14..16 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Южный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Видеоигры - тупик или благо?

19 сентября 2019 года 22:58
 

В семье моего друга возникла проблема: сын-школьник страстно увлекся компьютерными игрушками. Родители пытались запрещать ему сидеть за компьютером, но мальчик погрузился в стресс и забросил учебу, стал дерзить, связался во дворе с подозрительной компанией. Тогда они решили, что надо увести его со двора. Действовали кнутом и пряником: пятерку получил - полчаса игр, две пятерки - час, уборку дома сделал - еще час и т.п. Дело вроде пошло на лад.

Но через некоторое время игры принесли новый сюрприз: сын стал красть у них деньги. Припертый в угол неопровержимыми доказательствами, он сознался: деньги очень нужны ему на артефакты для игр, которые можно покупать в интернете. И без игр этих и артефактов ему и жизнь не мила - хоть с крыши прыгай.

ВХОДИТ ДРАКОН

Родители обратились к психотерапевту своей поликлиники и тот объяснил им, что игромания - самая сильная из зависимостей, хуже курения, наркомании и алкоголизма. Игорный бизнес в нашей стране запретили - ну, кроме особых зон, однако игромания переместилась в сферу видеоигр, и это серьезная бизнес-индустрия: вы же видели, какая мощная реклама "танчиков" обрушилась на россиян по центральным телеканалам - государство грязи не боится! Причем в рекламе этой на "танчиках" привезли важную "социальную" идею, объединив необъединимое - олигархов и ветеранов войны.

А другая часть игроманов ушла в подпольные игорные залы. Силовики их регулярно накрывают, но у этого дракона вместо отрубленной головы тут же отрастают новые, ибо запретом победить игроманию невозможно.

Современная психиатрия не знает средств против такой зависимости. Она практически не лечится. А случай этого школьника - запущенный и требует чуть ли не многолетней работы психотерапевта. Типа домашнего врача. Иначе дело может закончиться печально - слышали о росте числа самоубийств среди детей?

А еще врач привел им высказывание Альберта Эйнштейна о том, что когда технологии заменят нам живое общение, мы получим поколение идиотов. Бороться с этой бедой нужно на государственном уровне с привлечением ученых, социологов, врачей и самого общества.

В общем, ничего утешительного визит к психотерапевту не дал. И они остались барахтаться в своей беде, надеясь, что со временем она как-нибудь сама рассосется.

НА ИГЛЕ

На днях ВЦИОМ представил данные исследования о том, кто чаще всего играет в видеоВ­игры и как россияне оценивают вред и пользу от них. И оказалось, что многие не видят дракона в упор. Вот что сообщило население ВЦИОМу.

У 41% респондентов чаще всего в видеоигры в их семье играют дети или внуки. Взрослые - реже: лишь в 8% семей играют муж или жена.

26% россиян (!) не видят ничего плохого в увлечении их родственников видеоиграми.

58% считают, что от компьютерных игр больше вреда, но есть и польза.

Отрицательными последствиями видеоигр россияне считают ухудшение здоровья: возникновение зависимости - 26%, ухудшение зрения - 23%, негативное влияние на психику - 13%, умственная деградация - 10%. Многие считают видеоигры пустой тратой времени (16%) или причиной агрессивности игроков (10%). В соцсетях, например, воронежцы часто объясняют лихость молодых "летчиков" на дорогах именно влиянием компьютерных игр: у них, мол, куча жизней в запасе, потому они и не щадят ни себя, ни других. Но в реальной жизни этих запасов нет ни у них, ни у безвинных жертв их лихости.

А к положительным последствиям видеоигр россияне относят развитие логического мышления и внимательности, повышение скорости реакции. 8% считают, что игры - это просто способ отдохнуть, снять стресс и отвлечься от проблем, и столько же уверены, что увлечение видеоВ­играми помогает общему развитию человека и повышает уровень его интеллектуальных способностей.

"ТАНЧИКИ" И ПУСТОТА

В январе 2019-го аналогичное исследование провели и в Воронеже, в соцсети "Фотострана". Результаты его несколько отличаются от данных ВЦИОМа - увы, в худшую сторону.

Лишь 45% жителей Воронежа уверены, что видеоигры зачастую переполнены жестокостью и убийствами и ничему хорошему не научат.

24% респондентов убеждены в положительном влиянии видеоигр на человека. Фразу Эйнштейна про технологии и идиотов никто из них не вспомнил; возможно, им и фамилия эта неизвестна.

20% опрошенных жителей Воронежа считают, что видеоВ­игры никакого влияния на личность играющих не оказывают; это просто бессмысленная трата времени.

В ТЕМУ

Директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан ЛЬВОВ:

- Рациональных объяснений того, в чем компьютерные игры могут быть полезны, мы получили очень мало, тогда как почти все знают, какой ущерб они причиняют. В их вреде убеждены представители всех поколений старше 25 лет. При этом чем старше респонденты, тем сильнее они раздражаются оттого, что близкие позволяют себе поиграть за компьютером или на каком-нибудь гаджете.

Отличную от других поколений позицию демонстрируют миллениалы (те, кто родился на рубеже тысячелетий). Сама постановка вопроса о вовлеченности в игры их не слишком волнует. Они видят меньше вреда, а какая-то часть - даже пользу от них. Через несколько лет мы узнаем, как отнесутся к проблеме увлечения видеоиграми центениалы - сегодняшние школьники. Возможно, они вообще не увидят в них никакой проблемы.

Источник: Александр Ягодкин
Газета "Берег"
  2311



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"