-1..-3 С
Давление: 764..766 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
61.1479
63.8279
 
Самое читаемое

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Почему пытались бастовать водители "Яндекс.Такси"

23 декабря 2019 года 22:09
 

С 3 по 5 декабря часть воронежских водителей "Яндекс.Такси" заявили о поддержке всероссийской забастовки таксистов, работающих по заказам крупного интернет-агрегатора. Таксисты требовали изменения ряда условий работы и бойкотировали заказы.

Услуги "Яндекс.Такси" относятся к сегменту эконом-класса. Однако воронежцы, пользующиеся такси регулярно, не могли не заметить, что в разное время дня одна и та же поездка обходится в неодинаковые суммы - в обед вы могли проехать за 70 руб., а через несколько часов эта же поездка будет стоить уже 300 - не такой уж и "эконом".

На самом деле все дело в алгоритмах, по которым работает агрегатор, ведь "Яндекс.Такси" - не автопарк, а всего лишь информационный сервис, выступающий посредником между водителем и пассажиром. Но правила диктует он.

В программу агрегатора заложены следующие условия - при росте спроса растет цена на поездку. Исходя из этой формулы, российские водители, работающие в системе, время от времени стали устраивать бойкоты, которые приводили к кратковременному скачку таксомоторных тарифов. Таксисты объединялись и переставали принимать заказы в оговоренный промежуток времени, обычно в часы пик. Происходило резкое превышение спроса над предложением, и цена поездки росла.

Сейчас, заявляют таксисты, цель бойкота - не получение кратковременного заработка, а шанс быть услышанными агрегатором. Поясним, что "Яндекс.Такси" с физлицами не работает, а заключает договоры с юрлицами и ИП, а те в свою очередь уже нанимают водителей. Так что уволить или оштрафовать водителей агрегатор не может.

- Чтобы зарабатывать хоть какие-то деньги, нужно находиться в машине часов 16, - рассказал один из участников забастовки. - Человек же, который выходит на 8-10 часов, не успевает получить заказы по нормальной цене, а возит пассажиров за копейки. После расплаты с парком и агрегатором, мойки машины, заправки такой водитель остается с 500-700 рублями.

Есть еще одна особенность поездок, которая возмущает водителей. Цену поездки назначает робот, выбирая "оптимальный" маршрут и рассчитывая, сколько времени автомобиль будет в пути. Автомобиль начинает движение по предложенному ему маршруту, но изменившаяся дорожная ситуация, такая как авария или окончание (начало) рабочего дня, провоцирует пробки, и вместо 15 минут везти пассажира приходится полчаса-час - но за уже оговоренные деньги. Недовольны водители и тем, что посадку сделали платной, но она включает в себя несколько бесплатных километров.

- Работа в такси превратилась не в работу, а подработку, - говорят таксисты. - Выжить при таких условиях нельзя. Мы требуем введения равных условий, чтобы зарабатывать независимо от графика работы. Водитель должен выходить на восемь часов, как того требует законодательство. И мы не хотим задирать цену, коэффициенты могут быть, но не увеличивающие плату за поездку в разы, а в другое время - делающие ее меньше меньшего.

Таксисты требуют возврата оплаты по счетчикам, которые будут включаться, если время поездки увеличивается, роста тарифов за километр, отмены бесплатных километров и т.д.

3 декабря бастующие воронежцы собирались на Остужевском кольце. По свидетельствам очевидцев, там скопилось несколько десятков машин.

Однако агрегатор в комментариях ряду СМИ неоднократно отмечал, что подобные акции никак не сказываются на работе такси - рынок услуг перенасыщен, и в часы пик дефицита машин не наблюдается.

Декабрьские забастовки прошли в Воронеже, Клину, Брянске, Твери, Казани, Подмосковье и многих других регионах. Смогли ли воронежские водители обратить на себя внимание или, стоя на Остужевском кольце, вновь дали зарабатывать своим коллегам и просто вынудили пассажиров платить больше? Официальных сообщений по результатам акций агрегатор не делал.

Что же касается заявления о перенасыщении рынка: в часы пик или поздним вечером, особенно в теплое время года в пятницу и субботу бывает крайне сложно найти машину не только "Яндекс.Такси", но и многих других сервисов экономкласса. В то же время такси с более высокими тарифами всегда доступны. Это те компании, которые имеют собственный автопарк.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  2484



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Оказание помощи участникам СВО – это сугубо добровольное дело, Формы и каналы помощи различны. В первую очередь это проект ОНФ «Все для победы» , гуманитарная акция «Мы Вместе с Донбассом», проекты, которые с апреля ведет Российское военно - историческое общество и другие.
6 августа 2022г по приглашению губернатора Александра Гусева в Воронежскую область почтить память героя-земляка приехали полпред президента Кыргызской Республики в Таласской области – родине Чолпонбая Тулебердиева – Бакытбек Нарбеков с женой, руководитель департамента внешней политики администрации президента КР Муратбек Азымбакиев, посланник посольства КР в РФ Айдит Эркин и вице-консул Анвар Кылычев, а также киргизские деятели культуры. Из Таласской области приехал и племянник Героя Жаныбек Тулебердиев. Свое обращение к участникам встречи направил президент Кыргызстана Садыр Жапаров. Региональная общественная организации кыргызов (РООК ВО) "Мурас" в этот день ежегодно проводит международный День интернациональной Памяти защитников Отечества с участием сотен гостей из России и КР.
Сегодня на территорию Бобровского района в Воронежской области высадился десант из членов бюро Воронежского областного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов на встречу поколений, чтобы довести до собравшихся свой опыт служения Отечеству и русскому Миру.
Прошло ровно 13 лет, как многострадальный народ Южной Осетии получил признание независимости Республики первой из государств мира Российской Федерацией. Безусловно, пройдет еще сто лет, но этот день навсегда останется в истории Южной Осетии, как, впрочем и в истории международных отношений, ярким примером политической воли руководства России. Много задач стояло и стоит в области выстраивания политических, экономических и других отношений между государствами, но одной из главных есть взаимодействие власти и общества в сохранении исторической правды событий 08.08.08 и всех предшествующих почти 100 лет борьбы народа за свою независимость. «Им перья дергали из крыл, они летали! Пытались воздух перекрыть, они дышали! Совет давали не любить, они любили! Пытались памяти лишить, но не забыли!»
В Воронеже, городе Воинской Славы,мемориальный комплекс Музей «Диорама», собравший под одной крышей военно-патриотические реликвии России и Воронежского края , как одного из главных центров военно-патриотического воспитания детей и молодёжи стал свидетелем торжественной церемонии вручения паспортов школьникам. Чести получить свои первые паспорта в торжественной обстановке были удостоены лучшие учащиеся воронежских школ, которым недавно исполнилось 14 лет, имеющим достижения в учебе, спорте, общественной жизни, творческой деятельности.
Идея патриотизма, идея служения и любви к своему Отечеству сегодня вновь очень остро востребована российским обществом. Общественные инициативы в Воронежской области многогранны. Особой их скрепой был, есть и будет общий Героизм советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 годов и подвиги его Героев. Формат их не един, но цель одна – растить и воспитывать беззаветно преданных и активных патриотов России. С учетом сложившейся обстановки постоянных попыток фальсификации истории, «переписывания» исторических фактов и подмены устоявшихся понятий, оголтелой психологической и информационной войны, навязываемой Западом, наличия внутри страны так называемой «пятой колонны», еще более возрастает роль ветеранов, старшего поколения в их разоблачении. Жизненный и профессиональный опыт ветеранов бесценен.
Героические Подвиги братьев наших меньших ... Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Мы гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"