психокоррекции недостаточно, тогда необходимо обращаться к смежным специалистам из сферы здравоохранения.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  1984



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Соскучиться по любимой команде воронежские болельщики успели немало. Ведь возможность воочию видеть игру "Бурана" в прошлый раз представлялась им еще в феврале. За поединками же нынешнего сезона ВХЛ
Соскучиться по любимой команде воронежские болельщики успели немало. Ведь возможность воочию видеть игру "Бурана" в прошлый раз представлялась им еще в феврале. За поединками же нынешнего сезона ВХЛ
С середины сентября воронежские болельщики ждали очередной победы своей команды. Напомним, в первом матче под руководством Олега Василенко "Факел" разгромил на выезде "Чертаново", только после этого словно отрезало
Пятью очками пополнился актив "Бурана" по результатам очередной серии домашних матчей регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги. Напомним, подопечные Вячеслава Уваева уступили в овертайме питерским армейцам (1:2), следом одолели их земляков-динамовцев (1:0), после чего проиграли воскресенским "химикам" (2:4).
Второй круг Олимп-Первенства Футбольной национальной лиги "Факел" начал на домашнем поле, но при пустых трибунах. Данное ограничение, естественно, было введено в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки. Впрочем, отсутствие болельщиков не помешало хозяевам одержать пятую победу и выдать лучшую игру в нынешнем сезоне.
Минувшие понедельник и среда получились для нашего "Бурана" отнюдь не самыми удачными днями. В двух очередных выездных матчах регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги "ураганные" парни откровенно не блеснули и добыли всего одно очко.
Выездную программу уходящего года "Факел" завершил на западе страны. В рамках 23-го тура Олимп-Первенства Футбольной национальной лиги наша команда, которой никак не удается выбраться из зоны вылета, наведалась в Калининград.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"