11..13 С
Давление: 740..742 мм рт.ст.
Ветер: Западный 2 м/с
 
58.4485
55.7232
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Покупка автомобиля и постановка на учет в Армении - есть ли в этом смысл?

08 ноября 2019 года 20:45
 

Наверняка многие воронежские водители заметили, что в последние годы в нашем городе машин с армянскими номерами стало заметно больше. Причем за рулем таких авто явно не гости с Кавказа, а местные водители. В чем же дело?

В 2016 году Армения вступила в Евразийский экономический союз, что позволило беспошлинно ввозить в Россию машины и открыло для автовладельцев новую схему. Теперь в нашу страну из Армении можно пригнать любой автомобиль, чем воронежцы активно и пользуются. Цены на вторичном рынке Армении ниже, чем в России. В каком случае можно сэкономить, какие трудности сулит такой путь и какие проблемы могут появиться в дальнейшем - разбирался корреспондент "Берега".

ДЕШЕВАЯ ЗАГРАНИЦА

Естественно, с ходу возникает вопрос: а почему цены на автомобили в Армении ниже, чем в России? Все просто - дело в пошлинах. Несмотря на то, что Армения вступила в Евразийский экономический союз, ей разрешили сохранить свои ввозные пошлины, а они весьма гуманны. Например, растаможить 10-летний Toyota Alphard с мотором 2,4 в Армении будет стоить примерно 88 тыс. руб. В России такая же операция обойдется в 952 тыс. руб., что в несколько раз превышает цену самого автомобиля.

Но не во всех ситуациях разница будет столь разительной. Чем моложе автомобиль, тем менее выгодно растаможивать его в Армении по сравнению с Россией, но для 8-10-летних авто разница очень существенная. В России вторичный рынок - это машины, проданные в нашей стране новыми, а в Армении - купленные за границей по низким ценам и задешево растаможенные. Вот и секрет ценообразования.

От этого было бы мало толку, если бы не важный факт - армянское законодательство позволяет оформить учет машины на гражданина другой страны. Например, в Абхазии тоже низкая стоимость растаможки, но там нельзя стать владельцем автомобиля, придется вечно ездить по доверенности и периодически пересекать границу, чтобы ее продлить, то есть много заморочек. В Армении таких проблем нет - автомобилист становится именно владельцем машины, просто она стоит на учете в этой республике и на ней армянские номера.

Небольшой удар по системе ввоза "бэушек" нанесли армянские власти весной 2018 года: они запретили импорт праворульных автомобилей. На помощь, правда, приВ­шли соседи-грузины, которые освоили переделку праворульных авто в леворульные. Технологии освоены, грузинские мастера уже знают, на какие модели от чего подходят запчасти. Правда, в целом качество переделок не очень высокое.

ДЕЛО В ПРОПИСКЕ

В Армении быстро смекнули, что можно заработать на перепродаже импортных автомобилей - в стране появился целый класс перекупщиков. Есть конкретные услуги и пакетные предложения "под ключ" - покупателю найдут автомобиль, встретят в аэропорту, поселят, оформят все документы. Стоит такой "фул инклюзив" 500-1000 долларов, но даже с этой надбавкой покупка в Армении все равно не теряет экономический смысл. Тем более, при желании можно действовать и самостоятельно.

В любом случае для всех процедур нужно лично ехать в Армению. Чаще всего отправляются в Ереван, там самый большой авторынок. Покупать машины можно как на внутреннем армянском рынке, так и под заказ с растаможкой. Первый вариант гораздо проще, но выбор не такой богатый. Второй - хоть и сопряжен с дополнительными трудозатратами на поиск и организацию доставки до Армении, дает широкие возможности, например, покупки на американских или японских аукционах.

Чтобы зарегистрировать машину на себя в Армении, нужна местная прописка. Оформить временную регистрацию стоит примерно 3000 руб. Еще нужно перевести паспорт на армянский язык, это можно сделать в специализированных конторах.

Остальное похоже на то, как процесс купли-продажи выглядит в России. Письменный договор, поездка в ГАИ. Постановка на учет стоит около 3500 руб. Еще за 2000 руб. придется купить армянскую страховку. И можно ехать

домой. Для транзита через Грузию нужна страховка в этой стране (850 руб.), ну а при въезде на родину нужно оформить родное ОСАГО.

И все, машину можно эксплуатировать в России, никаких ограничений нет, страховку можно покупать свободно, с передачей прав управления другим людям проблем нет (главное, чтобы они были вписаны в ОСАГО), ГИБДД не придирается (да и законных оснований что-то предъявлять водителю нет). Ничего продлять, а значит - периодически посещать Армению не нужно.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Помимо более низкой цены покупки, армянский учет дает еще два преимущества.

Во-первых, машины с армянскими номерами "не боятся" камер видеофиксации. Вернее, камеры номера считывают и даже распознают, но дальше с такой информацией в ГИБДД ничего сделать не могут - у российской полиции нет армянской базы адресов.

Во-вторых, есть экономия на транспортном налоге. В Армении не только ниже стоимость растаможки, но и транспортный налог. Причем, в отличие от России, он имеет прогрессивную шкалу: чем машина старше, тем ниже налог. В среднем экономия выходит трехкратная, что для машин, за которые нужно платить по 40-50 тыс. руб. (а это любой старый спорткар), существенно. А еще можно вообще не платить. Армяне не преследуют штрафами тех, кто находится вне пределов их страны. Пока вы не соберетесь въехать в Армению, никто никаких санкций за неуплату транспортного налога применять не будет. Правда, при первом же въезде старые долги вспомнят.

Есть у армянского варианта и минус, о котором покупатели сразу могут и не догадываться. Один, но существенный. Зарегистрированную в Армении машину в России нельзя продать, подарить или получить в наследство. А что с ней вообще можно сделать, когда она надоест? Вариантов два. Первый - сдать на запчасти. Много в таком случае за автомобиль выручить не получится, но часть денег вернется. Второй вариант - поехать в Армению и продать его там. Не обязательно армянам, нередко о сделке по продаже договариваются в России, но ехать на оформление придется все равно в Армению, причем как покупателю, так и продавцу. А это время и деньги на поездку. Да и ликвидность такого автомобиля невелика - много ли среди покупателей найдется желающих прокатиться в Армению и проделать вышеописанную процедуру?

Еще остаются варианты с продажей по доверенности. Юридически это не запрещено, но все равно связываться с таким вариантом кажется в наши времена рискованным.

Мы специально не приводим конкретные примеры разницы в цене - на каждый автомобиль каждого года выпуска надо считать отдельно. Чем старше машину планируется купить и чем больше у нее лошадиных сил, тем покупка в Армении выгоднее. Окупятся ли время и силы на поездку, а также проблемы с продажей? Это нужно решать самому. Приобрести и доставить машину с японского или американского аукциона по разумным ценам кажется привлекательным, но путь этот тернист.

Александр НЕЧАЕВ

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Ассоциация страховщиков сообщила о заметном росте числа автомобильных мошенничеств в Воронежской области. По статистике в Центральном федеральном округе ущерб от действий страховых мошенников составил более 2 млрд руб.; за первые полгода страховые компании в ЦФО направили в правоохранительные органы более 1300 заявлений о мошенничестве, но уголовное дело было возбуждено только по 25% случаев.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  2059



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"